Блог им. andreihohrin

Четыре графика, одно наблюдение. И предложение приберечь деньги

Приведу четыре графика и одно наблюдение. Все про американский фондовый и денежный рынок. Но выводы будут справедливы и для России.

Во-первых, еще раз о балансе ФРС США. Скорость его прироста снижается, но сам прирост не остановлен. В основном, скупаются трейжерис, но уже только в основном.

 Четыре графика, одно наблюдение. И предложение приберечь деньги
Источник: https://t.me/russianmacro/7493

Во-вторых, ожидания снижения корпоративных прибылей компаний, входящих в индекс S&P500, за второй квартал 2020 года.

Четыре графика, одно наблюдение. И предложение приберечь деньги
Источник: https://t.me/bcsusa/3009

В-третьих, сам индекс S&P500, актуальное значение которого всего на 16% ниже абсолютного максимума, достигнутого в феврале нынешнего года. Борьба тревожных ожиданий и попадающих на рынок денег идет в пользу последних.  

Четыре графика, одно наблюдение. И предложение приберечь деньги
Источник: http://www.profinance.ru/chart/sp500i/

В-четвертых, динамика индекса потребительских цен все в тех же США. В апреле – рекордное снижение к предыдущему месяцу (-0,8%) с декабря 2008 года.

Четыре графика, одно наблюдение. И предложение приберечь деньги
Источник: http://www.profinance.ru/news/2020/05/12/bxoi-v-ssha-otmecheno-rekordnoe-padenie-inflyatsii.html

Инфографика позволяет сделать несложное обобщение. Монетаристы дают экономике больше денег, деньги не создают реального спроса и не разгоняют деловую активность, хотя и удерживают на относительно высоких уровнях котировки ценных бумаг.

И наблюдение. Алармистские настроения не только у меня. Они у большинства. Купить в таких реалиях что-то на рынке американских или российских акций? Ну… с трудом. Монетарные стимулы в отличие от наших переживаний – инструмент прямого действия. И в течение какого-нибудь месяца мы сами начнем считать фондовую стабильность естественной частью новой реальности. А затем всё будет как всегда. С глубокими падениями и драмами.

Не могу утверждать. Но еще раз обращу внимание на последний график, про инфляцию. Деньги на сегодня не обесцениваются, рубли в том числе. Так что берегите их, берегите денежные инструменты. Уже летом они могут оказаться очень полезными.



@AndreyHohrin
TELEGRAM     t.me/probonds
YOUTUBE       https://www.youtube.com/c/PRObonds 
https://ivolgacap.ru/
www.probonds.ru
| ★6
48 комментариев
По логике рынка, если большинство в шортах, значит....
Хотя в 8 году скормили Леман, сейчас явной жертвы нет, а она, ИМХО, должна быть…
avatar
Mezantrop, может, жертвы короны — и есть жертва?
Андрей Хохрин, 
Неее, надо кого то  сдать из «too big to fall», что бы под облаком пыли, решить свои вопросы. Голдман и JP ни чуть не лучше Лемана были, однако здравствуют.
Зато сказку о свободном рынке можно рассказывать всем страждущим…
avatar
Mezantrop, авиаперевозчики -> авиапроизводители -> производители аллюминия, нефти. Такая жертва пойдет?
avatar
consar, 
А сами то как думаете?
Возьмите капитализацию Голдмана и суммарную капитализацию всех американских производителей алюминия....
Что касается нефти — это отдельная тема, ни как не связанная ни с короной, ни с экономикой.
ИМХО, сначала Добби сам себя перехитрил, потом пошло неуправляемое складывание пирамиды. Минусовой лайт — это эпичненько…
avatar
Mezantrop, да и на самолеты идет очень малая доля алюминия. Скорее в целом потреблядский сектор: туризм, отели, кафе, фитнес, кино
avatar
consar, 
Нее, там зомби предостаточно, но само по себе банкротство Стабакс или Макдональдса, Дельты или Мариота принесет незабываемые ощущения акционерам, но глобально ни чего не даст. А вот приговорить, допустим Сити или Велс Фарго — и политически есть виноватый и экономически — рынок переделить…
avatar
Mezantrop, 
есть гипотиза что все держатели долларовых активов — следующий «кабанчик», а вот откуда и как будет выглядить сигнал, что можно заранее определить как цель распила — не ясно

явно попытаются ЕС нагнуть — там много переплетений с долларом, великибритания — сосредоточение капиталов что маркетят долларовые контракты
Олайвир Стокс, 
Слабо в это верю...
Вооруженное население может и не простить такого масштабного кидка — это не лицемерия, объединится, купить сенаторов и выдвинуть свою марионетку, подкрепленную реальной силой (вспоминаем сухой закон) — оно надо?
А вот подвинуть доллар как средство расчетов и инвестиционный актив — вполне себе долгосрочная задача, не омерики… И вот тогда начнется самое интересное, очень надеюсь встречать эти события вместе с друзьями: Альцгеймером и Паркинсоном… Лучше просто с Альцгеймером — все похеру…
avatar
Mezantrop, 
очень надеюсь встречать эти события вместе с друзьями: Альцгеймером и Паркинсоном… Лучше просто с Альцгеймером — все похеру…

ИщЪ, хитрый какой!
Не-не-не 
Будь как все, «товарищ»!


А жертва из банков — сейчас не нужна. В 2008-м они просили денег, а ФРС как бы им не давала. Тогда решили одного замочить и ФРС сразу ставку в 0% и дало 16 трлн. баксов (своим акционерам).

Сейчас какие проблемы? Уже дали 2 трлн., потом ещё дадут. А ежели вдруг не дадут, тогда и можно Немцова убить «сакральную жертву» сделать.
avatar
Второе дно к июню по акциям? Ждём-с. Если по аналогии с 2008 годом, то должно быть…
avatar
khornickjaadle, как только устанем ждать, получим дно ;)
Андрей Хохрин, деньги закачиваются крупным финансовым игрокам, а потребительские цены формируются населением, у которых денег нет. Поэтому деньги не стимулируют экономику.
Крупные финансовые игроки выкупили обвал фондового рынка и заработали десятки процентов за неделю. Теперь сидят, ждут второе дно, чтобы заработать еще десятки процентов в течении года. 
Мейстор Эймон, населению в США тоже раздают деньги. И раздачи компаниям реального сектора так или иначе переходят населению. Бюджет США рекордно дефицитен именно из-за этого. 
Какая тенденция пересилит в итоге, имхо, пока неясно. 
avatar
Андрей Хохрин, поэтому сейчас идет дефляционный сценарий из-за обнищания населения, затем пойдет банкротство предприятий, затем включат печатные станки и начнется инфляционный сценарий. 
Мейстор Эймон, наверняка, это и получим
Мейстор Эймон, сейчас тоже работают печатные станки. Почему вдруг в будущем они создадут инфляционный сценарий, а сейчас нет?
avatar
sergss, крупные финансовые игроки сидят на деньгах, ждут второе дно и эти деньги пока не идут на потребительские рынки. Точнее идут но не в полном объеме. Эти деньги нужно разбрасывать с вертолета, чтобы они создавали инфляцию. Пока видимо «вертолет» не работает и деньги застревают в системе и не идут на поддержку экономики, либо их недостаточно для поддержки.
Мейстор Эймон, и как банкротство предприятий запустит инфляционный сценарий? Финансовые игроки выкупят хорошие активы, плохие спишутся в результате банкротств. На население и на инфляцию цен это никак не скажется. 
avatar
sergss, напрямую банкротства не повлияют. Но падение ВВП в больших масштабах приведет к сокращению поступлений налогов, безработице и усилению дефицита бюджета. Что приведет к усилению работы печатного станка. Т.е. я имею ввиду развитие кризиса в классическом варианте.
khornickjaadle, в июне 2008-го только падать начали.
avatar
Полностью согласен с автором. Ликвидные короткие облигации и деньги.
avatar
 В этой связи интересен взгляд управляющего на портфель ВДО «Иволги»?
Много  и как хеджить возможные дефолты портфеля?
Особенно интересны планы на 3,4 квартал: Добби помажут на царство, стеснятся будет не кого, можно  не палить ЗВР…
avatar
Mezantrop, я за управляющего ;) Риски дефолтов мы, по-моему, отработали. Стресс компании пройдут. Хеджирование просадок через шорт фьючерса на индексы МосБиржи или РТС, или через шортовой ETF на S&P будет однажды.
1,5 триллиона напечатают в России,
вкинув через банки.
не всё так однозначно.

Валерий Иванович, у банков свои и большие проблемы. проглотят и не заметят.
Андрей Хохрин, пока еще нет 
Валерий Иванович, уже есть! 
avatar
Андрей Хохрин, объясните пожалуйста фразу из текста «деньги не обесцениваются, рубли в том числе». И соответсвенно вопрос — а в чем сейчас лучше хранить деньги, валюта или рубли? Спасибо
avatar
Mike Regul, на этих ценах мне нравятся рубли
ezomm, цель какая? 1500-1600 будет?
avatar
    На мой взгляд, деньги даже летом еще не понадобятся, но беречь их сейчас, самое разумное. Сидим в кеше (в каком пусть сам каждый выбирает — валюта, золото). По таким ценам, акции не нужны от слова совсем. 
avatar
atlantic, 
смотря какая стратегия и горизонт инвестирования...
недавно читал у коллеги, что 12 тыщ за ГМК — очень дорого....
ИМХО, при долгосроке, после выбора активов, лесенка в обе стороны по историческим уровням — вполне себе грааль…
avatar
Mezantrop, 
при долгосроке, после выбора активов, лесенка в обе стороны по историческим уровням — вполне себе грааль…

а можно на простом языке про Грааль??
avatar
asfa, 
Во первых, это шутка.
Во вторых, эта шутка может быть рабочей, если ВАш срок инвестиций — пока безносая не придет...
В третьих, он валяется везде и всюду:
— выбираете активы, которые Вам интересны, по неким критериям (например, хороший фундаментал (я так делаю), высокая ДД (так СЛ делает), высокая волатильность (вотчина спекулянтов), большая ликвидность (если депо серьезное) и т.п.);
— смотрите на график на ТФ от дня до месяца, чем больше период — тем лучше;
— рисуете исторические уровни (отдельная наука, основы валяются везде, но надо «обработать напильником» под себя);
— определяетесь: лимит на актив, минимальная маржа заработка, количество и объем усреднения, количество тейков.
— смотрите, где актив относительно уровней, в соответствии с расчетами ставите необходимое количество «вечных» лонговых лимиток вниз.
— при  срабатывании лимитки снизу, ставите лимитку на продажу сверху, так же ступеньками (но что бы шортов не было больше лонгов + лимит на позицию.
— дальше рынок сам Вам наливает спускаясь по лесенке позиций, или наливает денег, поднимаясь на верх.
— временно свободные деньги или забираете, или паркуете (депозит, ОФЗ, ВДО — по вкусу)
— профит.
Условия: Вы согласны что за 10 и более лет рынки вырастут в валюте торгов, Вам чихать на просадки в моменте и Вам не надо выводить деньги регулярно «на пожить», Вы самостоятельно в состоянии отобрать активы, которые, как Вы считаете, будут расти с большей вероятностью, чем рынок, Вы диверсифицируете не только активы, но и валюты.
Теоретически можно уйти от выбора активов, набрав ETF, если согласны платить конские комиссии у нас и налог с курсовой разницы — у них.
Меня, как годовалого лемминга 18% годовых в рублях пока устраивает.
avatar
Mezantrop, понятно! Спасибо за развёрнутый ответ! 
avatar
atlantic, если меня устраивает ДД эмитента,
почему бы не купить?

Валерий Иванович, 
а Вы вот прям уверены, что будет прибыль и заплатят дивы весомо выше безриска?
avatar
Mezantrop, конечно не уверен,
но для этого существует диверсификация по отраслям 
Валерий Иванович, 
Следующий вопрос: в какой отрасли. по Вашему мнению, в текущем, а еще лучше, в следующем дивидендном сезоне, будет гарантирована ДД выше безриска?
К чему вопросы: вот очень не уверен, что в течении года — двух ДД будет чем то существенным относительно безриска и движения цен.
avatar
Mezantrop, как и писал в начале года
«Планы на 2020-й год.
Увеличить вложения в химию и телекомы.
Немного добавить энергетику.
Остальные позиции пока набраны.
Возможно буду добирать Норникель, Лукойл и Сбербанк»
так и делаю.
Плюсом еще Ритейл.
Пока планы не меняются.
Хороших предприятий у нас немного и с ними ничего особо плохого не случится.
Дно все-равно не поймать.
Лесенка наше всё.
Раз в месяц покупаю примерно на 1,5-2% от портфеля.
ИМХО,
не профи в данном вопросе.
Валерий Иванович, 
Я бы не был так оптимистичен...
Пауки остались те же, банка уменьшается, кормить акционеров резона нет вовсе, ибо капитализация с 8 года — это PR. С чем согласен, так с тем что при прочих равных, когда перестанут стучат снизу, активы с историей дивов несколько интересней остальных. За исключением Хай Тэка — там платить дивы — моветон.
avatar
Валерий Иванович, если устраивает — покупайте. Меня ничего сейчас не устраивает, кроме валюты. 
avatar
С ВДОшками что делать? Скидывать что ли?
avatar
Arslan, про сектор не скажу. свои буду и держать, и докупать. относя их к тем самым денежным инструментам
чем хуже реальному сектору, тем лучше рынкам — из за стимулирования, фраза из 2009 года.
avatar
как то с одной стороны кажется и должно всё упасть, а с другой во первых всё равно дно не угадаешь и неизвестно когда оно будет и насколько до этого ещё вырастет, может на 50% вырастет а потом упадёт на 20%, а если не будет падать будет в боковике, так хотя бы какие-то дивиденды 2% получишь а так в деньгах -2% будет, а во вторых странно если будет падение когда все его ждут и все сидят на деньгах, даже баффет, все готовы покупать, даже если упадёт сразу всё выкупят 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Облигации на пальцах: как устроен главный инструмент инвестора
Если у вас все еще нет облигаций в портфеле — вы либо неверно инвестируете, либо не совсем понимаете, зачем они нужны и по какому принципу...
Фото
Каждый инвестор желает знать, где сидит доходность? Взгляд Goldman Sachs на инвестиции до конца года
Если вы инвестируете свой капитал на фондовом рынке, то каждый год легко может принести вам как большие потери, так и несметные богатства....
Опыт Х5: Как меняются программы лояльности в ритейле
Наш управляющий директор «Х5 Клиентский опыт» Михаил Ярцев в интервью Ведомостям подробно рассказал, как в текущих реалиях меняется поведение...
Фото
Башнефть: есть шанс на переоценку, но нужно запастись терпением. Прогноз сошелся с фактом в высокой точностью, ищем инвест идею
Башнефть отчиталась по МСФО за 2025 год — внимание, квартальных отчетов в прошлом году не было вообще! Традицицинно сравниваем прогноз...

теги блога Андрей Хохрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн