dr-mart

А как оценить предельную стоимость машины, которую я могу себе позволить?

В общем, посчитав потенциальное увеличение расходов, я охладел к идее замены машины (+476, 391к). С другой стороны, в комментариях было несколько тезисов, что машина, мол, должна стоить например не больше, чем 3 месячных дохода. Или 6 месячных доходов. Это конечно всё условно, но я задался вопросом — а какова же на самом деле предельная целесообразная стоимость машины, которую я могу себе позволить.

*расчет не является правильным или неправильным*я просто пытаюсь зацепиться за цифры и хоть какую-то логику, чтобы понять сколько должен стоить автомобиль*

I. Вот допустим, я рантье. Активный доход = 0. Сбережения = X. Среднегодовая доходность инвестиций после налогов = 10%.
При X=10млн рублей получаем годовой доход 1 млн руб или 83 тыр в месяц.
Месячная минимальная операционная расходность авто составляет не менее 15 тыс руб. 
Остается дохода 68 тыр. в мес.
Если считать по формуле цена машины X 6 мес дохода, то получится 408 тыс. рублей.

Если из дохода 68 тыр допустим выделить 8 тыр на амортизацию машины, то за год амортизация составит ~100 тыр. 
При сроке амортизации 10 лет, можно позволить себе машину стоимостью 1 млн руб.

В этих условиях само наличие авто стоимостью 1 млн руб снижает доход домохозяйства на с 83 до 60 тыр. То есть на 28%.
Является ли это разумным? Думаю, что нет.
Значит чтобы ответить на базовый вопрос, мы должны определиться еще с тем, какая доля месячных расходов на авто допустима?

II. Смоделируем еще одну ситуацию. 
X=10 млн руб, но активный доход = 100 тыр в месяц.
Допустим, мы определились с тем, что не желаем тратить на авто более 10% месячных доходов.
Совокупный доход=инвестиции+активный доход = 100+83=183 тыр в месяц.
расходы на авто = 18 тыр в месяц.
15 тыр = бензин+мин.обслуживание
=>на амортизацию остается 3,3 тыр в мес, 39,6 в год или стоимость авто 400 тыс рублей. Вот это я считаю вполне разумно!
Ну то есть примерно вот это получим:
А как оценить предельную стоимость машины, которую я могу себе позволить?
III. Далее пойдем от обратного.
Допустим я взял вот такой Кадик 2013 года за 1,58 млн руб на авто.ру:
А как оценить предельную стоимость машины, которую я могу себе позволить? 
Сколько я должен зарабатывать?
Сложив налог+бензин+амортизацию+примерно ТО, получаем около 0,5 млн руб в год.
То бишь, чтобы тачка не выходила за 10% доходов, надо зарабатывать не меньше 5 лямов в год.
То бишь, если я раньте и имею доходность 10% и хочу выдержать соотношение 1/10 в расходах на авто, то мне надо иметь капитал 50 лямов чтобы позволить такое. 

Предлагайте ваши способы расчетов пожалуйста!
★19
192 комментария

не читал ещё

я бы оценил по стоимости такси что вам нужна для всех поездок

avatar
такси не замена личному авто никак при наличии семьи
avatar
drоvа, с чего бы?  чего тут не так? 
avatar
Igr, с того. Поживи-поймешь, как «удобно» детей в разные места на такси развозить, а потом забирать и при этом самому как-то перемещаться. На тренировку еще съездить к крупным спортинвентарем на общаке. Идея для одинокого нищеброда
avatar

drоvа, согласен, есть минусы, но если все места, школы секции не далеко, то и легче всё) 

да, для одинокого вообще мне кажется не вопрос 

avatar
drоvа, ага, верно
Тимофей Мартынов, Народ, привет! Чувствуется что большинство комментирующих с крупных городов! Мурманская обл. г. Мончегорск Купил новый Раф 4 в 16 году. Доход 90 -100… У меня нет таких расходов в месяц как у Вас… Мак 6 тыс на бенза + каско и ТО раз в год… Россия ох какая большая!!! Один знакомый бизнесмен сказал ключевую фразу — машину надо покупать такую, которую в состоянии содержать. ГОЛОВА С МОЗГАМИ на плечах прежде всего!)))
Тимофей Мартынов, обязательно учитывай потенциальный пробег, чтобы точнее поянть амортизацию, разные ТО будут стоить разных денег (чем больше пробег тем в разы дороже). и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОКУПАЙ ПРЕМИУМ, который СИЛЬНО БУ. так как скорее всего попадешь на очень дорогой ремонт, часто у них скрученные пробеги, а ремонт стоит как у обычной премиум машины. Если хочешь премиум то бери только у проверенных людей, и не старый, так как тачки сейчас делают одноразовые и за премиум по цене 1.5 млн ты легко можешь отдать еще столько же за ремонты. Лучший премиум это бу 1 год, макс. 1.5 года. он уже достаточно обесценился, но все еще свежий и на гарантии. 
avatar
drоvа, в точку!!!
avatar
drоvа, 

подскажите, почему неудобно на такси по разным адресам проехаться?
avatar
Igr, вы на каком авто ездите?
avatar
Dio, велосипед у меня) TREK 
avatar
Igr, велик это наше все, дело хорошее))
но, должен быть и другой железный конь)), имхо, естественно !)
удачных трейдов, коллега!)
avatar
Igr, кстати да, разумно
Правда такси — это меньше комфорта все таки чем своя тачка

И потом если у вас двое детей, то не всегда просто найти такси с 2 креслами

Тимофей Мартынов, такси тоже разные вроде как бывают 

 

 

avatar
Тимофей Мартынов, а если детей трое то часто нужно 6-местное такси.
avatar
не на последние?, не в кредит?, чё тогда думать и расчёты строить? — надо покупать раз та сильно припёрло!
avatar
2153sved, он скоро npv жены подсчитает и детей, задастся вопросом анахуа мне все это??? Возьмёт ниву на последнее и укатит вдаль…
avatar
KLoYH, да и ниву сейчас за 400 только б/у можно взять
Феликс Осколков, только зачем?))
avatar
Dio, по говнам ездить
KLoYH, ржал, аки конь))))
в поле укатить на этом уё…  , именуемое Нивой..
редкостное г...
ессно, никого не хотел обидеть, у кого был сей экземпляр или, не дай Бог имеет)))
avatar

 короче, на работу можно и на автобусе или метро, для семьи — такси, вот и посчитайте что выгоднее 

 

при том прошу заметить что в автобусе/метро можно спать, а за рулём хрен тебе, экономия 

 

но если тебе покайфу водить, газовать, гнать, скорость, и т.п. (тепло в морозы… хотя в морозы возможно придётся ещё и возится с машиной), то может машина и то что надо 

avatar

 весь вопрос в основном по кайфу ли тебе езда, мне нет, по этому нах это авто 

 

avatar
думаю от трех до шести доходов за месяц которую покупать можно не во вед семье

а дороже сколь душа пожелает
главное не вгонять в долги или нищету близких
avatar

Николай, ну вы загнули — доход за 6 мес за тачку 

Да максимум 6-ти дневный доход, поработал три дня и купил Весту, чтоб не парило

Сергей Каменецкий, 
меня больше всего удивляет то что люди с таким усреднённым  доходом не могут позволить себе тариф для просмотра видео на телефоне
пс
не обобщаю конечно но таких много
avatar
Николай, а зачем видео смотреть на телефоне, глаза ломать? Это для подростков прикол
avatar
drоvа, я себя подростком не считаю
но суть не в этом
а в том может ли человек позволить себе тариф безлимитный)))
avatar
Николай, странный способ судить о платежеспособности по тарифу телефона.
avatar
drоvа, а не странно ли то о чем был мой пост выше
avatar
Николай, да люди практически с любым доходом выше среднего официального по стране могут позволить себе такой тариф. Вопрос в том, нафига он нужен, если я в месяц меньше гига в телефоне расходую? Зачем платить больше?
avatar
drоvа, я тут не очень давно но читая посты вижу миллионЭров но позволяющих себе безлимит
меня это очень удивило
avatar
Николай, Михаил Прохоров вообще мобилу себе не может купить, жаба видимо душит
Феликс Осколков, ему то зачем
с десяток труб лакеи носят
avatar
Николай, а как же котиков посмотреть
Феликс Осколков, я думаю он все таки предпочитает киски
от которых думается мне у него нету отбоя

avatar
Николай, это фигня. Я знаю людей, которые ездят на авто >500K и отключают смс-уведомления на Сбере, чтобы экономить 60 рублей в месяц.
avatar
ganjatrader(getstar), это ж 3 кило картохи можно купить. Правильно делают что отключают.
Феликс Осколков, 36 кило картохи в год. Это немало. )
avatar
ganjatrader(getstar), это про меня. 
ganjatrader(getstar), иногда такая экономия вылазит боком
avatar
ganjatrader(getstar), значит плата за авто для них обязательная трата, а смс за 60 рублей необязательная. 


avatar
drоvа, не в цене дело
дело в возможностях
avatar
Николай, о возможностях судят не по наличию безлимитного тарифа на мобиле) Во всяком случае, я бы это принимал во внимание в последнюю очередь, изучая возможности человека)
avatar
Сергей Каменецкий, 
вам олигархам хорошо
а мне на четырку семилетнюю пол года копить
avatar
с Кадиком хорошо бы иметь свою заправку) 
avatar
     Тим, вот мой братишка, средненький, продал свою крайнюю машину 5 лет назад. Не от безденежья, просто заипала.
     Вот и всё. Обходится такси.

     А младшенького — на служебной херачат, с синими вёдрами. Тоже своей нет.

     На всех нас троих — одна моя, супервездеход УАЗ 31519 («Козя»). Тюнингованный, лифтованный, для болот. А по городу — и мне нахрен не нужна. В командировки — меня тоже возят.
     
     А в булошную — я и пешком схожу.

     Так что любое авто — суперпассив! Избавляйся!

     Даёшь ЗОЖ!!!
Московский Лоссбой, крайнюю слева или справа? остальные оставил?)
avatar
Московский Лоссбой, велосипед отличная штука. Я в 2014 окончательно на велосипед пересел. :-) Стоит 6500р примерно. Все умеет. Один сперли, правда, пару лет назад. Ну, купил я себе второй. На самом деле удобно, что своровали, если сопрут и этот, то можно опять взять новый, а текущий особо не беречь. :-)
Вот съездил сегодня в Ашан, втарил наполнитель коту, набил рюкзак им под завязку. Пропотел. Считай потренеровался.
А машина удобна когда кто-то тебя возит (ИМХО). А самому напрягает. Когда была, постоянно были какие-то проблемы со стоянкой гаражом и т.д. Пробки какие-то еще, стоять в них...

Ну и жахнуть стоимость машины +обслуживание на депозит — будешь богатеть. А с этим ведром с гайками одни проблемы. :-)

П.С. И родителям на дачу купил велосипед. Они там мучились на машине. А теперь есть выбор — страдать ехать в ней куда-то или по нормальному на велосипеде прикатить. :-)
avatar
Евгений Петров, без хиханек. Это классно!

     Я только не могу без машины. Туда, куда я езжу, велосипед не пройдёт.
Московский Лоссбой, велосипед пройдет абсолютно везде, где пройдет машина. В крайнем случае, у тебя в руках) А вот машина пройдет далеко не везде, где пройдет велосипед-это факт!
avatar
drоvа, 5 км по болоту — я сдохну. А Козя — везёт.
Евгений Петров, за 6500-это кусок китайского говна, а не велосипед)) Прокатись на нормальном веле-ощутишь разницу
avatar
drоvа, не согласен :-) Я когда покупал, сделал тест драйв, поездил на разных. И скажу совершенно точно, для моих условий (поездки по городу на расстояние до 1-2 км) дорожный велосипед без всяких наворотов — лучшее решение.
avatar
Евгений Петров, ну может быть, если после км 100 эксплуатации скрип и люфты раздражать не будут.
avatar
drоvа, мои расстояния по городу (1-2 км по асфальту) можно на скейборде проходить. Я может себе потом куплю доску такую типа самоката с электродвигателем. Видел у одного мужика, выглядит удобно.
avatar
Евгений Петров, такие расстояния пешком лучше ходить, а то совсем обленишься)
avatar
drоvа, короче я погуглил сейчас, продают вот такой
https://electric-wheels.ru/shop/e-samokats/elektrosamokat-patgear-jack-hot-10-4-ach-karbonovyj
9 кг весит, 30 км запас хода, 25 км/ч скорость. Может такой себе возьму. Почитаю отзывы, посмотрю видео. Может так в живую гляну.
avatar
Вам и так уже всё посчитали, годовая средняя зарплата = стоимости нового соляриса, поло, весты. Вот и всё. 
avatar
Я последние годы ездил на машине стоимостью 1,5 месячной зарплаты.
Никакого напряга.
Сейчас на каршеринге, машину продал.
Еще меньше хлопот стало.
avatar
Turbo Pascal,  и это правильно
машина в большом городе это обуза
avatar
Николай, вывод-переехать в небольшой город
avatar
drоvа, может для кого то это и благо
а многих как раз город и кормит. чем больше город тем большееды
avatar
До конца еще не дочитал, НО! «С другой стороны, в комментариях было несколько тезисов, что машина, мол, должна стоить например не больше, чем 3 месячных дохода. Или 6 месячных доходов.» — гораздо важнее не сколько стоит авто, а сколько будет стоить его содержание! ТО + бензин + налог + страховка.
avatar
с доходом от 100 в мес можно брать в кредит при условии, что нет семьи и ипотеки. Если есть — от 200
avatar
Алекс Убилава, брать в кредит — идея идиота 
avatar
Igr, а я то все и думаю чо за люди сидят в ЛУКОЙЛ, что открыли кредитную линию на ярд $ и построили Кандымский ГПЗ? А теперь все охают ахают что это акции так выросли. Линия погашена, завод достроен, запущен, пнр кое где доделывают. Еще пример силы кредита?
avatar
Алекс Убилава, кредит для частного лица и для компании совсем разные вещи 
avatar
Igr, относись к себе как к бизнес проектку. Дебит кредит пассивы активы, кэш флоу. В мск норм люди делают в год чистыми как в провинции бизнесмены.
avatar
Алекс Убилава, вот вот, если у тебя бизнес то может быть, если зарплата то хрень 
avatar
Алекс Убилава, кредит на машину??)))))))))))))
avatar
2153sved, а по чему бы и нет
если автомобиль приносит доход полностью покрывающий выплаты по кредитам плюс какой то доход
avatar
Николай, Вы прикалываетесь? как можно зарабатывать на кадиллаке?
avatar
2153sved, извозом кстати с лицензией такси по Москве по полосе А как вариант
ну или свадьбы катать и прочие вечеринки
avatar
Николай, Тимофей свадьбы будет катать?
avatar

2153sved, а по чему бы и нет

смартлабовцам в три цены)))

avatar
2153sved, зимой в 2009 году, в самый разгар кризиса, это когда людей пачками увольняли, ну те времена с повешенными на надземных переходах и фонарных столбах — у меня появился контракт на проект модернизации по Пурнефтегазу на млн руб. Ну и я 23 школьник пошел да и купил на аванс новенький бумер. В кредит брал, доларовый под 8%. Доллар тогда был 35. Короче отдал кредит через 3 года когда бакс был 29. Ездил кайфовал. Мне эта машина много денег принесла. Так что кредит — это норм, если есть денежный поток. Главное гасить — тогда они придут еще.
avatar
Алекс Убилава, хех, а мудрейшая Лариса Морозова примерно в то же время завела на биржу всего пару сотен тыр. и в десятки раз приумножила эту сумму. Гормоны и давление полового отбора сильно мешают финансовому благополучию)).
avatar
Retired_IBanker, в разное время — разные цели. Рекомендую книгу Франклина — время — деньги.
avatar
Retired_IBanker, в десяки ?? кто вам такое сказал?
avatar
Можно еще посчитать столько ангелов уместится на кончике иглы. Очень интересное и познавательное занятие. Если машина как статус не интересует, то бери ту, что подходит под твои возможности и потребности. Плюс-минус 15-30% к цене роли не играют.
avatar
Вот допустим, я рантье.
Активный доход = 0.
Предлагайте ваши способы расчетов пожалуйста!
Для начала определиться зачем тебе машина. А то может у тебя маленький город и ты всюду дойдёшь пешком? А может тебе раз в месяц довезти пакеты с едой из ашана до дома и для этого можно на один день каждый раз арендовать новую тачку?
avatar
Вокруг столько знакомых, армян-асфальтировщиков, гоняют на крузаках и лексусах. Страшно представить, по вашей формуле, какой у них доход ))
avatar
Рутул, в этом случае другое: сегодня есть, завтра нет!
avatar
Тимофей, а что вкладываете в понятие «амортизация»? Куда конкретно эти деньги тратить собираетесь?
avatar
Танцевать надо от печки, Тима, а не от цены. Т.е. от реальных потребностей.

У тебя двое маленьких детей, следовательно, тебе подойдет только определенный набор машин. Сначала очерти потенциальный выбор этим фактором, потом выкинь из него то, что точно не будешь покупать по тем или иным причинам, а потом уже начинай заниматься бухгалтерией.
avatar

как я и писал — посчитать траты за такси и своей машины, всё просто 

 

другой момент если вам по кайфу водить, гонять.....

avatar
предельная стоимость = стоимость такси( — бенз — ремонт — страховки — и другой гемор....) 
avatar
Igr, народ еще стоимость парковки забыл посчитать, да и пару тройку штрафов обязательно зацепишь ((
avatar
Горбатый «Запорожец» будет бесценен
avatar
Мечта дороже, а вдруг она радовать будет или стимул принесет?) Хотя, часто, мечта больше вдохновляет пока ты в процессе достижения.
avatar
В прошлом посте хотел написать, главное чтобы «ты имел машину, а не она тебя»!
А иметь она тебя начнет тогда, когда:
1. если новая, то стремительной потерей стоимости (в валюте), причем стоя на стоянке; а если ДТП — это совсем кошмар!
1а. что меня больше всего напрягает в новом авто — это когда начинаешь ее царапать, дети пакостить в салоне и т.п. мелочи — но ужасные для психики.
2. если б/у взять авто без хорошего тех.осмотра, и попасть на ремонт. Если взять с дисконтом, и немного вложить — оно лучше, сам будешь знать что сделано. Главное было бы к чему прикручивать!
3. это транспортные расходы на 1км путь +транспортный налог, + ТО. Если пробег более 15т.км в год, то расход очень важен.
4. необходимый комфорт. Я вот к примеру, седан сразу продал, после того как запарился, усаживать ребенка до года на заднее сиденье с креслом.
Насчет, что авто должно стоить не более 5-12 месячного дохода, согласен полностью. Лучше ездить на ВАЗ 2109 с газовой метановой установкой (1км пути стоить 1.1-1.3р) и иметь на депозите 1 000 000р, чем Рендж Ровер на лысой резине, и кредит на него.
avatar
Гена Петров, солидарен
avatar
Гена Петров, все верно, тока газово-метановая смесь — может пульнуть, детей бы не сажал в такую, а так все верно.
avatar
iuiu, как раз газ-метан, самое безопасное топливо: не путайте с пропаном, который стелится по земле, метан улетучивается моментом. Добиться взрывоопасной концентрации метана на открытом пространстве маловероятно. Бензобак толщиной 1-2мм, в разы опасен, чем газ в 2-3мм балонах. В метанновых так там вообще стенка см мерятся, там 200 атм. И выдерживают эти баллоны, очень мощных ударов. По крайней мере взрыва метана в авто, не нашел в инете. 
avatar
iuiu, вероятность что таксист пульнет больше, чем риск от метанового балона. Сколько невыспавшихся замученных по 16 часов в день таксиситов или еще хуже если под доппингом за рулем. Я за общественный транспорт — метро, троллейбусы, автобусы. Там водителей контролируют хоть как то.
avatar
freshdress.ru, мы тоже за все хорошее
avatar
Гена Петров, полностью согласен на счёт п1
Новую тачку элементарно жалко
А заюзанную — нет
Да нормальный расчет, Тимофей. Но у нас-то все наоборот :)
avatar
iuiu, в смысле наоборот?
Тимофей Мартынов, при 100 тыщ дохода, покупаем тачку за миллион и в кредит, т.е. теже ваши 1/10 но в другую сторону :)
avatar

Вот так вот начинаешь считать, и тоскливо становится...  Но однозначно, Тимофей, спасибо — полезно. Я тут как раз тоже о смене авто задумываюсь. И тоже знание математики пока играет в минус идее. А от цен (после осознания расчетов) вообще охреневаю — откуда у людей деньги то в нашей деревне на авто от ляма и выше? Но все равно после некой паузы-передышки что-то все же куплю :)

Ведь с другой стороны — деньги зарабатываются на то, чтобы их тратить. Поэтому ИМХО если не в кредит и нет напряга — трать на то, что душа хочет, хочешь на рыбалку, хочешь на ипалку. Мы вот с женой автопутешествия любим — некая форма свободы и способ переключить мозги. Но в целом да — все больше и больше личное владение недвижимостью и движимостью становится все менее экономически оправданно. И как некогда ip-телефония (за счет пакетной передачи информации) убила «проводно-коммутаторную на много километров» междугородку, как торренты значительно подвинули схему «звезда» (1 сервер), как аутсорсинг — потестил свой штат (да еще и на окладе), так и прочий шаринг всего и вся все сильнее двигает идею личновладения. Тренда однако.

ЗЫ. Заметьте я промолчал про юбер :)

avatar
Есть ещё такой забавный способ расчётов:
Допустим, я хочу себе так называемую «вечную машину».
То есть я хочу иметь некий капитал, который будет каждые три-пять лет генерировать средства на покупку следующей тележки.
Я не особо люблю процесс подбора авто и уж тем более не желаю тратить время на всякие текущие ремонты и обслуживание для фанатиков. Мне пофиг, что амортизация будет высоченная. Меня устроит такая идея: каждые 5 лет 90% амартизация, но зато минимум расходов во время эксплуатации (и прежде всего мне лень всей этой фигнёй было бы заниматься).
Меня устроит $25000 на условно «новую» тележку каждые 5 лет. Итого мне надо раз в год генерить ~$5k. Я знаю как делать примерно ~8% годовых в баксах. То есть мне надо выделить $63к капитала, чтобы эти деньги создавали бы мне «вечную тележку».
Ну и от обратного можно двигаться. Допустим, у вас есть $25к на авто, вместо того, чтобы выкинуть их сегодня на одноразовую покупку, можно сделать себе «вечный двигатель под Ж.» за $10k через 5 лет.

Тут нет учёта сложных % и инфляции. Накидал на глазок на скорую руку, но суть в целом понятна, надеюсь.
Fry (Антон), вот да, сам так и прикидывал стоимость вещей для себяю. Но всё упирается в те самые 8% годовых — аиесли со временем (может и довольно скоро) стратегия перестанет работать? И будет -10%?
avatar
Я так понимаю — есть мечта о Кадди, значит, ее нужно реализовать. 
avatar
6 лет езжу на авто и ни о чем не беспокоился в плане текущих расходов на него. Всегда газ-пропан стоил 9-15р в зависимости от сезона. Пробег 50% по городу, 50% на дачу 60км. 15т.км в год.
Газ по 24-80 на Новатеке сейчас меня очень заставил задуматься, жалко выкидывать +50%. Раньше км=3-3.5р, сейчас 5,5-6. После Нового года чую 6-7р=км станет.
Можно съэкономить, поставив ГБО на метан, это 140т.р., экономия от текущих расходов составит 2.5-3р за км, и окупит она через 50 000км пробега. Огромный минус, это малочисленность Метан заправок!
avatar
Гена Петров,  а как же цена на установку и обслуживание плюс сама безопасность
мне гбо и даром не нать и за деньги не нать
avatar
Николай, ну тут дело веры! я после того как 4 года поездил на метане, съэкономив по «современным» деньгам тысяч 350-500, потом долго привыкал к расходам на газ-пропан (стоимость км х2). Про бензин я вообще не заикаюсь. 
avatar
Гена Петров, приблизительно прикинув могу сказать что ты сэкономил около 70000 рублей что приблизительно 1000000 км пробега
и это за четыре года
ты не в убере ли работаешь?
avatar
Николай, я специально указал про «современные» деньги (покупательская способность рубля на то время была на 50% лучше, тот же газ-метан стоил 4-7р (сейчас 13 вроде), бензин стоил 2х-хх руб.). И по тем деньгам я экономил 2р с 1 км, проехал примерно 140 000км за 4-5 лет 140 000*2р=280 000р. Все это было до 2010го года.
avatar
Гена Петров, сейчас это уже не реально
avatar
Николай, у вас дома что газа нет? или вы его запаха не улавливаете? если ГБО норм поставили, оно 10-летиями стоит без поломок. Ну запахло газом, перекрыл краник и на СТО
avatar
Гена Петров, 
avatar
Николай, ссылочку бы для начала проверили… ;)
avatar
Носорог, а что с ней не так
avatar

Николай, туплю — после слов «Видео недоступно» дальше читать не стал. Оказывается имелось в виду что недоступно для просмотра с других сайтов, т.е. на ютюб надо сначала по ссылке перейти.

Приношу свои извинения.

avatar
Носорог, и я извиняюсь вставилось нормально
но воспроизводится только на ютюбе. заметил только сейчас

avatar
Николай, 
Zero CoolГод назадВАЗ — нарушение техники безопасности, подогнутый поплавок, мультик без аварийного клапана. Нексия — горит бензин, это отлично видно по тому, что горение идет в том числе на асфальте. Негр — нарушение техники безопасности — утечка в заправочной магистрали. Ланос — опять бензин горит. Достали вы врать и фейки эти создавать.
читайте комменты.
повторяю, упоминание взрыва метана вы возможно не найдете даже просто ввиде текста (я как то находил взрыв баллона, но там иужик вместо газового балона использовал кислородный)
avatar
Гена Петров, у меня дома эл плита хотя централизованное отопление,
котельная работает на газу
avatar
пытаюсь что-то полезное сказать
итак, примерная хронология:
сформировалась потребность, т.с.мотивация ...
— появилось желание поменять машину, потому что «Всё-таки в теану двое детей с коляской и бабушкой еле влезают:(»
по этому ...
— «чтобы не быть идиотами, я предлагаю всем сделать простые расчеты, об экономической целесообразности машин»
итог...
— «посчитав потенциальное увеличение расходов, я охладел к идее замены машины»

......?????........

мне кажется, для начала надо точнее определить потребность  и монетизировать ее, а затем делать расчеты по экономике владения авто, и способом СРАВНЕНИЯ именно этих показателей уже оценивать .
в вашем случае вы сравниваете ноль (0) потребностей с какими то гипотетическими цифрами затрат, отталкиваясь от ежемесячного дохода.
доход тут ни причем, исходя из озвученных потребностей, главное сколько вы тратите с авто или без авто.

avatar
Купи жене небольшое авто, пусть там с тещей едет
avatar
Двадцать лет из-за руля не вылазил. Год назад продал и понял, что  сейчас в Москве, реально, на фиг уже не нужна. Такси, дешевле получается, транспорт городской работает неплохо, со всякими приложениями время легче рассчитать, чем на своем точиле. Когда хочется порулить, беру каршеринг. Но есть одно но… все это так если сын хоккеем не занимается. Тогда без своей тачки никуда)))
avatar
Garp, да много таких если, кроме сына-хоккеиста. Замучаешься перечислять)
avatar
Igr, а почему -
смартлабовцы зажиточные по чему бы и не заплатить втройне
учитесь у бояр и господ которых изгнали сто лет назад
avatar
 ПРЕДЛАГАЮ РАССМОТРЕТЬ ГИБРИДНЫЕ АВТО! ТОЖЕ ЕСТЬ О ЧЕМ ПОГОВОРИТЬ!
avatar
Рассмотри вопрос лизинга. В твоем варианте это разумный вариант имхо. + Каждые 3 года будет новая телега
Евгений Карташов, а в России есть такие услуги для физлиц?
Я такую схему только в США встречал
Тимофей Мартынов, название другое, суть та же, если я правильно понимаю. Выбирайте опцию обменять (автомобиль на новый) после льготного периода.
https://www.toyota.ru/finance-insurance/comfort

Выгоду не прикидывал, смотрел из любопытства, я люблю долго владеть автомобилем, моему сейчас 9 лет, менять не планирую. Машине жены 6 лет, аналогично.
avatar
Тимофей Мартынов, да. уже лет 5 физ. лицам лизинг выдают
Южное Бутово, 500*5(10)=2,5(5) вариантов не так много в этой нише
avatar
 теслу надо брать
avatar
Тим, выход один — не быть раньте и больше зарабатывать активным доходом. Там в СПб Газпром есть — там думаю бонусы уборщицам тысяч по 950, а манагерам от 3 млн.
avatar
у меня и нива есть до сих пор и были — патриот, тундра свежая, селика, калина, гранта, всякие тазы много, поло седан, сх4, ешка амг… Сейчас метро ))) машина стоит да, но в спб только метро… на машине раз в неделю катаюсь прогреть да акб подзарядить и все. метро+такси рулит.
avatar
Выгодно брать машину надолго (лет на 10)
Выгодно брать экономичную по топливу и обслуживанию
Продумать, можно ли, удобно ли заменить личную машину такси.
Альтернативная стоимость как раз такси и считается, но комфорт и удобство так не оценить.
Наверное, надо смотреть на то, сколько останется после машины  и насколько это приемлемая сумма для инвестирования. 
avatar
Григорий, взял бы машину на 10 лет, только что взять бюджетное, что без проблем проездит 10 лет  ума не приложу. Качество авто нынче не то.
avatar
parabellum3301, логан проездит, вероятно, дастер, тойоты, но они дороже.
avatar
В Москве машина не нужна. Проще каршеринг или такси.
Но все меняется когда выезжаешь за город. А выезжать приходится.
Я вот в среднем накатываю около 30 тыс в год.

Дорогая новая машина? А зачем она мне? Ездить напрягаться из за каждой царапины? Пару раз в неделю ездить на мойку? Тратить кучу денег на страховку и налог? Да еще и в цене упадет за несколько лет прилично.

Для примера — знакомая девушка с моей подачи купила 3 года назад 7 летний Nissan Note за 350 тыс руб.
Сейчас с учетом всех царапин и мелких косяков он спокойно уйдет за 250-280 тыс. Расходы за 3 года — небольшие. Точно сказать сложно, но не более 10 тыс в год.
Ничего особо и не ломалось. Пройдено около 50 тыс.
Вот вполне себе решение. А вовсе не Нива. Почти лучший выбор на мой взгляд.
Надоест — купит другую за те же деньги. И никакой каски и иных наворотов.

Себе  в свое время взял побольше и подороже авто. Тоже не жалею, мне большой багажник полезен, как и полный привод.

А иные люди с доходом 50 тыс покупают себе авто в кредит за 2 ляма.
Мало того что платят несколько лет кредит, так еще и каску, обслуживание у официалов, да и пока кредит выплатишь — машина вдвое подешевеет.
Зато понты, новая машина и прочее.

Машина для меня — просто инструмент — чтобы удобно добираться из точки А в точку Б.
avatar
Алексей Кобрин, это надо совсем упоротым быть, чтобы с з.п 50 тыс взять в кредит финик Q50 или Lexus IS, а потом искать горбушу по акции в Пятёрочке-:))))))))))
avatar
ganjatrader(getstar), в ленте дешевле горбуша, ну когда акции )) а так есть магазин народный ))) можно и на 5 тыр месяц жить ))))
avatar
Фибофан,  это ты, когда на AMG ездил, прочувствовал?-))))
avatar
ganjatrader(getstar), какая нах горбуша??? треска рулит… вообще рыба дорогая вкрай… курица дешевле
avatar
Алексей Кобрин, я питере взял поджопника ну до магазинов ездить и ресторанов ))) спецом взял в кредит поло седана в максималке, чтоб если угонят, то машина банка… тут угоняют жестко… езжу на ней раз в неделю… работа только на метро, мне туда на метро час, а на машине три часа (((
avatar
Тим, пешком ходи и рефлексии не будет))Купи что по душе и по карману да кайфуй))


avatar
Уже 3 дня  вынуждено езжу на общественном транспорте (авто в ремонте), и думаю о том, а не отказаться ли от авто вообще — т.к.  времени на дорогу на работу тратится всего на 10-20 минут дольше в одну сторону, маршрут довольно удобный, а главное — можно дремать пока тебя везут, а не следить за дорожной ситуацией) Да и такси никто не отменял.
Экономика владения авто тоже толкает к отказу от него — уже год собираюсь менять авто, в процессе мук выбора тоже составлял таблички с затратами. Считал машины от Весты до Киа Оптима. Получается, что затраты за 3 года с учетом потери стоимости на авто составят 500-800 тыс. руб. По 160-270 тыс. руб.  в год или по 13-23 тыс. руб. в месяц- и это достаточно бюджетные машины!
С тех пор как составил табличку — не могу победить жабу :)

P.s. Что касается стоимости авто — как только цена превышает годовой заработок — жаба просыпается, так что, опытным путем для себя установил — цена автомобиля не должна быть больше годового дохода:)
avatar
parabellum3301, а у мне нужно на 50 минут раньше вставать, возврат где-то 10-15 минут экономии максимум.
avatar
есть способ… у мя как то снимали квартиру евреи… из тех что ходят в синагогу… и очень приличные обеспеченные люди... 

я дивился иногда ихней мудрости...
на семью из 9ти человек
было 2 машины… одна ваз93 ей пользовались каждый день, а вечерами давали таксовать на ней бедным родственникам...
второе авто был ауди последней модели… на ней ездили в гости на свадьбы и синагогу раз в неделю… стоял авто в гараже теплом… как только выходила новая модель ауди —  старая продавалась и новая покупалась...
впринципе вся семья влезала в оба авто
avatar
ves2010, по работе сталкивался с евреями-миллионерами из Prosperity. Все ездили на общественном транспорте. Плюс минимизировали риски — сотрудникам западных компаний и диппредставительств настоятельно рекомендуют не пользоваться легковыми авто в России из-за повышенной опасности погибнуть/пострадать в ДТП. Они отталкиваются от собственной статистики: процент погибших/пострадавших в ДТП сотрудников зашкаливает относительно развитых стран.
avatar
В книге «Мой сосед — миллионер» сказано, что у большинства американских долларовых миллионеров машина стоит не больше 1% от их состояния и покупают ее большинство миллионеров, только на вторичном рынке!
avatar
Сергей Захаров, 



Нива — легенда, прародитель класса. Сам водил 10 лет. За весь период эксплуатации тыс. 20 расходов не считая текущих (ГСМ, резина). Авто конечно далекое от комфорта. Ну… тогда сузука еще куда не шла, но в расходнике уже дороже. Остальное все понт..., который дороже денех)
avatar
victorfk, на ниве по мегаполису ездить никак… ад…
avatar
Фибофан, все зависит от прокладки... 
avatar


avatar
Автомобиль — это как Марковка для ослика!
avatar

Самое разумное в ситуации покупки машины — это купить ее за деньги банка так, чтобы ее арендная (взносы по кредиту) стоимость в месяц не превышала 10000руб без стоимости ремонта и топлива. При общей аренде машины в мес около 25000руб, экономия в 2,5 раза. Плюс собственные средства целы. А при продаже стоимость машины забирается обратно. Я так свою брал, и так буду брать следующую когда верну деньги за эту, и следующую и следующую. 

Рассчитай, Тимофей, за сколько ты можешь продать свою машину, которая уже есть по рынку. Прибавь то кол-во денег, которое может дать тебе банк, чтобы максимум взнос в мес остался 10000руб на 3-5 лет и все. Совет универсальный для всех, и рассчитан от разумной платы за машину в месяц. Ее качество зависит от того, сколько уже сейчас стоит твоя собственная + деньги банка.

avatar
Иван Боженков, тебя заставят каско брать
avatar
ves2010, Какое каско? ))))) Потреб.кредит и никакого каско )))
avatar
Велик покупай. Можно даже импортный…
avatar
Плясать нужно от вопроса: для чего нужна машина?
avatar
Предлагаю альтернативный подход, чтобы не мучиться-сомневаться.
Эти тазик, а уж тем более автохлам не брать.
Применяем простую схему: цель-достижение-награда.
Например: увеличить годовой доход x2 и в сразу пойти в салон и взять новый Escalade, без всяких табличек и терзаний (могу ли я, хочу ли я...), т.к. все уже было решено заранее. В качестве бонуса — мега эмоциональный подъем (даже само по себе выезд из салона запоминается).

avatar
cyb650, а если откатит?
avatar
ves2010, у Тимофея не откатит, он не рисковый)
avatar
Есть то, что не посчитать деньгами.
Там где я живу за последние годы:
1. Снесли 2-3 стоянок-гаражей, на их месте лепят многоэтажные человейники.
2. Убрали полосу стихийной парковки — сделали газон и бордюр.
3. По району регулярно пускают эвакуаторы.
В итоге количество мест под парковку в пешей доступности (до 20 мин) сократилось в разы, никакой альтернативы не предложено.

Вот так Собянин выталкивает авто из Москвы.
Есть значительная разница в стоимости содержания и машин разных марок и даже одной и той же марки в разных комплектациях. Также разные модели дешевеют с разной скоростью.
Наблюдал парадоксы, вроде одинаковой стоимости содержания новых жигулей шестой модели и шестилетней большой тойоты, тойота была дешевле в обслуживании и в цене даже росла. Сейчас владея три года октавией с атмосферным двигателем на механике, которую брал четырехлетней, в рублях стоимость не изменилась, средняя стоимость всех расходов по содержанию 10 т.р. в месяц. Это меньше, чем 10% от дохода, но тратить больше не вижу смысла.
Прокатился в новой октавии и не понял, за что платить в месяц в два с половиной раза больше, а то и в три раза, учитывая стоимость обслуживания кредита и уменьшения стоимости авто.
Может я жуткий скряга))
avatar
машина служит 15 лет получается если стоимость 1.5 млн новой то это 100т в год 
+ бензин + то + страховка + налог + дтп + мелкие починки 
считаю что расхлды на машину должны быть < 25% дохода 
в идеале 5-10%
avatar
Nicker, < 25% дохода за 15 лет эксплуатации? или какой срок)))
avatar
Bazz, да за 15 лет
avatar
Nicker, слишком роскошный автопарк получается. Не готов столько денег на машины тратить)
avatar
Тимофей, добрый день. В статье вы пишите протпассивный доход исходя из ставки 10%. Подскажите, какой из финансовых инструментов может пассивно (то есть в том числе надежно) обеспечить данную ставку? Короткие Офз если отталкиваться от купона это максимум 7%, короткие облигации сбера это 8%. Кто из смартлабовцев может дать ответ на этот вопрос, прошу также поделиться своими вариантами.
avatar
Лев Храпов, коммерческая недвижимость в Москве, Питере
avatar
Лев Храпов, есть FXRB там удвоеный доход… % по облигам + своп на бакс рубль
avatar
Кадик — это не та машина, которая дешевая в эксплуатации. Какой смысл в том, что она будет стоить 6 месячных доходов или 5, от этого она краше не станет? Если машина по нраву — бери и езди, получай кайф от обладания этой машины. Не факт, что другая по цене даже дороже, принесет большее удовольствие от обладания машиной. Не понравится — продай: машина б/у, в деньгах немного потеряешь, а может даже выиграешь.
avatar
Критерий простой. Разбил, на следующий день пошел и купил себе точно такую-же. Причем факт покупки финансово для тебя ничего не значит.
avatar

У меня формула простая: надо покупать машину за ту сумму, которую не критично потерять в случае полной утери этой суммы (угон и прочие форс-мажоры, без расчёта на выплату страховки). Для кого-то это 500 тысяч, для кого-то 5 млн.

Когда-то взял себе авто за сумму, равной моему доходу за 14 месяцев — не жалею ни разу. Во-первых, в течение первого же года владения доходы сильно выросли, во вторых на этой машине я отъездил много лет по самым разным местам, получая удовольствие от вождения. И несколько раз выручала в сложных ситуациях, когда такси или общественный транспорт просто не подходил по ряду причин. В общем, оно однозначно того стоило.

avatar
youpiter, че за нищебродский бред… жить от хотелок — удел обезьян
avatar
Тимофей, я считаю что для начала необходимо определиться зачем машина нужна? Возить семью по городу — ИМХО нива не самый лучший вариант (мама, папа, дети 2 шт., + бабушка, +дедушка нужно минимум 7 местное что-то!) Если возить свои бренные телеса на работу, то можно обойтись небольшим хэтчем расходы которого на бензин будут сильно ниже 15 тыщ в месяц. Это раз.
Машина это не только комфорт, но и изолирование себя и своего здоровья от агрессивной внешней среды. Если вам до работы 5 мин. на автобусе то особого смысла в машине нет, если добираться электричками час, тогда стоит подумать о том сколько инфекции ты собираешь по дороге на работу/с работу и сколько тратишь на лекарства, борясь с этими инфекциями. Это два.
Три — если вы рантье, и чешите пузо дома, то значит и расходы на машину у вас будут совсем иные. Возможно даже выгоднее окажется купить 2 машины — какую-нибудь пиканто с расходом ~5 литров (взять новую чтобы не тратить деньги на ремонт ближайшие 3 года), и какой-нибудь гроб который будет тихо ржаветь в гараже теша самолюбие.  


Еле осилил все Коментарии и понял, почти все топят за то, что бы машина была по карману. А в реальную жизнь окунаешься и у каждого второго кредитное ведро, забавно конечно! Т.е. в мыслях все хотят быть хорошими, но в жизни не выходит)
Сергей Рахманов, выборка не репрезентативная, возможно на смарте все же немного другие люди )
avatar
Тимофей, Меня всегда поражает, почему же ты альтернативные расходы не вычитаешь? Ведь без машины то траты тоже на проезд приличные… Я, например, до метро только 70 руб отдаю + метро 35 итого минимум в день 210 руб, это если никуда не нужно ездить, кроме работы. А если детей забирать из садика и тд? За продуктами ездить и многое другое, может в городе, где проезд рублей 20 И можно их не учитывать. Слишком ты демонизируешь расходы мне кажется
Много всего про тачки написали, но никто не написал: чтобы доход рантье не сгорел, его надо пополнять на инфляцию, минимум на 4%. В результате месячный доход рантье сжимается c 83 до 50 тысяч.
avatar
Автомобиль — это малоценный быстроизнашивающийся предмет. Относиться к нему нужно соответственно…
avatar
Хрен ли париться и считать, выдели миллион рублей и купи то, на что хватит, желательно моложе 5 лет. Не надо искать автобус и циклиться на функциональности, дети в любой тачиле поместятся. А подрастут, там будешь думать. Аутлэндер вон возьми себе 2014-2015 года, и катайся. Желательно светлый, всё-таки детей возить машина заметная должна быть. 
avatar
Тимофей купите Кадика и не парьтесь, раз душа и разум просит, надо брать. Иначе через 5 лет так на теане и будишь ездить, и уже поф будет на чем ездить.С Возрастом потребность в крутых тачках падает. ))
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн