Блог им. point_31
Отчетность Globaltrans рынок ждал с большим нетерпением, поскольку в середине августа эмитент анонсировал проведение редомициляции с Кипра в ОАЭ, и инвесторы хотели понять с какими результатами компания закончила первое полугодие и на какие дивиденды можно будет рассчитывать после смены прописки.
Итак, выручка компании за отчетный период увеличилась на 7,4% до 52 млрд рублей. В этом году наблюдается рост ставок оперирования в сегменте полувагонов на фоне сокращения профицита вагонного парка на сети РЖД. Если в начале года избыток полувагонов составлял 62,3 тыс., то к 30 июня показатель сократился до 48,3 тыс. Арендные ставки сейчас в полтора раза выше среднего показателя за последнюю пятилетку и, если показатель вернется к среднему значению мы увидим просадку по доходам ж/д перевозчика. Арендные ставки начнут падать в момент роста профицита вагонного парка, однако сейчас этот сценарий маловероятен, поскольку на сети РЖД вырос оборот вагона – для перевозки грузов требуется больше подвижного состава, чем раньше. В Союзе операторов железнодорожного транспорта не видят предпосылок для улучшения этой ситуации и ждут роста арендных ставок в ближайшие месяцы.
Globaltrans отличается от своих конкурентов достаточно низким показателем порожнего пробега, который в первом полугодии сократился на 3 п.п. до 39%. В среднем по отрасли показатель составляет 45%. Рост операционных доходов в совокупности с увеличением положительного сальдо по финансовым операциям позволили компании увеличить чистую прибыль на 70% до 20,9 млрд рублей.
В ходе конференц-звонка гендиректор Globaltrans Валерий Шпаков заявил о том, что редомицилия в ОАЭ займет около полугода, однако смена юрисдикции не означает автоматической выплаты дивидендов. Топ-менеджер лукавит или действительно есть риски, по которым финансовые власти не согласуют компании перевод денег для выплаты дивидендов акционерам? Скорее всего истина где-то посередине – шансы получить причитающиеся дивиденды у акционеров повышаются, однако нельзя исключать варианта, что Правительство РФ может вставить палки в колеса и обложить компанию налогами на сверхдоходы, а может побудить эмитента увеличить инвестпрограмму, чтобы получить право на перечисление кэша в ОАЭ.
💬“Не было бы счастья, да несчастье помогло”, — именно так можно охарактеризовать ситуацию, с которой столкнулся Globaltrans. Благодаря геополитике на сети РЖД сокращается избыток вагонного парка, что толкает вверх арендные ставки и позволяет перевозчикам увеличивать прибыль.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией