Темп роста чистой розничной выручки составил 13,2% год-к-году (г-к-г) в рублях.
Данного результата удалось достичь благодаря:
росту сопоставимых (LFL)продаж на 4,3%;
росту торговой площади на 10,7% (вклад в рост выручки +8,9%).
Рост чистой розничной выручки «Пятерочки» и «Перекрестка» составил 15,6% г-к-г при росте LFL продаж на 4,7%. Темпы роста выручки и LFL продаж ускорились в июле, с ростом LFL продаж с начала месяца в «Пятерочке», превышающим 10% г-к-г.
Структура LFL продаж по трафику и среднему чеку во 2 кв. 2020 г. отражает влияние карантинных мер, связанных с COVID-19 и изменения в поведении покупателей, стремящихся ограничить частоту посещений магазинов. Во 2 кв. 2020 г. наблюдался эффект trading up во всех форматах Х5, что частично объясняется закрытием сегмента HoReCa в течение большей части второго квартала.
Доля промо была ниже во 2 кв. 2020 г. по сравнению со 2 кв. 2019 г.
Онлайн-продажи X5 демонстрировали значительный рост по мере развития ситуации с COVID-19 во 2 кв. 2020 года. Выручка от онлайн-продаж Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток» составила 5,1 млрд руб. во 2 кв. 2020 г., достигнув пика в 2,1 млрд руб. в мае, когда обе онлайн платформы вышли на положительный уровень EBITDA. X5 стал ведущим игроком по обороту в сегменте онлайн-торговли продуктами питания в России во 2 кв. 2020 г.
X5 добавила 367 новых магазинов во 2 кв. 2020 г.; 103 «магазина у дома» и 13 супермаркетов (включая 9 магазинов «Карусель», переданных «Перекрестку») были реконструированы с использованием новых концепций, которые продолжают получать положительный отклик со стороны покупателей.
X5 ожидает, что рентабельность EBITDA во 2 кв. 2020 г. будет выше уровня 2 кв. 2019 г., который был самым высоким показателем со 2 кв. 2017 г., благодаря высокому уровню квартальных продаж, преимущественно в «магазинах у дома», постоянному росту операционной эффективности и повышению рентабельности EBITDA онлайн-операций на фоне изменений в структуре спроса из-за COVID-19.