Новости рынков

Новости рынков | Глава Полюса Павел Грачев в интервью рассказал о ценах на золото, дивидендах, инвесторах и Сухом Логе

Крупнейший в РФ производитель золота Полюс объявил параметры своего ключевого проекта Сухой Лог, которое считается крупнейшим неразработанным месторождением золота в мире. Об ожиданиях динамики цен на золото, причинах скептического отношения к сделкам M&A и планах по разработке Сухого Лога “Ъ” рассказал гендиректор Полюса Павел Грачев.

— На ваш взгляд, будет дальше расти цена золота?

Скажу так: то ралли, которое мы наблюдали за последние полгода, имеет свои причины, и я не ожидаю, что они в ближайшее время куда-то исчезнут.

— Долгие годы цена зависела от ставок ФРС США. Как вы считаете, эта зависимость стала больше или меньше?

политика центробанков, конечно, остается ключевым фактором для золота, хотя надо признать, что последнее время они находятся в ведомой позиции, так как вынуждены оперативно реагировать на внешние факторы, включая COVID и связанные с ним макроэкономические проблемы.

— Что это означает на практике для рынка золота?

Основной практический вывод упомянутых изменений — это длительный период низких (или даже отрицательных) реальных ставок, на протяжении которого доходность инвестиций в золото может превысить доходность казначейских облигаций. Несмотря на то что золото не платит купон. За счет роста стоимости золото превращается из инструмента сбережения в инструмент преумножения капитала. Это качественное изменение расширяет базу инвесторов в золото, что, в свою очередь, влияет на стоимость. Получается такой замкнутый круг.

— «Полюс» крайне консервативен при расчете бюджета: уже долгие годы вы используете цену на золото $1200 за унцию. Сколько должна продержаться цена выше $1800, чтобы вы обновили базис для расчетов?

— Какую цену вы закладываете на следующий год в бюджет?

Чуть больше, чем в этом году. Выше, но не сильно.

— Нет ли у компании планов поделиться прибылью с акционерами на фоне высоких цен на золото?

Дивидендная политика отражает наш долгосрочный подход к возврату денег акционерам. Она, безусловно, может и должна корректироваться с учетом конъюнктуры рынка, но шестимесячное ралли — еще недостаточное основание для пересмотра. Тем более что у нас довольно большой список капитальных проектов, включая Сухой Лог. И прежде чем принимать какие-то решения, нужно иметь хорошее представление по нашим среднесрочным капитальным затратам.

А в целом компания, я думаю, довольно выигрышно смотрится на фоне глобальных золотодобытчиков, выплачивая 30% от EBITDA в форме регулярных дивидендов.

— Спецдивиденды возможны в нынешних реалиях?

Такая возможность есть на усмотрение совета директоров. Но я лично считаю, что единоразовые выплаты не создают долгосрочную стоимость для акционеров.

— В конце октября вы повысили оценку запасов своего крупнейшего проекта Сухой Лог. Ожидаете дальнейшего роста?

Есть реальная перспектива увеличения запасов, за счет доразведки флангов и глубоких горизонтов. Этим мы как раз сейчас занимаемся. Отдельно хочу отметить степень изученности рудного тела.

— Вы хотите использовать механизмы СПИК или СЗПК для Сухого Лога?

Сейчас это не приоритет. Но для нас, как и для любого инвестора, важно знать, что механизмы существуют и есть возможность их применения в будущем не только к Сухому Логу, но и к другим инвестпроектам.

— На фоне роста цены золота интересуются ли зарубежные игроки возможностью инвестиций в Сухой Лог?

Такие запросы были, да, но мы исходно решили развивать Сухой Лог самостоятельно. Считаем, что это уникальный проект. Да и в целом применительно к гринфилдам привлечение партнера на стадии развития может быть обосновано либо недостатком финансирования, либо компетенций. Иначе нет смысла делиться апсайдом. У «Полюса» соотношение чистого долга к EBITDA ниже 1, притом что крупнотоннажные карьеры типа Сухого Лога — наша прямая специализация. К тому же регион привычный. Так что нет причин искать партнера.

— Интерес выражали китайские инвесторы?

Не только. Был ряд международных компаний.

— Почему потребовалось раньше срока консолидировать Сухой Лог и выкупать долю «Ростеха»? И кто выступил с этой инициативой — «Ростех» или «Полюс»?

Мы финализировали выкуп 100% в СП «СЛ Золото» уже по завершении геологоразведки, как только убедились в качестве актива. В этом был смысл опциона 2017 года. Решение было обоюдным, оно не повлияло на изначальные договоренности по цене выкупа. Поэтому говорить о чей-либо инициативе неправильно.

— Заложенные объемы производства и себестоимости дают EBITDA Сухого Лога в районе $3–3,5 млрд при текущих ценах. Некоторые банки, например JP Morgan, оценивали проект в $17 млрд. Сколько может стоить Сухой Лог и как он повлияет на капитализацию «Полюса»?

Мы не даем таких оценок, они сильно зависят от ставки дисконтирования денежных потоков. Могу только сказать, что на сегодня в капитализации «Полюса» стоимость Сухого Лога не учитывается, за исключением разве что расходов на покупку лицензии. Думаю, она будет расти по мере приближения даты запуска.

— Вы не думали о выделении Сухого Лога в самостоятельную компанию с возможным IPO?

Точно нет, для этого нет никаких предпосылок.

— За последние пять лет «Полюс» почти удвоил производство на существующих активах. Это предел и дальше выпуск будет расти только за счет Сухого Лога?

Из крупных проектов мы заканчиваем ТЭО строительства новой золотоизвлекательной фабрики, ЗИФ-5, на Благодатном. В случае одобрения это будет ключевой драйвер роста на ближайшие пять лет. Параллельно нам предстоит реализовать ряд менее крупных проектов на действующих предприятиях для поддержания производства. Дальше уже только Сухой Лог как следующий этап развития компании.

источник
★1

теги блога Редактор Боб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн