Новости рынков
▪️ Количество магазинов по итогам 2023 года увеличилось на 6,4%, до 29,2 тыс., в основном за счет открытия новых точек в формате «у дома» (+1,3 тыс. новых точек из общего прироста 1,7 тыс. магазинов).
▪️ Торговая площадь ритейлера выросла на 6,1% — до 10,1 млн кв. м.
▪️ Сопоставимые LFL-продажи в четвертом квартале 2023 года увеличились на 8,0% на фоне роста среднего чека на 9,0% и снижения трафика на 1,0%, при этом по итогам года сопоставимые LFL-продажи увеличились на 5,5% за счет роста среднего чека на 4,8% и увеличения трафика на 0,6%.
▪️ Общая выручка за четвертый квартал 2023 года прибавила 10,5%, увеличившись до 686,7 млрд рублей, при этом по итогам года рост выручки составил 8,2%, достигнув 2544,7 млрд рублей, на фоне роста торговой площади и сопоставимых продаж.
▪️ Чистая прибыль увеличилась в 2023 году на 110,1%, с 27,9 до 58,7 млрд рублей, благодаря росту выручки, процентных доходов, снижению прочих расходов и курсовым разницам. Чистая прибыль без учета курсовых разниц составила 50,4 млрд рублей (+78,4% к уровню 2022 года).
▪️ Рентабельность чистой прибыли также увеличилась и составила 2,3% в 2023 году после 1,2% годом ранее.
▪️ Чистый долг Магнита с учетом аренды увеличился на 19,2%, до 658,3 млрд рублей, на фоне роста общего долга на 3,2% (до 894,6 млрд рублей) и снижения суммы денежных средств и депозитов на 25,0% (до 236,3 млрд рублей).— Бизнес Магнита продолжает расти как за счет открытия новых магазинов, так и за счет сделок слияния и поглощения. Выручка компании за 2023 год соответствует нашим ожиданиям, при этом покупка KazanExpress и доли в Самбери позволит Магниту закрепиться на рынке Дальнего Востока, усилить присутствие в онлайн-ритейле и увеличить выручку в будущем.
— По итогам 2023 года. Таким образом, дивидендная доходность может составить 11,4%.
— Учитывая финансовые показатели компании и произошедший рост котировок, мы считаем, что в настоящее время акции Магнита справедливо оценены рынком и не имеют существенного апсайда.