Ситимобил отмучался. Акционеры приняли решение закрыть таксишку. Новость
вышла в пятницу.
Новость положительна для Яндекс Такси — одним конкурентом меньше.
Ситимобил входил в О2О — сп VK и Сбера.
Очевидно, что в текущих условиях VK подожмёт все инвестиции, чтобы сохранить кэш.
Ситимобил был основной убыточной частью О2О, убыток EBITDA по О2О составил почти 30 ярдов, а VK вложили в проект 22 ярдов в прошлом году.
Каршэринг они пока не закрывают, но подозреваю, что сейчас все каршеринги станут резко убыточными из-за удорожания машин и комплектующих и невозможности переложить затраты на потребителей.
Думаю, это только начало развала экосистем. Все маркетплейсы сейчас станут еще более убыточными из-за падения спроса, т.к. обнищание населения приведет к резкому снижению доли непродовольственных расходов со 2 квартала 2022, и это приведет к снижению выручки маркетплейсов и расширению и без того больших убытков.
И на счет каршеринга думаю, наоборот, он будет более востребован, т.к. свою машину купить и содержать будет очень дорого.
Финансовый трутень, если регулирование цен будет от ФАС то да...
А если дадут задрать то ума хватит угробить от жадности...
P.S. ГАЗ рассматривает возможность восстановления производства автомобиля «Волга».
сайбер был хорош. жаль вышел не вовремя.
правда не факт что сейчас это вовремя)
3 года у меня был. Как тачка — офигенская, симпатичная, просторная, удобная, необходимый минимум был (кондей, эсп, абс, передние подушки) Мощи маловато, хотя 210 на Киевке делал).
Из очевидных минусов:
— прожорливый — 10+ литров стабильно держал.
— у части машин гнили пороги. Хз кто накосячил. То ли американцы, то ли наши при сборке.
— отстойная механика. На часть авто ставили европейскую механику, и на ней все было плохо. Тот случай, когда автомат надежнее механики.
+- с запчастями было нормально, так как ГАЗ вместе с машинокомплектами набрал кучу запчастей и на 10 тыс выпущенных машин надолго хватало. Причем после 2014 было дешевле чем из Америки выписывать бу. Владельцы себрингов и стратусов и еще некоторых доджей/крайслеров с теми же движками просекли фишку и скупали оргиналы от сайбера)
есть конечно куча региональных игроков типа ред такси, максимов, таксовичкофф и т.д. так что уж без чего — а без таксо точно не останемся то
🤣🤣🤣🤣
Спасибо, что оценили юмор.
как там магазины светофор?
Каршеринг никогда и не был прибыльным.
Яндекс Драйв — зарабатывает деньги на своих сервисах такси и каршеринг нужен чтобы не выпускать клиента из своей экосистемы. К тому же они занимаются протекцией своих прибылей в такси на случай если каршеринг станет действительно прибыльным.
Делимобиль — изначально толчок рынку каршеринга дало московское правительство, путем налоговых льгот, которое пыталось решить проблему пробок в Москве. Из-за странных связей с Путиным возможно основатели делимобиля имели инсайд по налоговым льготам и решили этим воспользоваться. Совсем недавно владельцы пытались обкэшиться через IPO, но у них ничего не получилось.
Рыночные условия пока не стали лучше и Делимобиль продолжает сжигать 2,5 млрд руб. в год.
BelkaCar — компания загадка. Зачем она сидит в убыточном секторе и теряет 1,84 млрд руб. в год — я не понимаю.
Возможно ответ кроется в мутных историях с судами и выкупом акций которые были заморожены на момент сделки.
Возможно каршеринг дорогих авто через BelkaBlack выгоднее обычных.
Возможно есть планы дальнейшего расширения на долгосрочный рынок при помощи производителей авто.