Редактор Боб

Читают

User-icon
510

Записи

38049

Считаем что ужесточение ДКП частично уже находится в курсе и не исключаем ослабления рубля по факту публикации решения по ставке в июле - Финам

Мы считаем, что факторы, которые действовали на курс национальной валюты на прошлой неделе остались теми же – это, во-первых, подстройка валютного рынка под возможные новые экономические реалии (опасения относительно падения спроса на иностранную валюту со стороны импортёров, а, во-вторых, окончание налогового периода, что, соответственно, увеличило спрос на рубль.

За неполные 3 недели функционирования рынков после введения новых санкций OFAC мы фиксируем рост рыночной волатильности курса. Так, если, например, за период с января по конец мая средняя волатильность на внебиржевом рынке составляла около 0,6%, то в июне среднеквадратическое отклонение составило уже свыше 1,8%.

В июне же, на фоне опасений по поводу замедления импорта, рубль стал лучшей валютой среди развивающихся экономик, опередив по темпам роста южноафриканский рэнд, тайский бат и китайский юань. Российская национальная валюта укрепилась по отношению к доллару почти на 4%, что, впрочем, является в настоящее время скорее фактором негативным, чем позитивным.



( Читать дальше )

Уже к 2025 году Самолет может увеличить прибыль для акционеров в 2 раза, таргет по бумаге 3700, потенциал роста 23% - SberCIB

В начале года у компании выросли риски, связанные с резким увеличением долга. Её котировки упали и сильно отстали от рынка и других девелоперов. Всё из-за роста долговой нагрузки, неуверенных результатов за прошлый год и смены менеджмента.

Но за полгода ситуация изменилась.
Новый менеджмент сменил приоритеты. Теперь в фокусе — рост чистой прибыли, а не EBITDA и продаж. В планах «Самолета» — сбалансировать их темпы роста. Компания хотела увеличить продажи в этом году на 70%, но признала план нереалистичным. К тому же он мог потребовать новых заимствований. 
«Самолет» планирует продать часть проектов, чтобы снизить вес партнёров в прибыли и оптимизировать долговую нагрузку. 
В SberCIB считают, что это хороший тактический шаг. У компании много долгов, а спрос после 1 июля может замедлиться — льготная ипотечная программа закрывается.

Мы полагаем, что уже к 2025 году «Самолет» может увеличить прибыль для акционеров в два раза. 



( Читать дальше )

Негативная динамика грузооборота (за 6М24 снижение на 5,7% г/г) может оказать дополнительное давление на ставки аренды полувагонов - Ренессанс Капитал

В понедельник (1 июля) РЖД сообщили о снижении погрузки за 6М24 года на 3% г/г до 600,3 млн тонн, а грузооборот снизился на 5,7% г/г до 1,26 трлн тарифных ткм.
Объем погрузки основных грузов, каменного угля и нефти и нефтепродуктов сократился на 5,5% и 1,1% г/г до 169,2 млн тонн и 104,4 млн тонн соответственно. Наибольший прирост продемонстрировали перевозки промышленного сырья и формовочных материалов (+16,2% г/г до 16,8 млн тонн) и химических и минеральных удобрений (+9,2% г/г до 33,9 млн тонн).
В июне 2024 года погрузка сократилась на 3% г/г до 98,3 млн тонн, а грузооборот снизился на 4,8% г/г до 252,3 млрд ткм.

Продолжение негативной динамики грузооборота, особенно в сегменте каменного угля, может оказать дополнительное давление на ставки аренды полувагонов.

Максимальный срок закрытия дивгэпа Татнефти был в 2018 году (~4 месяца) после чего наметился тренд на снижение - Альфа-Инвестиции

Завтра, 3 июля, последний день покупки акций Татнефти обоих типов под выплату финальных дивидендов за IV квартал 2023 года: 25,17 руб. с доходностью около 3,5%.

Нефтяник уже выплатил 27,5 руб. на акцию за I полугодие и 35,2 руб. за девять месяцев 2023 год. На закрытие гэпа первой выплаты ушло 34 дня, второй — меньше двух месяцев. А значит, реальная доходность кратно выше.

Назвать чёткие сроки закрытия дивидендного гэпа по финальным выплатам нельзя. За последние 10 лет на это уходило от нескольких дней до четырёх месяцев: сильное увеличение сроков пришлось на выплаты за 2018 год, но затем наметился тренд на его снижение. Он совпал с пандемией COVID-19 и обвалом цен на нефть с $80 до 20 с осени 2019 до весны 2020 года.
Максимальный срок закрытия дивгэпа Татнефти был в 2018 году (~4 месяца) после чего наметился тренд на снижение - Альфа-Инвестиции
Прослеживается очевидная зависимость: при прочих равных инвесторы не так охотно покупают акции Татнефти после снижения цен на нефть, а при росте их аппетит к покупкам растёт. В последние 12 месяцев нефтяные котировки находятся в боковике, можно ожидать усреднённого за пять лет срока закрытия гэпа — около двух месяцев. В перспективе важно учитывать и другие факторы влияния на дивиденды: санкции, курс рубля, долговая нагрузка, динамика уплаты налогов.



( Читать дальше )

Шансы на дивиденды РусГидро за 2023 г. все еще есть, но их вероятность заметно снизилась - БКС Мир инвестиций

По данным агентства, директивы по дивидендам не было, что не позволило принять решение на ГОСА (годовое общее собрание акционеров).

Дивиденды могли составить 0,0779 руб. на акцию, и это обеспечило бы двухзначную доходность.

Ранее источники Интерфакса утверждали, что менеджмент обращался к властям с предложением не платить дивиденды, ссылаясь на задолженность. На наш взгляд, эта задолженность связана с крупными расходами на инвестпрограмму.

Шансы на дивиденды за 2023 г. все еще есть, но их вероятность заметно снизилась. Теперь нужно будет получить директиву государства и созвать ВОСА.

У нас «Негативный» взгляд на акции РусГидро: инвестиционная программа требует от компании крупных затрат.


Аэрофлот может переложить повышенные расходы на аэронавигационные сборы на пассажиров, в среднем билет на 1 пассажира вырастет на 150 рублей - АТОН

По заявлению представителя Росавиации, аэронавигационные сборы с российских авиакомпаний предложено повысить на 37% на внутренних рейсах, в 2 раза — на международных. Целью данной меры заявляется пополнение фонда реконструкции аэродромов на 10 млрд рублей ежегодно.

Аэронавигационные сборы составляют около 47% операционных расходов Аэрофлота (без учета стоимости авиационного топлива и расходов на зарплаты). Поэтому дополнительное повышение сборов, в случае положительного решения на этот счет, может серьезно увеличить расходы компании. В то же время мы полагаем, что в условиях высокого спроса компания переложит эти расходы на пассажиров, что может привести к повышению цен на билеты в среднем на 150 рублей на одного пассажира. Новость вызвала коррекцию в акциях «Аэрофлота» (-2,4%), но реального снижения прибыли компании мы не ожидаем.


Аэронавигационные сборы составляют около 47% операционных расходов Аэрофлота (без учета стоимости авиационного топлива и расходов на зарплаты).



( Читать дальше )

Усилившееся ценовое давление вкупе с ростом деловой активности напоминают о перспективах роста ставки до 18% годовых - Банк Санкт-Петербург

Вчерашние данные указали на рост производственного индекса PMI в июне на 0,5 п. до 54,9 п., максимума с марта. Значения показателя выше 50 п. свидетельствуют о росте деловой активности, ниже – о ее сокращении. Ускорившийся рост активности наблюдался в первую очередь на фоне сильного спроса. При этом бизнес даже отчитался о первом за три месяца росте экспортных заказов. Вчерашние данные также указали на увеличение темпов роста занятости в российском производстве до нового исторического рекорда. Особенно важно, что составляющие индекса свидетельствовали о максимальных с ноября темпах роста издержек, а на фоне высокого спроса месячное увеличение отпускных цен было максимальным в этом году.
Усилившееся ценовое давление вкупе с ростом деловой активности напоминают о перспективах роста ставки до 18% годовых - Банк Санкт-Петербург

Усилившееся ценовое давление вкупе с ростом деловой активности темпами, близкими к максимальным с 2006 года, напоминают о перспективах роста ставки до 18% годовых.

Юань уже в первой половине июля может перейти в диапазон 12-13 руб. на фоне почти двукратного сокращения продаж со стороны Банка России - ПСБ

Вчера курс юаня продолжил уверенно повышаться, второй день подряд и поднялся к отметке 11.9 руб. Торговые обороты в паре юань-рубль с поставкой «завтра» заметно снизились, опустившись до 9,1 млрд юаней, что соответствует уровням первых дней месяца и вызвано снижением интенсивности реализации валюты экспортерами, традиционным после прохождения налоговых выплат.

Уход навеса предложения в условиях мер смягчения валютного контроля и почти двукратного сокращения продаж со стороны Банка России позволяет рассчитывать на переход в первой половине июля курса китайской валюты в диапазон 12-13 руб., выглядящий более оправданным с экономической точки зрения. Закрепление в этом диапазоне пока по-прежнему под вопросом из-за сохраняющейся ограниченности биржевого спроса на валюту, отчасти из-за трудностей с трансграничными платежами и рисков по инфраструктуре, отчасти — из-за перехода части операций на внебиржевой рынок.

Жду сохранения инерции к росту китайской валюты, целевым по юаню на сегодня вижу диапазон 11,8-12,1 руб.



( Читать дальше )

Разработка месторождения Дегдекан может добавить 20-30 млрд рублей к капзатратам АЛРОСА - АТОН

Дочерняя компания АЛРОСА «Алмазы Анабара» приобрела у «Полюса» месторождение Дегдекан с балансовыми запасами 38 тонн золота (С1+С2) со средним содержанием 2,2 г/т. Цена сделки не раскрывается.

Согласно имеющейся информации, «Алмазы Анабара» производит около 180 кг попутного золота в год, поэтому данное приобретение может повысить диверсификацию АЛРОСА в золото. Сделка выглядит не очень крупной для обеих сторон — ее оценочная стоимость не превышает $100 млн. Разработка Дегдекана может добавить 20-30 млрд рублей к капзатратам АЛРОСА, по нашим оценкам. Мы сохраняем рейтинг НЕЙТРАЛЬНО по АЛРОСА, которая торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 4,5x.

Индексация внутренних цен на газ увеличит выручку Газпрома примерно на 130 млрд руб. (или +6-7% к EBITDA) - АТОН

Как сообщает «Интерфакс», оптовые регулируемые цены на газ «Газпрома» для всех категорий потребителей с 1 июля 2024 года вырастут на 11,2% в рамках макропрогноза. В середине 2025 года планируется проиндексировать цены на газ по всем категориям на 8,2%. Ожидается, что в 2026 году рост регулируемых цен на газ вернется к историческим значениям, не превышающим прогнозируемую годовую инфляцию.

Индексация цен на газ была раскрыта ранее и может частично компенсировать снижение доходов «Газпрома» от экспорта газа, который с 2021 года упал более чем наполовину. Мы ожидаем, что индексация внутренних цен на газ увеличит выручку примерно на 130 млрд руб. (или +6-7% к EBITDA). Мы сохраняем рейтинг НЕЙТРАЛЬНО по «Газпрому», который торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2024П 4,1x против своего собственного 5-летнего среднего 3,5x.

 

теги блога Редактор Боб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн