dr-mart

Машины оказались гораздо лучшей инвестицией, чем акции

Все кто купил год назад автомобили, пускай даже в кредит по низким процентным ставкам, как ни странно, по факту оказались гораздо умнее тех, кто благоразумно откладывал деньги и инвестировал их, например, в российские акции, хотя в теории казалось ровно наоборот.

Почему так происходит?

Как всегда, дело в балансе спроса и предложения.

Был спрос 100 машин и предложение 100 машин в год (условно). Предложение сократилось до 30 машин, спрос остался прежним — цены поднялись.

Дальше вопрос — что будет со спросом и предложением?

Предположу, что все мы после 24.02 онищебродимся в той или иной степени и спрос наш на машины снизится. Половина машин покупалась в кредит, кредиты подорожали, а условия выдачи ужесточат, то упадет спрос машин до 50ти. После того, как логистический стресс пройдет, цепочки поставок восстановятся или перейдем на китайский автопром, цены на машины постепенно пойдут вниз.

Получается, что машина оказалась хорошей инвестицией из-за логистического кризиса. Но по факту, хорошей она может быть признана, только если вы ее успешно продали после подорожания.

Можно ли было такое предвидеть? Сомневаюсь. Только если повезло.

Ну а акции кому интересны? Акции интересны только если они приносят доход.
Меньше доходов — меньше спроса на акции.

Вспоминаю 2008-2012 годы.
Доходы компаний были небольшие, об инвестициях мало кто думал, на рынке были одни спекулянты, и я в том числе:)

★3
98 комментариев
Все кто купил год назад автомобили,
Купил VW Passat B3 1991 года в 2002 году за $4200, проехал на нём 20 лет и 260 т.км.  И кто мне за него даст мои $4200?   Тогда это было 120 тыс. руб. и сейчас эти 120-180 тыс. руб. дадут, но не долларов. Конечно он меняя возит, возит и на скоростях 195км. час, но баксы уже не получить такие за него. Разве, что как за олдтаймер, но нужно ещё 20 лет ждать, чтобы возраст превысил 50 лет.
Диванный аналитик-практик, и купил 10 летний хлам и продаёшь 30 летний супер хлам. Он нах никому не нужен был в 2002 а сейчас тем более
avatar
Ботовод, чел на 20 лет закрыл вопрос с машиной, а не сел в типичный цикл продал+добавил+купил_авто_с_новой_решеткой_радиатора, а высвобожденные деньги мог пускать в куда более перспективные вещи. думаешь кого то реально волнует то кто на чем ездит и нужно ли это кому то :)
avatar
My Shadow, в посте обсуждается цена авто, а не этическая сторона. Цена низкая и не растёт потому что авто древнее
avatar

Ботовод, авто стареет и изнашивается, это уже не тоже самое авто что было 20 лет назад, так что мы сравниваем разный товар в разных деньгах (20 лет назад рубль тоже был другой) — что мы хотим получить на выходе? сравнить с тенденциями авто из салона (которые вообще слабо ремонтопригодны и не факт что 10 лет отездят) или около них? только у последних не рыночное-ценообразование, так же как у новостроек от застройщика после введения эскроу.

avatar
Ботовод, Он нах никому не нужен был в 2002 а сейчас тем более
Отнюдь! Постоянно спрашивают на счёт продажи, хотя я не продаю. Недорог в содержании. В прошлом году только бензин лил, в этом масло заменил за 800 руб. и фильтр за 320 руб.  По трассе 7 литров ест, в городе 11, движок 2 литра с акппп.
Диванный аналитик-практик, В3 — простая и надежная машина, ее может обслужить любой Вася в гараже. Да и с запчастями, думаю, проблем нет.
Маркиз Лафайет, может обслужить любой Вася в гараже.
Система впрыска Digifant, хоть и простая, но когда ей 30 лет, то смотреть все цепи нужно на предмет контактов, датчики перепроверять, зато дешева в обслуживании.
Диванный аналитик-практик, В 1995 году у меня было так: Я купил машину за 1 тыс.$ поездил 2 года насилуя машину и в хвост и в гриву(таксовал на ней и рыбалки и т.п.) ни копейки в неё ни вкладывал, и через 2 года ушатанную машину, без одного заднего амортизатора(вырвало стойку в багажник) продал за 2,5 тыс.$ Правда покупал я машину не в России.
avatar
Это да, вопрос теперь только кому их продать )))
Сейчас спрос схлынул в 0.
avatar
Иван Иванов, уверен что 0?
Тимофей ага, кто хотел уже купили а у кого не хватало уже не может купить.
Продажи встали практически, только если цены начнут опускаться будет появляется небольшой спрос.
avatar
Это не машины подорожали, это рубль подешевел. Так же по квартирам, цены только в рост. Продал машину в конце прошлого года, сейчас выбираю что купить, сейчас машина что присмотрел стоит 1.7, в 2014 года она же стоила 900. Машина стареет, цена растет. В 2021 она стоила 1.5
avatar
Frend, рубль то вроде не сильно подешевел
Тимофей Мартынов, Покупательская способность подешевела, инфляция. + риски будущего закладываются сейчас более сильно
avatar
«по факту оказались гораздо умнее тех» — его величество случай — только и всего… как говорится «одураченные случайностью»… не надо путать случайность с гениальностью
avatar
Nordstream, согласен, только хотел написать такой же комментарий. Причем в тексте это так же написано - Можно ли было такое предвидеть? Сомневаюсь. Только если повезло. Как можно было везение назвать — оказались гораздо умнее???
avatar
Nordstream, да верно
Вообще полезно пешком или на электричках ездить.
avatar
Так в итоге покупатели машин «гораздо умнее» или «повезло»?
avatar
Максим, конечно повезло
Дак все не угадаешь
Видимо опять подтверждение, что диверсификация рулит.
Золото опять отрулило и все отыграло, и за год и за 10 лет всю инфляцию
avatar
Ой, Тимофей, а я помню твой пост несколько месяцев назад — типа надо было брать не тачку, а акции :)
Может надо просто периодически брать прибыль и искать новые инвест идеи?
Дожимальщик, Прям с языка сняли)
avatar
Дожимальщик, все окей, я полтора года назад хату купил на заработанное, поэтому доволен
Теперь покупателей в салонах нет, пусть твари получат свой бумеранг за допы. Полгода пытался сыну машину купить, но переплачивать 800к за херню типа пленки на фарах и сетки в бампер не хотел. Купил в ноябре exseed сыну, допы не впаривали, гарантия 7 лет, запчасти пока без проблем, каско копейки, посмотрим.
avatar
Bazilius, хороший папа
avatar
Eugeny Umolinov, да уж, молодец отец
Bazilius, Это не машина, это позор на дороге.))
avatar
orbit, я на 6ке начинал, втягивающее реле прям у магазина менял ибо было много брака, когда не заводилась коротил отверткой, плеснуть в карбюратор утором зимой немного бензина было нормой. Нынешнему поколению теперь такое и не снилось, как и с толкача авто завести. Exeed это скорее планшет чем машина. Но я согласен на эксперимент. Ну и девочкам его нравится, обслуживает естественно сам. Старт дан, дальше пусть плывет.
avatar
Bazilius, не избалуете сына?
я сам на свою первую тачку с большим трудом и кредитом заработал

зато мотивация какая!
Тимофей Мартынов, вопрос что значит избаловать, я ему не крузак же купил, просто игрушку для поездок. Раньше он ездил на мазде 3ке 2008 г. супруги, но она сыпаться начала, а весь гемор с ремонтом и все такое на меня ложилось. Однажды мне стало проще купить новую и на гарантии, чем отвлекаться на всякую хрень.  Ну и сейчас он на пятом курсе мамлей, уже стипухи хватает на обслуживание и бензин. Хорошо не взял субуру аутбэк…
avatar
Да что же ты панику-то наводишь?
С чего это мы должны «обнищебродится»? 

avatar
SonOfKiyosaki, ты еще не уехал разве?
Андрей К, я в июне 2020 брал, тоже потом цены только росли.
Повезло-неповезло, но с учетом отсутствия запчастей половину машин в ближайшие 5 лет растащат на запчасти. Инвестиция в машину может обнулиться 
avatar
брал ауди а4 кватро год назад за 900 сейчас ей цена 1.7 правда запчасти улетели в космос…
avatar
Владимир Захаров, да теперь и старую стремно брать)
Тимофей Мартынов, новая а4 кватро s line стояла в салоне за 2.3-2.5 до всего этого кипиша) теперь она стоит 5( думаю накатались мы на хороших машинах теперь нас ждут помойные китайцы и корейцы... 
avatar
А еще более лучшей инвестицией оказались запчасти к машинам, по некотором позициям рост в 5 раз (не шутка). Было 1500 стало ~7000. 
avatar
Alexander, вот вот… счас свечи на ваг стоят 12к за 4ре штуки
avatar
Alexander, инвестиции — это немного дольше, чем 1-2 года
Alexander, я думаю временно
пока цепочки логистики не восстановили
Скоро посмотрим, появятся ли эти машины на аукционах 
Все разумные люди давно уже на крипте и нфт рубят норм деньги. А эти машины, квартиры, акции, прошлый век. В век Теслы обсуждать повозки с лошадьми неинтересно.
avatar
Сергей Суханинский, сча старые пердуны набегут и расскажут тебе за ценность бетона и жоповозок
avatar
Сергей Суханинский, удивительно, но вы правы. Кто бы мог подумать год-два назад?
Дело не в машинах, дело в стране и население.

Авто как стоили в нормальной валюте, так и стоят.
avatar
elber, да не гони, в баксах тоже все в разы подорожало
Тимофей Мартынов, я про цены в обычных странах, т.е. подорожание было на уровне инфляции. Цены на автомобили в Европе в евро и в США в долларах.

А в странах третьего мира, типа Кубы, там вообще не рыночные цены. Какие хотят, такие и ставят. т.к. они закрытые страны.
avatar
В течение следующих 3-х лет надо постепенно заходить в акции, потом будет интересно.
avatar
Auximen, на долгосрочке конечно вложения в акции опередят «автомобилистов», нет сомнений
а я вот задумался, что лучше: снимать жилье или взять в ипотеку?
avatar
Бог, в данный момент однозначно дешевле снимать
Да ладно, машина. Год назад фреон стоил 4 т.р за баклаху. А сейчас можно прикупить за 60 т.р. Круче, чем наркота. :)
Все_Умные_а_я_дурак, зачем тебе фреон то?
Тимофей Мартынов, так разговор о том, какие инвестиции оказались наиболее выгодными. А по по-сути работаю в магазе, так фреон для холодильников приходится покупать. Ох.y.ел от динамики цен за год на него.
В Краснодаре квартиры надо было брать



avatar
фигня шампунь хеден шолдерс 199р до спец операции   438р   634р сегодня магазин каруель 729р   разница в ценах неделя полторы)) все в одном магазине на одной полке такие дела… можите счита ть это обращение а… органы государства. и процие единоросовские у… организации)))
avatar
оказались в 2021-22. а в предыдущие 10 лет?
в 20-м радоваться, что 10 лет держал недвигу, которая не росла в цене с 2009 го?
Умными оказались те кто свалить успел.
Азат Туктаров, смотря куда. В ЕС все как бы только начинается,
Азат Туктаров, 100%!!! Я злюсь что не сделала этого… Такая большая глупость моя была не уехать из РФ в 15 году, была возможность и недвижку можно было купить.Выбрала Родину… мать…
avatar
💚Ola-la☮️, не грусти) зато ты с нами)
с хорошими людьми в компании))
Тимофей Мартынов, да… Тим, смотрю твои антикризисы и вижу все твои переживания и эмоции, которые ты пытаешься запрятать поглубже, понимаю твоё беспокойство о семье, о детях и будущем здесь. В Питер не смогу поехать на конфу к огромному сожалению, надеюсь запись будет. Очень хочу услышать Олега Клоченка
avatar
Тимофей, а контент на СЛ нужен или нет? я вчера написал как мне кажется нормальное исследование и его снесли в никуда. Я же не за деньги пишу как боты, мое время обидно терять.
avatar
Warren Warren, на 1ое место по рейтингу кстати думаю пост бы вышел этот — потешить мое эго
avatar
Warren Warren, напомни че за текст был
Warren Warren, о чем там было?
удалили чтоли?
всю политику и войну сейчас сносим к едрени фени)
Тимофей Мартынов, там было о том, сколько какой политический режим стоит гражданам на примере сев и южной кореи, мексики и испании и Россия2013 vs Россия 2022. В очень-очень корректных тонах.
avatar
Тимофей Мартынов, да вижу «сносите» — вот на втором месте сейчас smart-lab.ru/blog/793130.php мой был в 10 раз легче и в 10 раз корректней
avatar
А вот например удвоился с 9 марта на фьче рубля… и все равно сколько стоят запчасти...-;)
avatar

Тимофей, с чего вы решили, что количество и качество материальных благ вас делает богаче?
Есть духовные/душевные ценности/блага.
-любовь, доброта…
-семья, дети, и от материальных благ они не должны зависеть при разумном устройстве общества.
А не в нынешнем, где в больших городах при большой плотности населения и оторванности от природы люди эксплуатируют друг друга, вынуждены работать за еду и не хотят родить ребёнка из-за трудности его вырастить и воспитать.
Где в своём государстве убивать людей нельзя, но в другом даже нужно. Кругом абсурд ёклмн...

avatar
AlexOrlov, это форум про фондовый рынок, ты чего ожидал? Это как прийти в бордель с заявлением, что они небогоугодным делом занимаются…
avatar
Я о том, что жизнь не всегда зависит от денег, особенно ощутили на себе это украинцы. Да и деньги людям в действительности не принадлежат, даже те что в кармане. Это как игра с шуллером. И экономическая ситуация в стране зависит от чьего то желания, а не от труда и индустриализации. 
Сравнение у вас конечно прямолинейное. 😁
avatar
NoLuckJustSkill, точно
AlexOrlov, все верно, но сайт наш про материальные ценности))
Получается, что машина оказалась хорошей инвестицией из-за логистического кризиса. 

В чём он проявляется?.. я просто только день назад проснулся, и пока не сориентировался...
В пресловутом дефиците чипов?! Интересненько. Не знаю такого поставщика под названием «чипиздрик»! Есть например Бош. У боша проблемы с чипами для датчиков?! Ок, Бош платит неустойку заводу за простой конвейера! У Боша много денег?!
Нет никакого дефицита и сбоя цепочек, есть глобальное наедалово! Придумали красивые фразочки чтобы обосновать происходящее:
1) Не банкротство Лемана, а мировой финансовый кризис
2) Не здоровый человек, а бессимптомный больной.
3) Не ох--шие цены, а разрыв цепочки поставок.
4) Не не можем продать по таким ценам, а дефицит.

Вся эта котовасия с чипами — чистая выдумка. Причина остановки заводов — рост цен производителей в Германии 30% год к году. Как вам такая причина?! Какой будет ценник на конечную продукцию? Какой будет ценник на консервную банку, если она на 100% состоит из стали, цена на которую подскочила на 300%?! Какой будет стоимость подержанной машины в США, если семьи сидевшие дома получили больше 5000$ чеков за ковид?!

А в США есть торговцы вторичкой, местные чучмеки, которые легко могли занести чемодан денег кому надо, чтобы те попридержали коней и дали им поторговать. Вторичка полностью зависит от наличия и цен на первичку. Первички нет, потому что нерентабельно делать машины в старый РРЦ при том, что себестоимость выросла на порядок. Амеры не будут платить выше РРЦ, они не настолько больные на голову. Всю жизнь покупали по РРЦ и дальше будут. 
Отсюда и пошла история как с Ковидом… у всех всё одинаково, хоть у тебя в стране + 40 все болеют, хоть -50 все болеют (в телевизоре). Такое ощущение, что управление идёт глобальное всеми процессами, и авторынком в частности.
Ну и разумеется в любой игре есть свои правила: вирус — это маски, дефицит чипов — это вытащить магнитолу из Весты. Натуральный фарс!
И вся эта история напоминает 2009г, кто забыл я напомню:

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-августе 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сократились на 51%

Конвейеры «АвтоВАЗа» снова запущены. Также снова началась сборка Chevrolet Niva на СП «GM-АвтоВАЗ». Российский автогигант решил отметить таким образом день знаний.

Впрочем, конвейер самого «АвтоВАЗа» все равно запущен не на полную мощность — продажи отечественных авто продолжают падать. И руководство решило не заполнять сверх меры и без того переполненные склады.

Напомним, руководство завода приняло решение остановить конвейер с 3 по 31 августа в связи с затовариванием автомобилей Lada на складах «АвтоВАЗа» и у дилеров. Сотрудникам предприятия, на котором задействованы 110 тыс. работников, выплачивались две трети заработной платы.

Это не первая остановка конвейера на российском автогиганте. В предыдущий раз «АвтоВАЗ» останавливал производство с 29 декабря по 2 февраля.
Низкие объемы продаж заставляют автокомпании корректировать планы производства в России. На Ford уже перевели работу завода на четырехдневку, но не исключают и новых остановок конвейера. Рабочие теряют из-за кризиса зарплаты и собираются подавать на работодателя в суд. 


Обилие вранья последние годы просто зашкаливает, в 2009 такой х не было!

А по поводу вложения в машины — это глупость! Металл на улице сгниёт, это вопрос времени. Важно одно: стоит по вашему мнению машина тех денег, которые за неё просят или нет. Если нет, то пусть ищут лохов!
Мы живём в 21 веке, здесь не может быть дефицита. Людей рожают пачками, народу кругом тьма. А завод простаивает?! Ну пусть простаивает, пусть люди сидят без работы, раз не могут создать дешёвое авто из дешёвой рабсилы. Сырьё с остановленным заводом упадёт быстро. И вот тогда мы узнаем реальный ценник на автомобиль и узнаем какая реальная производительность у завода. А не эта дрочь: 4 дня по 2 часа 2\3 зп.

У всех кто купил новые авто год назад — все еще впереди. Новые счета от сервисников на очередном ТО, где к обычной величине счета будет приписан минимум один нолик справа. Поиск оригинальных запчастей, которых и по цене с ноликом справа не будет в наличии. Выпученные глаза при виде новых тарифов ОСАГО и новых правил страховых выплат. Ну и вишенкой на торте — рост угонов для разборки на запчасти в разы, если не на порядки. 

Поэтому считать недавно купленный авто выгодной инвестицией может ну разве только Тимофей :)

avatar
AP, главное все кто покупает в основном городские жители, а если и сельские, то всё равно в город ездят. А вот в городе вероятность попасть в аварию растёт кратно, принцип «не ты, так в тебя» ещё никто не отменял. Фиговая выйдет «инвестиция», если какой-нибудь колхозник на четырке без ОСАГО (дорого) въедет тебе в бочину и сбежит в Мексику. Это никто не держит в уме, иначе бы все покупали машину на класс ниже. КАСКО?! И что? Окрас двух дверей, а через 3 года лопнутая шпатлёвка?! 
Один раз повёлся на понты и купил по юности дорогущий телефон, после благополучно его посеял (отвернулся на секунду, спёрли, набрав с другого слышал томное дыхание вора), с тех пор дал обет: все самые ценные вещи должны находится внутри дома, а всё что попадает за пределы двора — потенциально может домой не вернуться.

Гибкий Мямля, дал обет: все самые ценные вещи должны находится внутри дома,
Отличный вывод! А то золото Царя хранили за кордоном, золото партии КПСС хранили за кордоном, ФНБ 350 млрд. хранили за кордоном.  Пора понять, что из за кордона ценности никогда обратно не попадут в РФ и владельцев к ним туда не подпустят.
Диванный аналитик-практик, кал… кол… колон… и я… колония!
AP, У всех кто купил новые авто год назад — все еще впереди.
Гараж на сигнализации, выезд только летом и только в сухую погоду с утра в выходной день, когда нет машин.  В год не более 1-2 тыс. пробега, остальное время стоит на колодках, а не на колесах и т.д.

В СССР так обращались с автомобилем. Это сейчас в них живут в пробках, едут к рабовладельцу на работы, катаются по лужам и даже зимой. 
Купил три года назад трехлетку. Сейчас она на вторичке стоит почти в два раза дороже чем я покупал, хотя возраст стал уже шесть лет. В долларах притом она тоже дороже.
Абр Абрвалгович, купил сахар 3 года назад, аналогичная ситуация. Собрал комп в 2017 — тоже самое. Построил пристройку — тоже подорожала, разбил лобовуху, заменил до нового года — тоже в плюсе, лечил зубы 2 года назад — вообще не проиграл… Сколько ещё надо перечислить, чтобы подтвердить аксиому, что в России всё время всё дорожает?! Купи хоть навоз, и тот подорожает. Радоваться тут нечему, мы тупо нищаем! И никто не может сходу купить всё что ему в жизни может пригодиться, а потому вам и мне всё равно придётся переплачивать в других вещах. 
А система так и устроена: она не даёт ценам снижаться (рублю крепнуть), чтобы все ходили довольные, какие же они молодцы, купили хрень за большие бапки в кредит, но зато до подорожания…
«по факту, хорошей она может быть признана, только если вы ее успешно продали после подорожания.» 
Можно рассудить иначе — хорошая инвестиция в машину — это если машина работая для вас оправдывает потраченные на нее деньги (и время).
И кстати, при таком отношении больше будет интересовать, не сколько она сейчас стоит, а будет ли долго и качественно ездить.
avatar
А кто-то купил биток за 60к )
avatar
Есть несколько аксиом, одна из которых звучит так:
Если вы не автодилер или бомбила — машина это пассив.
avatar
Simix, да ладно, без машины скушно, просто надо помнить что основное назначение авто — это перемещение в пространстве, а не док-во непонятно кому непонятно чего.
avatar
My Shadow, Пассив — это не вегда плохо ) Машина вообще необходима. как носки. Просто это противоположность слову «актив и инвестиция».
avatar
Это ты так себя оправдываешь что не купил каен или что ты там хотел в кредит и профукал возможность .

легче сильно стало ?…
Мне тут вспомнился вопрос тридцатилетней давности — куда ты вложил свой ваучер? Все спорили: в Гермес-Союз, Доку, Олби или Хопер, а выиграли, по факту, продавшие ваучер за ящик водки. Конечно, собиратели ваучеров, выкупавшие на них доли в предприятиях, не в счет. 
avatar
Печник, Ага, ситуация чем-то похожа кстати.
avatar
Обидно, да
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн