Блог им. point_31

​​Яндекс - «код - новая нефть»

Продолжаем серию статей по результатам отчетностей российских IT-компаний. Сегодня у нас на разборе отчет Яндекса за 9 месяцев 2022 года. Несмотря на инфраструктурный риск, акции отечественного айтишника сохраняют потенциал рост бизнеса, и акций соответственно. 

Итак, общая выручка за период выросла на 45% до 356,9 млрд рублей. Причем за 9 месяцев текущего года мы практически перебили результаты всего 2021 года. Основной вклад в выручку по-прежнему вносит Поиск и портал, результаты которого растут на 34% на фоне ухода зарубежных конкурентов. Доля поиска уже превышает 62%, а рентабельность сегмента по EBITDA 52%.

Самый быстрорастущий сегмент — E-commerce, Райдтех и Доставка. Выручка выросла на 54% до 175,1 млрд рублей. Только за 3 квартал выручка в GMV эквиваленте прибавила 73%. Примечательно, что скорректированная EBITDA во втором квартале впервые показала плюс. В третьем мы снова скатились вниз за счет консолидации результатов Delivery Club. Остаток года мы проведем на отрицательных территориях.

Сегмент Развлекательных сервисов и Яндекс Плюс прибавил за период по выручке 66% до 19,8 млрд рублей за счет увеличения продаж единой подписки на сервисы Яндекса. Этот сегмент крайне сложно вывести в плюс, поэтому убыток по скор. EBITDA вырос на 59% до 7,3 ярдов.

Второй положительный сегмент — Сервисы объявлений прибавляют 25% по выручке. Эффективная стратегия монетизации позволяет компании не только прирастать в выручке, но и оставаться рентабельным сегментом. Скорректированная EBITDA — 0,9 млрд рублей.

Ну и Прочие бизнес-юниты прибавили 76% до 27,6 млрд рублей на фоне увеличения доходов сегмента Устройств, сервиса Yandex Cloud и Образования. Этот сегмент традиционно убыточный и приносит 19,2 млрд рублей убытка. Динамика крайне негативная. 

Отчетный период крайне неоднозначный. Да, с выручкой все в порядке. Заметен рост по всем сегментам, а двузначные темпы роста позволяют оставить за собой звание быстрорастущей компании. Однако справиться с операционными расходами пока не получается. Яндекс — это долгосрочная идея, которую нужно набирать постепенно, ведь быстрого возврата инвестиций ожидать не стоит.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией

Не забывайте ставить лайк статье и каждое утро под кофе сможете прочитать порцию авторской аналитики. Спасибо!
​​Яндекс - «код - новая нефть»

★1
4 комментария
Очень интересно для кого они до сих пор делают презентации на английском языке) я понимаю в янв 2022 делали бы, но сейчас…
avatar
Bavarec, видимо есть мнение, что есть такие наблюдатели, есть международный имидж у бумаги и есть ожидания более лучшего будущего ) Те же Саудиты, да много кто говорит и понимает на международном языке.
avatar
Bavarec, сам негодую

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн