Итак, какое-то сомнительное издание The Bell со ссылкой на 2 источника вбросило сплетню, что Сбер хочет купить до 30% Яндекса. Сбер уже эту новость опроверг:
RUSSIA'S SBERBANK SAYS DID NOT MAKE A BID FOR PURCHASE OF A STAKE IN YANDEX OR RECEIVE INVITATION TO BID
Но Яндекс взад не отпрыгнул
Сама новость тут:
https://thebell.io/sberbank-pretenduet-na-krupnyj-paket-v-yandekse/
Обсуждаем новость на
форуме акций Яндекса:
smart-lab.ru/forum/YNDX
Вообще треть Яндекса будет стоить 250 млрд руб., то есть примерно все
дивиденды Сбербанка за 2017 год. В обычных условиях это было бы многовато для Сбера, но ведь мы знаем что Сбер должен продать турецкий Денизбанк,
выручив от сделки примерно 170 млрд рублей. Вот Греф может и захотеть их потратить с умом. Ну а то, что Сбербанк опроверг новость — логично, ведь Дениз еще не продан, денег нет, и спешить в этом вопросе смысла нет.
Почему падает Яндекс? Возможно потому что сделка может быть структурирована в виде допэмиссии, хотя в это верится с трудом — Яндексу деньги не нужны, кэш и так зашкаливает. У Яндекса free float 60%, как можно купить 30% не выставив оффер с премией к рынку — не ясно. То бишь по логике вещей акции Яндекса падать на такой новости никак не должны.
Вторая причина, по которой могут падать акции — опасение, что Яндекс становится потенциально токсичным с точки зрения санкций. Я полагаю, что Сбер сейчас дисконтирован на 25% из-за риска введения против него санкций. Так вот Яндекс может тоже вполне получить такой дисконт.
© 2018 ООО «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие с участием Яндекса и группы компаний Сбербанк
"
В новостных лентах обсуждают возможное приобретение Сбербанком доли (минимум в 30%) в Яндексе. Плохо это или хорошо для Яндекса и для рынка?
Попробую высказать свое мнение.
Безусловно, это позитивная новость и для самого Яндекса, и для всего нашего рынка.
Кто является конкурентом Яндекса, с кем он конкурирует? Сегодня это прежде всего глобальные мировые игроки, такие как Google, Alibaba.
Конкуренция с Google сегодня, это не столько технологическая конкуренция, а скорее финансовая. Чтобы конкурировать в современном интернете за качество поиска нужны огромные финансовые ресурсы. Тут нет волшебного движка, который могут придумать умные программисты и победят. Тут дело именно в совокупности финансовых и технологических возможностей противостоять мощи Googlе.
И если в США есть огромный фондовый рынок, который может привлечь для компании необходимые ресурсы, то на нашем рынке сравнимые ресурсы (миллиарды долларов) есть сегодня только у государства или у госбанков.
И потому, нет ничего плохого, что б вступать в партнерство с таким игроком, как Сбербанк, чтобы тот влил в компанию 2-3 млрд $, за долю в 25-30%.
Еще более интересная игра вокруг интернет-торговли, которая начинает разворачиваться, после того как Мейл.ру, совместно Мегафоном и РФПИ создали совместный бизнес с китайской Alibaba. Тут вместе объединились финансы государства (РФПИ), Усманова (Мегафон+Мейл.ру) и крупнейшего китайского холдинга.
Если Яндекс хочет конкурировать с такими игроками, ему нужно противопоставить не меньшие ресурсы. И потому Сбербанк, как противовес «Усманову+РФПИ+китайцам» вполне достойный партнер, чтобы не проиграть.
Тут конкуренция именно ресурсов, а не только предпринимательского и технологического искусства.
Главное, чтобы деньги от Сбербанка пошли в саму компанию на развитие бизнеса, а не на выкуп у многочисленных акционеров, которых Яндекс привлек уже много через американскую биржу. В случае простого выкупа акций у иностранных акционеров ничего полезного Яндексу такая сделка, конечно не даст.
Но думаю, Волож с Грефом и сами это прекрасно понимают..."