Блог им. MKrrr

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?

Когда очень нужно продать товар, компании прибегают к помощи рекламщиков. Те создают миф о неполноценности без продукта, или невероятно выгодном предложении. Когда нужно продать акции – обращаются к аналитикам и они модифицируют реальность.

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?

Disclaimer: мы с уважением относимся к компании Б1 (бывший EY в России), но аналитический склад ума вынуждает ставить цифры под сомнение. И вот, к чему это привело

Когда мы делали обзор IPO Делимобиля, уделили особое внимание двум слайдам:

— прогнозу роста рынка в 7 раз до 2028 года (!)

— стоимости владения авто в Москве >1 млн рублей/год (обычного авто, не Porsche)

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?

Напрасно мы косо смотрели на Делимобиль в части их прогнозов. Теперь мы косо смотрим на Б1 (EY Россия)😝. Если вопрос рынка еще может быть в плоскости гипотез, версий, разных сценариев, то стоимость владения авто эконом класса – у всех перед глазами. Как изобрести цифры?

Мы нашли первоисточник – исследование Б1 по рынку совместной мобильности и каршеринга. Стоит отметить, что исследование очень интересное и детализированное. Мы придираемся к конкретным цифрам, которые ставят под сомнение все остальное.

Вот он, пожалуй, самый спорный слайд:

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?

Расходы на автомобиль Hyundai Solaris в Москве 1 054 тысяч рублей в год. В Петербурге содержание Solaris обходится в 718 тысяч рублей. К слову, новый Солярис стоит 2 млн.

В конце исследования методика, которая повергла нас в ужас:

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?

Самая большая цифра – парковка: 555 тысяч рублей в год! Если вернуться к реальности, и опросить автолюбителей, сколько они тратят в год на парковку, то цифры будут в разы! В десятки раз ниже!

Кто из офисных сотрудников, работающих центре, ездит на работу на собственной машине каждый день? Окей, допустим. Но тогда купите абонемент: он стоит 370 тысяч в год и распространяется на все зоны, кроме самого центра. Работаете в самом центре? В Кремле? И катаетесь на Солярисе? Оставляете машину на весь рабочий день на платной парковке?

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?

Суждение крайне спорное. Против этой версии здравый смысл и статистика использования платных парковок: никто не оставляет машину на 10 часов. Среднее время — час.

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?

Если опросить рядовых автолюбителей, какова доля расходов на парковку – даже 1% не скажет, что больше половины. И никто не скажет, что 555 тысяч рублей в год.

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?

Ну что мы докопались до парковки? Давайте докопаемся до чего-то еще!

Цена продажи: Б1 считает, что автомобиль, купленный за 2 млн. будет продан за 1 млн. Учитывая сумму амортизации, аналитики оценивают срок владения в 5 лет. Мы поговорили с автобарыгами: не было ни одного года, когда 5-летний авто с пробегом меньше 100 тысяч продавался в 2 раза дешевле цены покупки.

На наш взгляд, реальная стоимость владения Сорярисом составляет 100-150 тысяч в год без кредита. Плюсом идет стоимость денег – именно это, как мы считаем, самое важное при ценообразовании. Ведь при ключевой ставке 16%, реальная стоимость кредита 20-25%, а значит стоимость обслуживания долга 400-500 тысяч в год. Это если нет первого взноса и выплачивать только проценты.

Как писали в начале, мы с уважением относимся к коллегам из Б1, но нужно соотносить расчеты с реальностью. Связи Б1 с Делимобиль мы не нашли, упоминания о спонсорах исследования тоже нет.

--

Читайте нас в канале Кот.Финанс

Миллион в год на Солярис: как аналитики обосновывают рост рынка Делимобиля перед IPO?
★6
55 комментариев

странно, что они выдумывают цифры. Но найти объяснение про полмиллиона на парковку — тоже не могу(

avatar
AlexW3, Возможно это на штрафы за парковку
Миллион в год на Солярис
Это выражение вызывает вопрос:
1. это миллион в год тратится на Солярис? (тогда должно быть написано: «Миллион в год — на Солярис») или
2. миллион чего-то (рублей, долларов, миль, тонн и т.п.) проезжено/перевезено на Солярисе?
3. Солярис — это «Солярис»? В смысле, марка чего-то. Или Солярис — это место под таким названием?

ЗЫ: если обидел, пишите модеру. У меня с ним давняя дружба.))

ЗЗЫ: а вообще разбор отличный!
avatar
Eugene Bright,

я не все понял, простите. И про модератора не понял

avatar
Солярис — это корейская днищенская бюджетка уровня Лады?
avatar
Павел,

Нормальная бюджетная машина

avatar
Кот.Финанс, на ней исправили заднюю подвеску?
avatar
Павел, ) давно! ещё в 2013-14 гг. Отстали вы. В России перед уходом корейцев уже второе поколение в рестайлиге продавалось.
avatar
Zerich121, то-то за городом полно Солярисов в столбах
avatar
Павел, дураков на дорогах это не отменяет.
avatar
Zerich121, дураки — это те кто купили «это»
avatar
Посмотрите стоимость аренды машиноместа в паркинге, или гараже у дома (если есть) 🙂, прибавьте парковку 8 часов у офиса в городе.
Любители поставить под окном на газоне во втором ряду свой авто хлам в ЦА делимобиля не входят. Я в Москве на машине выезжаю только по выходным. В будни — метро, автобус и такси. Выходит, машина мне обходится в разы дороже каршера, по большому счету. Верно они считают+\-
avatar
Sianuk,

Тогда проще ездить тина такси бизнес класса каждый день - дешевле выйдет

avatar
Кот.Финанс, выйдет дешевле чем собственный автомобиль. Но дороже, чем каршеринг. Такси не всегда удобно: за покупками ездить, или искать что-то, следить :)
avatar
Sianuk, Я в Москве на машине выезжаю только по выходным. В будни — метро, автобус и такси.
А что же каршерингом не пользуетесь?))
Но, при этом, другим предлагаете прибавьте парковку 8 часов у офиса в городе Считаете, все остальные идиоты, кроме вас, и гоняют каждый день к офису машину припарковать на 8 часов?))
avatar
Ян Карлович, пользуюсь часто. И на машине тоже езжу в будни, но чаще по выходным 
avatar
В таком разрезе и затраты каршеринга — в космосе. 
avatar
11 11,

А у них льгота - бесплатная парковка. Совсем бесплатная

avatar
Кот.Финанс, каршеринговые тачки уже сейчас занимают 50% платных парковочных мест. куда их будут пихать, если вырастить парк в 7 раз?)
а парковка это 90% конкурентного преимущества каршеринга.
так что расти им некуда.
в принципе, этот бизнес вообще могут убить в любой момент, отменив им бесплатный паркинг.

avatar
Делимобиль рассчитывают, что инвесторы не подвергнут их слова сомнению. Они не знают, что Смартлаб каждую цифру препарирует в постах, и всё остальное — в комментах. 
14 рублей за минуту каршеринга — это 20 тысяч в день. Во-первых, за такие деньги я все запчасти в родной машине поменяю на оригинальные из Японии, во-вторых ставлю авто у частного дома. И я не исключение — в стране развивается загородное строительство. В Японии, кстати, и места у людей нет, тем не менее парковки с подъемниками придумывают, лишь бы в семье был свой автомобиль. В России некуда машину в чистом поле кинуть? Не смешно.
avatar
Lippia, я продал машину в связи с экономической нецелесообразностью владения своим авто в городе. 
avatar
₽100,

Никто не спорит с этим. Мы спорим лишь с цифрами 😁🤪

avatar
₽100, целесообразность брать машину в аренду, а также такси, конечно, есть. Вопрос в цене. 14 рублей минута? 20 тыс в сутки? С моей точки зрения, за такие деньги должны к двери поставлять лимузин с личным водителем и красную дорожку постелить, это что-то вроде VIP обслуживания. Да и то, за счёт представительной конторы, а не на дачу ездить за свой счёт. Такая картошка и помидоры никогда не окупятся. А ведь в интервью эмитент говорил, что их клиент — люди, которым на дачу на своей тачке неохота. Они даже своего клиента не знают.
avatar
Lippia, да нет такой цены — 20 тыс в сутки. На сутки другие тарифы
avatar
₽100, какие? Давайте изучим. Думаю, сопоставимые. 
avatar
Lippia, вот цены на долгосрочную аренду от Ситидрайва



Делимобиль
avatar
₽100, и Вы сравниваете это с обслуживанием собственного автомобиля в месяц, я так понимаю… Ну не знаю, всё равно как-то дорого выглядит, плюс наверняка скрытые расходы. Это как операторы связи — тариф выглядит в рекламе выгодным, а потом только деньги капают за разные дополнительные гигабайты и прочее... 
avatar
Lippia, нет никаких скрытых расходов. Только в случае ДТП по вине арендатора. Но я живу рядом с метро, езжу на нем, и каршеринг всегда есть рядом. 
avatar
Lippia, вместо покупки машины, положи деньги на вклад и гоняй на каршере новом, БЕЗ ЗАМОРОЧЕК типа страховки, стоянки, мойки, ремонта, угона и тп.
avatar
Lippia,

Мы бы тоже не перепроверяли, но лям за машину за два выглядит жестко

avatar
Lippia,

Мы бы тоже не перепроверяли, но лям за машину за два выглядит жестко

avatar
Lippia,

Мы бы тоже не перепроверяли, но лям за машину за два выглядит жестко

avatar
Lippia, в деревнях нет каршеринга, оставьте это городским
avatar
Lippia, никто не берёт машину в каршеринге на сутки с поминутно оплатой. В Яндекс драйве стоимость черт тиго 4 про на сутки с пробегом 150 км всего 4100 рублей!!! В ситимобил — похожая цифра. При регулярной аренде в том же делике есть отличные абонементы, где стоимость в пересчёте на минуты существенно ниже. Препарировать надо глубже)))
avatar
ELKashu, да я поняла)) Просто 14 руб/мин кажется непонятной мелкой цифрой, её надо как-то укрупнить, ну можно взять диапазон в час, чтобы понять много это или мало. Я понимаю, что существуют тарифы и никто не платит 20 тыс. в сутки. Не пользуюсь их приложениями, спасибо за информацию про Яндекс драйв.
Тарифы надо обсуждать, может люди с опытом поделятся. Я вообще водитель собственной машины, мне и не прицениться. Я только хороший теоретик в автомобильной промышленности)) Хоть бы кто из автосервисов также написал по тачкам, каковы перспективы списанных автомобилей, инвесторы мыслят другими категориями. 🤷‍♀️ Рискну предположить, что если к 2028 году будет прорыв электромобилей, то ничего Делимобиль на запчасти не продаст. Впрочем, это позитивный сценарий. Обычно в России авто долго эксплуатируется и электромобили будут доминировать нескоро. 
4100 для многих — больше дневной зарплаты. Поработал и за аренду отдал? Тоже надо сравнивать.
avatar
Мне этот бизнес непонятен вообще. 
На зимние праздники брал Москвич 3 (кстати, при минус 23 нормально заводился, только пол в багажнике в трубку скрутило) — 5 дней и 300 км — меньше 12 тыс. Как они окупаются, ума не приложу. 
avatar
₽100,

Чтобы машина была в нуле ее нужно использовать пять часов в день. Так чтоконлмика как раз нормальная

avatar
₽100, они потом продают эту машину дороже чем купили😉 инфляция
avatar
Sianuk, плюс штрафы за ДТП или еще за что
Продать дороже, чем куплена в прошлом году — это ж какая инфляция должны быть
avatar
₽100, ну машины же покупаются не по той цене, которую вы виде е в салоне, а с существенным дисконтом. Кроме того, все это покупается в лизинг, соответственно идёт оптимизация НДС, а это ещё существенное удешевление машины… Ну и ещё ряд моментов есть.
avatar
Ах он черти!
avatar
Я то же удивился, когда представил, как офисный сотрудник, приезжает на работу на солярисе и из ЗП в 100к, отдает 40к на парковку. :) 
avatar
Denis Stelmak,

Бизнес класс такси: мерседес и собственный водитель выйдет сопоставимо

avatar
Очередное обкэшивание об хомячков с помощью красивых графиков из 2028 года. Упаси бог в этом участвовать.
avatar
Zorkiy,

Но рынок и правда будет расти. Это факт всё таки

avatar
Кот.Финанс, этот не рост, а технологическое расширение. А расширение, особенно в транспортной сфере, вызывает только убытки. При этом, первая же эпидемия вызовет банкротство и мгновенный делистинг такого бизнеса, как это было с их аналогом — Hertz.
Авиакомпании, железные дороги, муниципальный транспорт, в общем весь транспорт классически — это дотационные отрасли. И даже частная Hertz выкарабкалась из банкротства благодаря спонсорам. 
avatar
Lippia,

Российский карш уже пережил пандемию. Перепрофилировлаись под доставку. Временно

avatar
>>На наш взгляд, реальная стоимость владения Сорярисом составляет 100-150 тысяч в год без кредита

Это не правда. Понятно, что не лям, но и не 150 тр. В карше Солярис превратится в труху через 5-6 лет, т.е. только потеря товарной стоимости составит примерно 1.7/6=0.28 Прибавьте обслугу парковку ремонты страховки и тп и будет пол ляма минимум. Плюс тачки все в лизинге, считай кредитные.
avatar
Каршеринг — замечательное изобретение, но они бредят
avatar
 
Б1 считает, что автомобиль, купленный за 2 млн. будет продан за 1 млн.
Здесь тоже ошибаются. В нынешних условиях, купив за 2 млн, после 5 лет каршеринга они продадут этот Солярис за 3 млн.
avatar
Zerich121, не продадут. Там пробеги 70+ тысяч в год. Т.е. не факт вообще, что движок проживет эти 5-6 лет. И остальные агрегаты типа коробки… Про кузовуху я не  говорю. Посмотрите, как выглядят машины 3-4 года после каршера.
avatar
Валерий Крылов, я больше в том смысле что через 5 лет подобные авто станут стоить 5-6 млн, то старые, соответственно, 2-3 млн.
Бу после каршеринга и сейчас продают. По низу рынка, но кто то их всё равно берёт. В Авторевю читал про Мерседес GLА, пробег 90 т.км. Много деталей требуют замен, но вполне живой аппарат. В грамотных руках, знающих про неоригинальные з/ч и прочих возможностях сэкономить прослужит ещё не мало.
avatar
Zerich121, ну, если инфляция будет 300% за 5 лет, то это возможно. А по поводу старых тачек — я читал продавал каршер кашкаи вроде за 50% цены через 3 года. Т.е. за 6 лет там ресурса 0 остается. Ну или 10%
avatar
за 15 лет среднегодовые затраты на эксплуатацию авто составляли 60 тыр.
в это включено все — бензин, ремонты и расходники, т\о, налог, осаго.
забавно, что за это время бензин подорожал в 2,5 раза, рубль упал в 3 раза и пр и пр. просто с каждым годом становилось меньше поводов для поездок и, соответственно, километража)
avatar
Ян Карлович, основная ошибка — не считать амортизацию авто. Это при пробегах тысяч до 25 в год основная статья расходов. Сейчас любой современный новый автомобиль обойдется минимум в 150-200 т.р. в год, даже если почти не ездить.
avatar

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн