Выручка «Ленты» во 2-м квартале 2025 года выросла на 25,3% г/г до 265,2 млрд рублей против роста на 23,2% г/г в 1-м квартале 2025 года, чему способствовал рост сопоставимых продаж на 12,3% г/г, открытие магазинов и активность в сфере M &A. Средний LfL-чек вырос на 10,7% г/г (против +7,8% г/г в 1-м квартале 2025 года) на фоне ускорения продовольственной инфляции, в то время как рост сопоставимого трафика замедлился до +1,5% г/г (против +4,3% г/г в 1-м квартале 2025 года) на фоне более высокой базы и более сдержанного потребительского поведения. Группа увеличила сеть на 427 магазина, включая консолидацию около 70 магазинов сети «Молния». Общая торговая площадь увеличилась на 18,2% г/г, причем около 55% прироста пришлось на сеть магазинов «Улыбка Радуги» (приобретенную в декабре). Валовая рентабельность выросла до 23,2% (+1,2 п.п. г/г кв/кв) благодаря улучшению показателей в малых форматах и консолидации «Улыбки Радуги». EBITDA выросла на 32,9% г/г, а чистая прибыль — на 33,1% г/г до 9,8 млрд рублей, побив рекорд 4-го квартала 2024 года (8,1 млрд рублей).
Некоторое давление оказали SG &A-расходы (исключая амортизацию), которые увеличились до 16,0% от выручки (+0,9 п.п. г/г), в основном за счет роста расходов на персонал и аренду, что частично компенсировалось экономией на операционных расходах и рекламе. Чистый долг (без учета аренды) составил 69,2 млрд рублей (1,1x EBITDA против 1,7x в прошлом году), а капзатраты выросли на 52,3% г/г до 10,4 млрд рублей на фоне быстрого расширения сети.
«Лента» продемонстрировала сильные результаты, превысившие наши ожидания — стабильный рост LfL-продаж, активное расширение сети и укрепление рентабельности, что подчеркивает успешность стратегии «Ленты» со ставкой на малые форматы и консолидацию рынка через M &A и поддерживает наш более оптимистичный взгляд на годовые результаты. Мы сохраняем рейтинг «ВЫШЕ РЫНКА» для «Ленты» и повышаем целевую цену до 2 050 рублей за акцию (+10% относительно нашей прошлой оценки). По нашим оценкам на 2025 год, «Лента» торгуется на уровне 3,2x по мультипликатору EV/EBITDA и 6-7x по P/E, что предполагает дисконт в среднем в районе 20% к оценке X5 Group и «Магнита», и, на наш взгляд, выглядит привлекательным уровнем.