Новости рынков
«Пожалуй, я соглашусь, потому что на самом деле это так. Мы закончили (год) положительно, но результат не тот, который мы бы хотели», —
«Подорожание керосина в 2018 г. к 2017 г. для „Аэрофлота“ составило более 30%. Это существенно, и, естественно, эти расходы, которые мы не ожидали, но получили»
«Конечно, для нас это большое испытание, мы отечественным компаниям платим в рублях, но по курсу, поэтому это для нас тяжелая нагрузка»,
«Это только от нефти — это 2018-й к 2017-му. Если мы добавим туда эффект девальвации, то в целом потери группы „Аэрофлот“ — 59 млрд руб. (ранее оценивались в 55 млрд руб.). Тем не менее, мы показали прибыль, но надо как-то будет в этих условиях адаптироваться, потому что другого решения нет. Еще, к сожалению, на рынке присутствует примерно 10-12% избыточных кресел — и это всем авиакомпаниям во вред. Это хорошо для пассажира, потому что авиакомпании начинают демпинговать, но мы это уже проходили много раз — и много перевозчиков просто обанкротились, именно демпингуя. Поэтому это очень опасная вещь. Какое решение найти — наверное, каждая компания будет выбираться сама, исходя из своих возможностей»
«Мы в курсе, что происходит с компаниями, но в данном случае от нас ничего не зависит — мы не можем повлиять на цены на керосин. Да, государство рассматривает вариант субсидирования или дотации всем авиакомпаниям, в том числе и „Аэрофлоту“, за керосин. Но это должно было быть в прошлом году, сейчас перенесли решение на этот год. Пока такого решения официального нет — о нем много говорят, но его нет»
«По идее, по технологии — мы должны бы были это сделать, но реально у нас нет такой возможности — пассажир не покупает. У нас впервые на 1% упала загрузка кресел, что для нас существенно — именно потому, что пассажир себе не может позволить билет. Наши цены упали в долларовом исчислении и в евро-исчислении примерно на 18-20%. Но мы же все равно платим в валюте. Мы, безусловно, будем замораживать некоторые проекты — к сожалению, многие из них связаны с IT-решениями. Мы просто их будем немножко притормаживать. Второе — мы рассматриваем варианты хеджирования, потому что мы до конца не понимаем, как будет меняться рынок, и что будет с Венесуэлой»
«Слава богу, все в едином мнении, что не будет глубокой рецессии мировой экономики. Но никто не может предсказать, что же будет на самом деле с курсом доллара, что может произойти с нефтью, что произойдет в Венесуэле — до конца мы не понимаем»
«Мы просто чуть медленнее будем делать. У нас были заложены большие деньги на внедрение wi-fi на борту. Мы полностью хотели сделать весь среднемагистральный флот. Ну, может быть, срок чуть удлинится. Конечно, мы не будем существенно рисковать — нам не надо этого».
«Он уже есть (wi-fi), и мы начинаем wi-fi добавлять»