По данным «Коммерсанта», «Яндекс» ведет переговоры о продаже своего портала автомобильных объявлений «Авто.ру». В числе потенциальных покупателей называются «Сбер», Т-Банк и «Авито». Стоимость сделки оценивается в 20-25 млрд рублей. «Яндекс» приобрел «Авто.ру» в 2014 году за $175 млн, и теперь портал входит в сегмент объявлений «Яндекса», выручка которого во 2-м квартале 2025 года снизилась на 5% в годовом исчислении до 8 млрд рублей на фоне слабого автомобильного рынка. В 3-м квартале 2025 года 43% всех проданных в России автомобилей были выставлены на «Авто.ру», а ежемесячная аудитория портала выросла на 40% г/г, по данным «Яндекса». В то же время, по данным Similarweb, трафик сервиса в ноябре снизился до 44 млн посещений (-13% м/м).
«Авто.ру» — один из крупнейших автомобильных порталов в России с сильным проникновением на рынке и высокой узнаваемостью бренда, однако его зависимость от циклического автомобильного рынка негативно сказывается на краткосрочных результатах. Потенциальная продажа позволила бы «Яндексу» перераспределить капитал на более приоритетные направления бизнеса с более высокой частотой взаимодействия и использованием ИИ, а для потенциального покупателя актив мог бы предложить масштаб, охват аудитории и ценные данные. В то же время, предполагаемый размер сделки составляет всего около 1-1,5% рыночной капитализации «Яндекса», что говорит об ограниченном влиянии на общую оценку компании.