dr-mart

IPO/SPO это всегда сделка с конфликтом интересов

IPO/SPO это всегда сделка с конфликтом интересов. С одной стороны продавец/брокерня, с другой — покупатели, мы с вами.

Честная сделка, которая учитывает интересы всех сторон, на мой взгляд обычно ниже цены IPO.

Чтобы сделка была честной, продавец должен немного пожертвовать своим интересами.

Движение цены по сделке — это перетягивание каната. На бычьем рынке канат уверенно идет в сторону продавца.

На медвежьем рынке у нас больше шансов получить разумную цену.

Сделка всегда состоится, если канат натянут. Если продавец его отпускает, то это проблема продаца, а не рынка.
9 комментариев

Все достаточно просто — нужно содержать своего человека. Так везде — если мы приходим покупать тачку в салон, то задача дилера и сейлза забрать маржу себе, которую заплатит клиент за сервис. Если маржи перепадет меньше, то против дилера и сейлза. Но взамен организутся сервис и гарантии, включая репутационные риски. 

Отсюда, чтобы обойти это и получить дисконт, нужен ретро-бонус. Например, если маржа 40%, то можно найти своего человека и выторговать дисконт 20% от размера этой маржи, заплатив 80% от 40% маржи, вот этот дисконт и есть цель переговоров при совершение сделки. 

То что большинство людей не хотят платить вообще — это их глупость. 
Найти своего андеррайтера за ретро-бонус не проблема, вопрос в приоритетах. 

Кстати так продается абсолютно всё. Ну и наверное тут нет конфликта интересов, а есть договоренности, когда клиент платит в любом случае, но иногда можно выторговать себе реальный дисконт. Вот на него мы и можем повлиять, как покупатель товара или услуги. Понятно, что эти переговоры недоступны для 99% людей, т.к. в их вселенных им должны все и бесплатно))) Вот тут и есть главная проблема — в головах людей другие люди стоят дешевле, ну и это когнитивное искажение и есть главный камень преткновения, ну и в учебниках и универах нормальных говорят про это. 

Так что тут позволю немного исправить — тут не конфликт интересов, а желание большинства людей получить бесплатно товар/услугу. 

Виктор Громов, очевидно что чтобы уверенно и аргументированно торговаться, надо, как минимум, знать внутреннюю кухню. Знать кто уполномочен какие решения принимать, какие размеры маржи, ретро-бонусов и другие показатели финансовой модели. Не факт что даже рядовые продавцы вовлечены во все тонкости. Люди приходят, к примеру, в автосалон и не знают что кому перепадает, но понимают что цена очевидно завышена. Просят скидку. И тут продавец начинает ныть что себе в убыток продает а скинуть может несколько процентов и то если долго просить менеджера. Но при этом проходил курсы и знает порядок действий чтобы убедить прожать на цену и еще допов напихать.
 
99% «переговоры недоступны» не потому что они недоговороспособны, а потому что у них нет достаточной информации, которую «с улицы» не получить. Я работал в страховой и успешно сбивал ценник на КАСКО от продавцов заметно ниже чем я мог получить даже по внутренней программе для сотрудников. А потому что знал кухню. Но главное у меня был «оффер», который приходилось перебивать, чтобы хоть копейку с меня взять.
Принцип Парето, раньше было проще, можно было прийти в Авалон с мешком кэша (даже валюты) и убедить продать авто по твоему биду
Sergio Fedosoni, ещё проще схемы. У автомобильных дилеров есть свои команды хоккейные в НХЛ. Им нужны воротчики, их постоянный нехват. За воротчика даже платят и тебе не надо скидываться за лёд. Играя в команде у тебя появляются связи и ты можешь с генеральным договориться. Тренировочные арены открыты для всех. Дальше бесплатные знакомства с звёздами СССР, они как свадебные генералы раздают автографы и хотят, чтобы им проявили уважение. Выходы и в министерство спорта будут и за границу летать за счёт компании можно и по РФ. 
Много отставных офицеров КГБ и действующих ФСБ по клубам, все эти люди имеют выходы куда угодно, свои команды. Часто от универа можно зайти поиграть, там тоже нужны люди.
А если заходить в салон с улицы с мешком денег, ничего хорошего и раньше не получилось бы, да и кто в нижнем офисе те недоговорныешибко, им тоже надо детей кормить
Виктор Громов, у меня 2/3 посёлка такие свадебные полковники и генералы, судьи и прокуроры…
Да ну их
Виктор Громов, вы просто видимо не пробовали так делать, есть прям типология легализации денег через автосалоны


Там в копиии ПТС (до эптс) машина перекидывается по цепочке салон-юрик-физик-вы
А в оригинале первые 3 операции не отражаются
Нал ваш уходит дропу, от него юрику, автосалону безнал с НДС вычетом
Принцип Парето, информация и навыки переговоров это следствие самой личности. Большинство людей живут в сказках и мир маркетинга уже давно приспособился к их поведенческим моделям. Условно сейчас в ритейле продуктовом клиент приучен к скидкам и без скидок уже не продаются многие позиции в портфеле. Скидки требуют и кампании самого ритейла к дистру, но их по сути не существует. Если сейчас провести опрос среди смартлаба, то я уверен, что большинство скажет, что скидки существуют. 
Главное это сама личность, а остальное вторично. Часто людям не нужны деньги, а нужны услуги, а ещё чаще всего есть карьерные лифты, построенные на патриотизме. Тут вопрос именно личностного развития, правда само личностное развитие испохабили инфоцыгане, хотя в сущности это самое главное.
Принцип Парето, большинство людей именно не договорные, поэтому что пользы от них нет. Маржу могут вступить всю, если выйти на лпр и предложить то, в чем ты можешь быть полезен. Либо ещё более сложные схемы, когда одному надо одно и второму другое, часто разницу можно забрать себе, получив реальный бесплатный опцион и повышение. Люди недоговорные именно потому, что не предлагают что то взамен, считая что им должны бесплатно
Виктор Громов, безусловно есть упоротые, которые будут стоять на своем, но основная масса недоговорные не более чем их контрагенты. Как будто приходя в автосалон продавец в ответ на скидку человеку с улицы не предлагает попилить его бонус, а жестко стоит на своей цене.

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн