Блог им. Klinskih-tag

Делимобиль готовится к IPO

📣 Согласно информации, предоставленной агентством Reuters, крупнейший игрок на российском рынке каршеринга Делимобиль может провести IPO уже в начале 2024 года. Это, вероятно, станет одним из первых размещений в следующем году.

25 декабря 2023 года Центробанк уже зарегистрировал проспект обыкновенных акций ПАО «Каршеринг Руссия» (бренд Делимобиль), и это является очевидным сигналом о подготовке компании к размещению акций на Мосбирже. А значит наша с вами задача какая? Правильно — как следует познакомиться с бизнесом компании и попытаться найти конкурентные преимущества этого эмитента. Предлагаю это сделать прямо сейчас!

🚗 Начнём, пожалуй, с интересного исследования по отечественному рынку каршеринга от консалтинговой компании Б1 (экс Ernst&Young), основные тезисы которого мы предлагаем вашему вниманию:

🔹 По прогнозам на 2023 год, рынок каршеринга в РФ может достичь объема в 44 млрд руб. И в следующие 5 лет ожидается среднегодовой темп роста на уровне +40%. Несмотря на то, что в России насчитывается 36 городов с населением более 500 тыс. человек, крупные операторы каршеринга представлены только в 10 из них. Что автоматически наводит на мысль, что региональная экспансия является одним из ключевых драйверов роста для компаний, работающих в этой отрасли, и тут есть, куда расти. Причём, в отличие от того же кикшеринга, использование каршеринга не зависит от сезона, поскольку большинство клиентов пользуются этой услугой круглый год, независимо от погоды.

🔹 За последние три года цены на автомобили в России значительно выросли – 1,5 раза, а средняя ставка на автокредит по данным Банки.ру за 3 квартал 2023 – 18,77%. И это делает аренду через каршеринг максимально привлекательной для жителей крупных городов. Согласитесь, порой действительно куда легче использовать сервис каршеринга и для коротких поездок (например, до работы или больницы), и для поездок за город, ведь помимо стоимости личного автомобиля нужно также учитывать и затраты на парковку.

🔹 В настоящий момент на российском рынке каршеринга функционирует 18 операторов. При этом, четыре из них занимают доминирующее положение на рынке, охватывая примерно 93% его объема. Но абсолютным лидером по числу поездок и размеру автопарка является Делимобиль, который контролирует около 40% рынка.

Делимобиль готовится к IPO

🔹 В Москве на рынке каршеринга действуют только четыре крупных оператора, в то время как остальные компании уже вынужденно покинули этот сегмент. Предполагается, что подобная консолидация рынка может произойти и в регионах. Здесь важно отметить, что для того, чтобы быть конкурентоспособным, операторам необходимо обеспечить значительное покрытие города своими услугами, плюс – наладить сервис и техническую поддержку авто, и это требует колоссальных инвестиций. А небольшие компании, как вы можете догадаться, зачастую не могут позволить себе такие затраты, поэтому они вынуждены покидать рынок.

🔹 Б1 провела сравнила результаты опроса населения, проведённые в 2020 и 2023 годах. Результаты показали, что доля респондентов, использующих услуги каршеринга,увеличилась за эти три года с 8% до 11%.

👉 К слову, региональным властям в России также следует отдать должное — они проявляют большой интерес к развитию каршеринга, и в некоторых городах даже предоставляют льготные парковочные разрешения для пользователей этого сервиса. Это свидетельствует о том, что власти признают потенциал каршеринга и стремятся содействовать его популяризации.

Ну а мы по итогам сегодняшних рассуждений должны признать, что Делимобиль может стать интересной историей роста на российском фондовом рынке. Буду с нетерпением ждать новостей о ценовых ориентирах IPO и держать вас в курсе. Когда появятся конкретные цифры — мы возьмём в руки наш любимый калькулятор и обязательно посчитаем и оценим инвестиционную привлекательность этого кейса.

❤️ Спасибо, что оставляете лайки под нашими постами! Благодаря им я вижу ваш интерес к IPO и стараюсь максимально широко освещать этот вопрос.

© Инвестируй или проиграешь

★1
4 комментария
Насколько я помню это, уже вторая попытка впарить этот инвест мусор лохам…
avatar
Максим, согласен. Закрываться об лохов будет ай-пи-о. Одного уровня с кармани и мфо. Говно редчайшее
Этот делимобиль второй год собирается на ipo и всё никак не может собраться.
Иван Михайлович, первый раз ему и ему подобным IPO сорвали неравнодушные участники рынка которым было западло смотреть как уроды сливают инвест мусор лохам, и сваливают в закат. А мы тут остаёмся. С лохами. И без денег. Но зато с Шойгу, Медведом и библейскими друзьями Собчачки которые всё валят из Рашки и никак свалить не могут…
avatar

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн