dr-mart

Citymobil всё! Экосистемы пошли на дно

Citymobil всё! Экосистемы пошли на дно
Ситимобил отмучался. Акционеры приняли решение закрыть таксишку. Новость вышла в пятницу.
Новость положительна для Яндекс Такси — одним конкурентом меньше.
Ситимобил входил в О2О — сп VK и Сбера.
Очевидно, что в текущих условиях VK подожмёт все инвестиции, чтобы сохранить кэш.
Ситимобил был основной убыточной частью О2О, убыток EBITDA по О2О составил почти 30 ярдов, а VK вложили в проект 22 ярдов в прошлом году.

Каршэринг они пока не закрывают, но подозреваю, что сейчас все каршеринги станут резко убыточными из-за удорожания машин и комплектующих и невозможности переложить затраты на потребителей.

Думаю, это только начало развала экосистем. Все маркетплейсы сейчас станут еще более убыточными из-за падения спроса, т.к. обнищание населения приведет к резкому снижению доли непродовольственных расходов со 2 квартала 2022, и это приведет к снижению выручки маркетплейсов и расширению и без того больших убытков.
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK
★2
41 комментарий
Если уйдет Сити обилт то Яндекс станет монополией и им заинтересуется фас
Константин Дубровин, еще же «максим» есть.
И на счет каршеринга думаю, наоборот, он будет более востребован, т.к. свою машину купить и содержать будет очень дорого.
Финансовый трутень, доля Яндекса в Питере и Москве более 50% доля Сити была около 30… уйдет Сити Яндекс вырастет до 80%
Константин Дубровин, ДиДи?..
avatar
interalfa, а что они уже в мск прописались, пока это одно название
avatar

Финансовый трутень, если регулирование цен будет от ФАС то да...

 

А если дадут задрать то ума хватит угробить от жадности...

Финансовый трутень, ещё Gett есть. Но приложение у него кривоватое (как и у максима), у Ситимобила/яндекса/убера были лучше всего. Учитывая что яндекс=убер, и правда получается грустновато с конкуренцией.
avatar
Странно, почему это, или подобные вопросы будут трактоваться как дискредитация?
avatar
Dobermann, импортозаместились. Отечественный Ситимобил сдох, а на замену Голландский Яндекс подъехал)))
Причем тут маркетплейсы? Цены на товары уже подняли на 30-50%, ПВЗ только пострадают, они и так были глубоко в ж. товары на маркетплейсах продают ИП.
avatar
22 ярда — откуда столько убытков? что-то там не то… или новый автопарк закупили и теперь хотят в 2 раза дороже его на ажиотаже продать, чем таксовать?
avatar
Яндекс Такси следующий на выход. Ненадолго вернутся городские таксопарки и активизируются частники. Услуги такси резко подорожают, спрос упадёт. В булочную на такси теперь не поедешь. Будем снова ездить на рыдванах ))) Отечественного производства на базе классики.

P.S. ГАЗ рассматривает возможность восстановления производства автомобиля «Волга».
Игорь Яфаркин, 

сайбер был хорош. жаль вышел не вовремя. 
правда не факт что сейчас это вовремя) 

avatar
Zuko Yuppi, сайбер не был хорош. от двух владельцев-патриотов слышал.
Евгений Великолепный, кому нужен был клон по цене рестайлингового оригинала? Их просто не брали.
Евгений Великолепный, ну как сказать. Это типичный американец со всеми вытекающими. Там от ГАЗа только шильдики, бампера, фары и зеркала.
3 года у меня был. Как тачка — офигенская, симпатичная, просторная, удобная, необходимый минимум был (кондей, эсп, абс, передние подушки) Мощи маловато, хотя 210 на Киевке делал).
Из очевидных минусов:
— прожорливый — 10+ литров стабильно держал.
— у части машин гнили пороги. Хз кто накосячил. То ли американцы, то ли наши при сборке.
— отстойная механика. На часть авто ставили европейскую механику, и на ней все было плохо. Тот случай, когда автомат надежнее механики.

+- с запчастями было нормально, так как ГАЗ вместе с машинокомплектами набрал кучу запчастей и на 10 тыс выпущенных машин надолго хватало. Причем после 2014 было дешевле чем из Америки выписывать бу. Владельцы себрингов и стратусов и еще некоторых доджей/крайслеров с теми же движками просекли фишку и скупали оргиналы от сайбера)
Zuko Yuppi, без электронных компонентов, ABS, подушек безопасности, кондей-мандей и тп. Про это можно забыть. 
Zuko Yuppi, сайбер был не наш
avatar
Игорь Яфаркин, яндекс такси теперь монополист то. так что он то грести будет лопатой. 
есть конечно куча региональных игроков типа ред такси, максимов,  таксовичкофф и т.д.  так что уж без чего — а без таксо точно не останемся то
avatar
Petr S, такси убыточно сейчас при любом раскладе. 
Игорь Яфаркин, вот бы восстановили производство газ 24. И почему мы будем на отечественных ездить а не на китайских?
Максим Виссарионович, не исключается. Сейчас формируется мода на ретро-дизайн. Начинка слегонца посовременней только без электронных приблуд. Да и стандарты топлива Euro-5 теперь уже бессмысленны. Бензин думаю подешевеет.
Освободят просторы для нового бизнеса
avatar
С добрым утром! Новость уже покрытая мхом. То что Ситимобил сдохнет, был вопрос времени, там был феерически бестолковый менеджмент.
avatar
Возможно передумают. Расходы основные уже сделаны. Приложением пользуются. Можно просто сократить расходы на расширение.
avatar
master1, тарифы уберут. Останется эконом и бизнес.
 Сколько будет стоить Озон?
Дмитрий Милюков, специально для Вас- бесплатно. Нужно только оплатить страховочный взнос в размере 2000$ ( номер счета вышлю позже) и Озон Ваш.


🤣🤣🤣🤣
Виктор Иванов, спасибо, но за 2000 долларов я через месяц куплю Озон целиком.
Дмитрий Милюков, 👍👍👍👍
Спасибо, что оценили юмор.
Тимофей! Почему закрыл доступ к коментам на своей телеге?
avatar
В сити были бонусы, например пассажир платит 200₽ а водитель получает 400₽, потому что за 200 водитель не повезёт, а за 400 пассажир не поедет и эти бонусы убыточны для ситимобил сыграли с ним злую шутку. Яндекс бонусы даёт только в часы пик в зонах, чтоб там было больше машин
значит нужны маркетплейсы для нищих!
как там магазины светофор?
Как бы не так. Рынок ведь создан уже, автоматизированных заказов и распределений клиентов.
Каршэринг они пока не закрывают, но подозреваю, что сейчас все каршеринги станут резко убыточными из-за удорожания машин и комплектующих и невозможности переложить затраты на потребителей.

 

Каршеринг никогда и не был прибыльным

 

Яндекс Драйв  — зарабатывает деньги на своих сервисах такси и каршеринг  нужен чтобы не выпускать клиента из своей экосистемы. К тому же они занимаются протекцией своих прибылей в такси на случай если каршеринг станет действительно прибыльным.

Делимобиль — изначально толчок рынку каршеринга дало московское правительство, путем налоговых льгот, которое пыталось решить проблему пробок в Москве. Из-за странных связей с Путиным возможно основатели делимобиля имели инсайд по налоговым льготам и решили этим воспользоваться. Совсем недавно владельцы пытались обкэшиться через IPO, но у них ничего не получилось.

Рыночные условия пока не стали лучше и Делимобиль продолжает сжигать 2,5 млрд руб. в год.

BelkaCar — компания загадка. Зачем она сидит в убыточном секторе и теряет 1,84 млрд руб. в год — я не понимаю.
Возможно ответ кроется в мутных историях с судами и выкупом акций которые были заморожены на момент сделки.
Возможно каршеринг дорогих авто через BelkaBlack выгоднее обычных.
Возможно есть планы дальнейшего расширения на долгосрочный рынок при помощи производителей авто.

avatar
Похоже такси опять становится темой для состоятельных людей. Новые Солярисы и Рио за 2.7 млн. с кратным увеличением стоимости тех.обслуживания в такси не окупятся никогда. 
коли уж про маркетплейсы — если свалит дикаявишня буду несказанно рад, заодно и владелице ДВ на родину предков не помешало бы…
зато на украине по русски можно будет говорить!
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн