dr-mart

АКРА: авиаотрасль РФ в глубоком системном кризисе

20 июня АКРА выпустила исследование, в котором говорится о том, что российская авиаотрасль находится в глубоком системном кризисе. Главная причина заключается в том, что авиапарк РФ вырос с 2015 по 2018 годы на 45%, что опережало темпы роста рынка. Рост самолетов означает рост лизинговых платежей, куда накладываются рост цен на авиатопливо и стагнация доходов граждан. 

Операционные денежные потоки крупнейших авиакомпаний едва покрывают процентные и лизинговые платежи.
Совокупный убыток отрасли вырос в 1кв 2019 до 45 млрд руб с 34 млрд руб годом ранее.
По итогам 2018 года это соотношение по мировому рынку авиаперевозок составляло 2,2x против 1,4x для крупнейших российских авиакомпаний. Приближение показателя к уровню 1,0x свидетельствует о том, что даже у крупных авиакомпаний денежные потоки покрывают процентные и лизинговые платежи с небольшим запасом, что указывает на рост рисков для кредиторов. Уровень риска средних и малых авиаперевозчиков в описанной ситуации еще выше, что при сохранении текущих рыночных тенденций может привести к росту количества дефолтов и банкротств на рынке

О чем это говорит? Ну еще парочка АК обанкротится и Аэрофлоту станет от этого еще лучше:) Но не сейчас, сначала надо дождаться банкротств, очистки рынка...
АКРА: авиаотрасль РФ в глубоком системном кризисе 

p.s. То о чем я говорил, наконец произошло. А именно: я говорил, что из-за нюансов бюджетной политики, которые взвентили цены на топливо в рублях в космос, бюджет должен был предусмотреть отрицательные акцизы на топливо для НПЗ. И вот, спустя год, Путин наконец вспомнил про это и поручил правительству разработать механизм компенсации цен на авиатопливо и битум. Коммерсант пишет, что это будет стоить бюджету 50 млрд руб + 7 млрд руб. Это и нормально, потому что бюджет получает сверхдоходы от заниженного курса рубля.
★2
15 комментариев
а в чем проблема отменить ндс на отрасль?
avatar
ves2010, или ввести отрицательный топливный акциз
Тимофей Мартынов, Козак же сказал

«Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза»

Все… платите по полной к 2024 году, т.е. топливо расло растет и будет расти. План властей сводится к тому чтобы через цены на топливо изымать еще больше доходов населения. А вот пошлины они налоговым маневром обнулили — нужно поддерживать Роснефть и Газпром, а население (НДПИ) — да хрен с ним, пусть платят.
Сельское хозяйство? Да хрен с ним!
Промышленность? Да хрен с ней!
Авиаотрасль? Да ...

Введем 4 дневку — чтобы чиновникам меньше работать. )))
Маразм отдыхает.

Суть налогового маневра
— Снизим пошлины и импортеры будут брать охотней наше топливо и нефть.
— Доходы выпадут!
— А мы их на население перенесем через НДПИ!
— Так получим соцальный взрыв.
— А сделаем как всегда объявим переходным период типа со льготными акцизами, а когда они привыкнут через какое то время уберем.
— Принимается, так и делаем, по ящику информацию не давать, и пудрить мозги.


ves2010, а другим отраслям НДС не мешает что-ли?
avatar
Как и космонавтика, Рогозин обещал Путину больше 40-ка запусков а за полгода всего 7 или 8,  ещё тридцать с лишним запусков за полгода сделать не реально. Из выскокотехнологичного пока ещё только Росатом  и оборонка не в анусе.
Азат Туктаров, Росатом тоже сдаёт позиции. Французы и китайцы нас обходят...
Оборонка...? Ваше мнение субъективно…
Иванов Виктор, это в сравнении с остальными не ресурсными отраслями
Азат Туктаров, кто о чем, а госдеп-троль по методичке :))
avatar
Petr S, ну конечно, на самом деле уже 145 запусков случилось, вот  ты олигофрен.
Ну все правильно, мы же (ЦБ) боремся с инфляцией. Весь джентельменский набор ублюдской политики — отсутствие дешевых кредитов, обнищание населения, увеличение акцизов, налогов и т.д.

ps Аэрофлот тоже себя финансово не здорово чувствует.
Все это приведет не столько к монополизации, сколько к сокращению вида услуг.
avatar
dim800, Аэрофлот не тронут… Забыли кто его хозяева?
dim800, главное, чтобы это не привело к нарушению безопасности полетов.
avatar
АКРА любит прописные истины глаголить!
avatar
причина кризиса в том что " что авиапарк РФ вырос с 2015 по 2018 годы на 45%".
хм… я наверное слишком стар чтобы считать ЭТО кризисом. 
это — банально называется конкуренция и считается благом, но для аналитегов это да — кризис :))
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн