Блог им. sortarray

Две модели труда в экономике.

Несмотря на все разнообразие форм трудовой эксплуатации, ее можно свести к 2-м основопологающим моделям: свободный наемный труд и принудительный труд.

Свободный наемный труд, является свободным лишь отчасти, потому что как правило, действует экономическое принуждение.

Принудительный труд основан на прямом, силовом принуждении

Эта классификация хороша тем, что за марсистско-либеральной демагогией она позволяет нам увидеть настоящую суть явлений, и по-другому взглянуть на историю, выявив кое-какие закономерности.

Самым распространенной формой принудительного труда исторически является крепостное право.
Когда говорят, что в Риме в конце его существования возобладало рабство, следует иметь в виду именно закрепощение свободного земледельческого сословия, именно этот процесс носил массовый характер, рабство в Риме было и без того, но оно не было массовым явлением.
Любопытно тут отметить, что это совпало с победой христианства.
Далее, этот процесс повторяется в Европе и России, уже где-то с 10-го века.
И это вновь сопровождается усилением христианства
И, наконец, последний виток это находит в марксизме и коммунизме. В данных учениях также предусмотренна фиксация рабочей силы, уничтожение наемного свободного труда, планово-распределительные методы эксплуатации трудового ресурса.
Правда, новая религия выдает это принуждение под соусом «сознательности пролетарских масс», но от этого суть не меняется.

Таким образом, мы тут можем выявить корреляцию христианства, а позднее марксизма, который в данном случае, можно считать реинкарнацией христианства в современных условиях, с невольным трудом.

Предвижу возражения адептов СССР, и сразу отвечаю: действительно, СССР не пришел к коммунизму, и использовал рыночные методы распределения рабочей силы. Впрочем, до войны элементы коммунизма уже были значительно внедрены(крестьяне без паспортов, распределение через оргнабор, ограничение пролетария на переход на другое рабочее место)

Получилось несколько скомканно, сорри, но суть, думаю ясна

PS и нельзя, кстати, не отметить влияние еврейской мысли на оба течения — христианство и марксизм. Причем, сходство тут не только в том что выше перечислено, и в том, что оба берут начало от евреев,  но и в идеологических, философских и мировоззренческих корнях — «объективация», материализм, идеи «равенства», «братства», интернационализм(вспоминаем, что церковь была транснациональным институтом с неимоверными аппетитами), «грядущее царствие божие на земле»/«общество коммунистического изобилия», короче говоря, мессианство, и прочее — все это весьма похоже
★1
15 комментариев
Где тут про трейдинг?) В жбан могут отправить!
avatar
KiboR, ну, экономика не является офтопом. Это вопросы экономические
sortarray sortarray, с тезисами поста в общем согласен.
Только на этом фоне как-то затерялась и осталась нераскрыта тема названия топика — таки какую мысль хотел сказать о сравнении моделей свободного и принудительного труда в экономике?
Лёва Соловейчик, 
Тут в основу заложено разрушение двух штампов

Во-первых, отождествление марксистского «коммунизма» с обществом свободного труда.
Во-вторых. противопоставление коммунизма христианству. Цели и методы воздействия на массы там идентичны, несмотря на внешнее различие

Эти 2 мысли, на мой взгляд, сами по себе интересны. И дискуссионны
Бесперспективный подход. Возьмите за основу фундаментальные вещи, которые легко оценивать в т.ч. инструментальными методами.

1. Конкуренцию (естественно природную) и кооперацию (исключительно человеческую).
2. Действия определяемые двумя принципиально разными участками мозга человека, при возбуждении интуитивно-гормональных разделов головного мозга или интеллектуальных центров.

Да, забвение марксизма-ленинизма в пол порушило общественные науки. Предложенная мной сегментация позволяет лаконично и объективно (измеряемо) систематизировать поведение человека и общества в целом (в среденем по больнице).
Слава Птицын, Это марксизм-ленинизм уничтожил общественные науки своим схоластическим псевдонаучным, подходом и передергиванием фактов
sortarray sortarray, 

Ну, Ок. Давайте мой объективный подход применим к коммунизму. «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Очень разумно и гуманно по отношению ко всем и отдельно к каждому.
И ставку они сделали правильную, на воспитание нового человека.
И как материалисты, они привезли немца со слайсером, который стал резать бошки на микронные слои и на уровне нейронных структур изучать объективно функции мозга.


Что же оказалось?!
1. Есть локализация в лимбической системе (мартышкиной части) врожденных рефлексов, передаваемых через геном.
-размножение
-питание
-доминирование (кто в доме хозяин)
2. Есть локализация в неокортексе (коре головного мозга) приобретенных социальных инстинктов, передаваемых через общество. Т.е. та часть, которой нет у детей «маугли».
В быту все это подходит под термин «культура»: культура питания, культура речи, физическая культура, технологичекая культура, культура поведения в общественных местах, музыкальная культура… ну и наука, как культура...

Вернемся к Кодексу строителя коммунизма. М-Л философия сделала ставку на то, что она сможет воспитать новые приобретенные социальные инстинкты.

1. Которые помогут самому выбирать место работы в котором он больше всего эффективен расходу энергии / выручка энергии.
2. Оценивать место работы не сточки зрения минимизации собственного расхода /максимизации собственоой выручки. А получения больше выхлопа для общего дела. Не индивидуальная конкуренция, а коллективная кооперация.

Что не учитывал Маркс в своей теории, что показало непосредственное ковыряние в башке?

1. Колоссальная индивидуальная изменчивость людей и по структурам мозга и по гормональному статусу. Процесс случайный, нет двух похожих людей, нет единого плана воспитания.
2. Врожденные рефлексы в лимбической прописаны на геномном уровне. Их не возможно перевоспитать, а только научить притормаживать за счет коры. Но это все индивидуально. Например, в «состоянии аффекта» лимбическая вообще вырубает кору и человек фигачит на одних рефлексах.
3. Приобретенные инстинкты имеют волну передачи гораздо больше чем одно поколение. Вот жрут китайцы палками корм уже не первое тысячелетие, хоть кол им на голове теши. А тут османцы и персы «вспомнили» свое далекое прошлое.

Вот именно в этом нищета М-Л философии. Но они докопались до сути и не смогли это переварить. Утопия не в идее, а в нейрофизиологии и биохимии, которую в нее заложили.
Слава Птицын, Я не понял каким образом Ваша «сегментация» может что-либо прояснить. Вы надергали ее в стиле «теплое и мягкое», у Вас нет системообразующего подхода, нет единой точки отсчета для анализа.

Я, например, рассматриваю исторический процесс системно, по критерию свободы труда, а у вас нет никаких критериев
sortarray sortarray, 
Приведу пример.

Вы тут много пишите, но нифига за это не получаете. Казалось бы нелепо, но:

1. Это интуитивно-гормональное поведение. Специфическая форма человеческой реализации инстинкта доминирования. Мозг поощряет такой расход энергии, т.к. он думает, что вы одерживаете реальные победы и при этом никакого риска нет.

2. Мозг поощряет такое поведение и вознаграждает вас эйфорией. В результате вы пишите много, страстно и с удовольствием. Мозг сформировал вашу зависимость, от полезного безрискового поведения. Если вы заставите себя не писать и даже не заглядывать в Смарт, то у вас начнется ломка.

3. Вы не представляете здесь группу, вы конкурируете со всеми, у вас нет потребности собрать единомышленников для реализации реальной созидательной задачи. Чистая конкуренци на интуитивно-гормональном поведении.

4. Если запихнуть вас в томограф и посмотреть биохимию крови, то хайли лайкли доминировать будет возбуждение лимбической системы на фоне высокой гормональной нестабильности.

Это инструментальные вещи, они биологичны, измеряемы, воспроизводимы в среднем по больнице.

Чем не критерии индивидуально и для группы?
 Весь труд принудителен, т.к. он связан с расходом энергии. А Энергия — это то, за что все живое готово дохнуть до самой смерти всерьез.
Слава Птицын, Помимо свободы трудится или нет(а этой свободы обычно действительно нет, потому что если нет принуждения, голод принудит), есть еще свобода выбора труда, выбора его качества, специфики и количества
sortarray sortarray, 

1. Свободы выбора труда нет. Голод не тетка, энергии халявной нет. Тут вы согласились.

2. Наш любимы трйдерский риск. Мы выбираем самый безрисковый путь к энергии. Учитывайте то, что в основе оценки риска лежит расход своей энергии на поиск этой самой  энергии.
sortarray sortarray, 

)))
"… есть еще свобода выбора труда, выбора его качества, специфики и количества,,,"

Наивная точка зрения. Вроде у вас есть свобода закрыть навсегда Смартлаб. Попробуйте и изведаете всю силу собственных рефлексов. Вы же тысячи объяснялок придумаете, что бы ломки избежать.

Предлагаю объединиться. Готов заткнуться до Н.Г. и даже открывать не буду. Как?
Слава Птицын, имею возможность но не имею желания
sortarray sortarray, 

Не обманывайте себя)

Я вот с Н.Г. не писал. А в июне начал. Чую, что многовато всякого мусора переворачиваю впустую. И все ради того, что бы рефлекс эндорфин подбрасывал. Унизительно(

А мне пора заткнуться. Возможно, загляну разок, но только письмо по трейдингу одному челу направлю. Но смотреть тексты не буду.

С Новым 2019 годом! Баюшки)

теги блога sortarray sortarray

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн