Новости рынков
В четверг (31 июля) Эталон объявил операционные результаты по итогам 2кв25. Компания впервые за семь последних кварталов значительно сократила продажи как в кв. м, так и в денежном эквиваленте.
Объем продаж в кв. м сократился почти вдвое год к году до 104 тыс. кв. м, продажи в денежном эквиваленте сократились на треть и составили 25 млрд руб.
Средняя цена за кв. м выросла на 24% г/г до 239 тыс. руб., в то время как средняя цена реализуемых квартир выросла на 12% г/г до 288 тыс. руб. за кв. м.
Основной прирост средних цен реализации связан с увеличившейся долей бизнес и премиум сегментов в продажах с 29% до 33%.
В целом премиальный бизнес Эталона значительно поддерживал результаты всей группы: в премиальном сегменте продажи выросли на 52% в натуральном выражении и на 50% в денежном эквиваленте год к году за 1П25.Результаты 2кв25 достаточно слабые относительно рекордных показателей 3кв23–1кв25. Бизнес Эталона находится на этапе трансформации и на данный момент нацелен на поддержание комфортного уровня ликвидности и развитие проектов в премиальном сегменте под брендом AURIX.
На наш взгляд, данное изменение в стратегии связано со значительным снижением привлекательности сегментов стандарт и комфорт класса в период жестких денежно-кредитных условий.
