Новости рынков
Как мы и ожидали, динамика грузооборота в 3кв25 улучшилась год к году, что, на наш взгляд, в том числе связано с ростом разрешенного уровня добычи нефти для России в рамках сделки ОПЕК+. Совокупный объем перевалки в порту Новороссийска за 9М25 сократился на 1,3% г/г до 124 млн тонн (против -6,7% г/г за 1П25), а в порту Приморска, ориентированном на нефтяные грузы – увеличился на 2,3% г/г до 47,2 млн тонн (против -4,6% г/г за 1П25).
В результате рост выручки за 9М25 ускорился до 3% г/г до 56 млрд руб. Показатель EBITDA увеличился на 8% г/г до 41 млрд руб. Рост рентабельности в основном связан с разовым доходом от переуступки дебиторской задолженности в размере 1,9 млрд руб. (против 0,3 млрд руб. расходов годом ранее). Чистая прибыль для акционеров увеличилась на 3% г/г до 31 млрд руб.
Капитальные затраты увеличились на 8% г/г до 13,4 млрд руб., а свободный денежный поток – на 39% г/г до 23 млрд руб. Доходность FCF за период составила 14%.
С учетом промежуточных результатов мы немного скорректировали наш прогноз на 2025 год. Мы ожидаем, что выручка НМТП увеличится на 6% г/г до 75 млрд руб., а EBITDA – на 9% г/г до 52 млрд руб. Чистая прибыль для акционеров достигнет 40 млрд руб. (+8% г/г). В таком случае дивиденд на акцию по итогам 2025 года составит 1,04 руб./акц. (дивидендная доходность – 12%).
Сохраняем рейтинг ПОКУПАТЬ и целевую цену 14,8 руб./акц.