Роснефть и ONGC Videsh Limited подписали договор купли-продажи 11%
акций в АО Ванкорнефть и акционерное соглашение. Сделка будет закрыта после получения необходимых согласований. Таким образом, доля ONGC в Ванкорнефти увеличится до 26%. Вообще, доля индийских госкомпаний по итогам сделки может возрасти до 49,9%. 16 марта ROSN подписала с консорциумом индийских компаний — Oil India, Indian Oil и Bharat Petroresources соглашение об основных условиях приобретения до 23,9% в Ванкорнефти. Российская компания после закрытия сделок сохранит мажоритарную долю в капитале, большинство в совете директоров, контроль над операционной деятельностью
общества, а также 100% контроль над общей инфраструктурой кластера (включая нефтепровод Ванкор-Пурпе), которая в результате реорганизации Ванкорнефти была передана в управление компании-оператору РН-Ванкор. (
ТАСС)
МЭР рассматривает разные варианты
приватизации Башнефти. В случае, если продажа будет осуществляться стратегическому инвестору, то, скорее всего, будет проведен аукцион. (
РИА Новости)
ТПлюс выкупила у миноритариев, не согласных с
делистингом компании, 462,6 миллиона акций (около 1% акций). Так как
листинг осуществлялся в ином юридическом статусе (Волжская ТГК)и других экономических условиях, совет директоров решил предоставить акционерам возможность определиться относительно целесообразности листинга. (
Прайм)
Аэрофлот просит Росавиацию продлить срок действия на часть международных маршрутов, которые достались компании от Транаэро. В компании считают, что это будет компенсацией за перевозку Аэрофлотом пассажиров
Трансаэро (около 17 млрд руб). Эти расходы окупятся, при этом, за 6 лет. На фоне роста числа внутренних направлений, в основном приносящих убытки, большинство российских компаний может поддерживать прибыльность только за счет полетов за рубеж. (
Коммерсант)
19 сентября пройдет совещание на тему
тарифов на перевалку грузов в морских портах, в котором примут участи е ФАС, грузоотправители и стивидоры. (
Коммерсант)
Черногория подписала договор о
концессии на разведку и добычу нефти и
газа на черногорском шельфе с консорциумом
НОВАТЭК+ Eni. На первом этапе разведки
инвестиции составят 85 млн
евро. Концессия на добычу предоставляется сроком на 30 лет. (
Коммерсант)
По данным Транспортно-клиринговой палаты, в январе – августе
российские авиакомпании перевезли 58,3 млн пассажиров, -8,7% г/г или на 5,6 млн человек меньше. За период пиковых нагрузок (май – август) было перевезено 35,8 млн т (-11,6%, или 4,7 млн человек). Генеральный директор
ЮТэйр Мартиросов:
Думаю, общий тренд задан и осенью темпы падения не ускорятся, а в 2017 г. падение скорее всего прекратится. Рынок сейчас отыгрывает снижение потребления со стороны населения. Но ведущие авиакомпании растут, потому что кризис сильнее сказывается на слабых игроках – крупные сетевые перевозчики отъедают их долю, также среди них перераспределяются пассажиры Трансаэро
Мнение профессора МГТУ гражданской авиации Александра Фридлянда:
Авиация сейчас на фоне других отраслей резко отличается в худшую сторону, пассажирооборот российских перевозчиков за восемь месяцев сократился на 11,2%. Авиация сильнее других отраслей реагирует на изменения в экономике – при падении ВВП на процент она падает на несколько процентов
(
Ведомости)
Министерство нефти и энергетики Норвегии выставило требование о недопустимости превышения доли
Газпрома более 25% в OMV Norge (в рамках сделки по обмену активами с OMV). Австрийская газета Der Standard пишет, что чем меньше будет доля Газпрома в североморских активах, тем больше денежных средств придется доплатить OMV, так что уже не совсем обмен. Эксперты считают, что цель участия Газпрома в проектах на шельфе – получение опыта и технологий, а не прибыль, как таковая, и пакет до 25% дает такие возможности. Сложнее будет OMV, которой придется искать дополнительные средства. (
Ведомости)
ну а как иначе? они же (потребители эти) богаче нефтяников ведь, поэтому пусть плотють