Новости рынков
Делимобиль опубликовал отчетность по МСФО за первое полугодие 2025 года. Хотя фактические цифры по выручке, EBITDA и чистой прибыли немного превзошли наши консервативные ожидания, мы сохраняем негативный взгляд на отчёт и инвестиционный кейс.
Почему мы видим проблемы:
— Низкие операционные показатели: Выручка от основного бизнеса (каршеринг) выросла всего на 9% г/г. Рост был обеспечен исключительно за счет повышения средней стоимости минуты на 16%, в то время как количество проданных минут упало на 6% г/г.
— Падающая эффективность: При росте автопарка на 11% утилизация машин продолжает снижаться. Количество проданных минут на одну машину в месяц рухнуло на 16% г/г.
— Высокая долговая нагрузка: Чистый долг (с учетом лизинга) достиг 31 млрд руб., а соотношение ND/EBITDA (IFRS 16) составляет пугающие 6.4x. Компания хронически генерирует отрицательный свободный денежный поток (FCF).
— Бизнес-модель: В условиях ценовой войны с крупными игроками (СитиДрайв, Яндекс.Драйв), у которых есть доступ к «бесплатному» финансированию от материнских компаний, Делимобиль оказывается в проигрышной позиции. Повышение цен ведет к потере доли рынка, а их отсутствие — к убыточности.
Мы по-прежнему не видим веских причин для инвестиций в акции Делимобиля и считаем риски существенными.

Источник