Прежде я уже касался темы и писал пост на тему
почему растут цены на бензин, а также
причины роста убытков нефтекомпаний. Прикол в том, что цены на бензин выросли, но и у независимой топливной розницы и независимых НПЗ выросли убытки. Кто же тогда зарабатывает? А тот, кто добывает нефть (ВИНКи), тот, кто экспортирует бензин, и тот, кто собирает налоги (государство).
Цены на бензин растут сугубо оправданно, если у вас растет стоимость сырья в рублях (рублебочка). Если вы (правительство) ограничиваете стоимость бензина в рознице, а стоимость сырья растет, то ваша
маржа становится отрицательной. Поэтому частный бизнес, кто не экспортирует и не добывает нефть, банкротится.
Вот ещё один пример: Антипинский НПЗ (мощность 9 млн т., факт загрузка: 7,4 млн т) перестал отгружать продукты и встал в режим «горячей циркуляции». В 2017 при выручке 150 млрд (!) прибыль всего 26,5 млн рублей. Что говорить про 2018, когда рублебочка выросла почти в 2 раза? У завода просто закончились деньги на покупку сырья и сейчас он берет их у
Сбербанка — стороны договорились о кредите под оборотку 23 млрд рублей.
В чем выход?
А выход в том, чтобы для того, чтобы сдержать цену, правительству надо делать отрицательный акциз на бензин и возвращать его нефтепереработчикам и заправкам (как это сделать, я не знаю). Это позволит сдержать цену и не обанкротить участников рынка, в том числе авиакомпании. Таким образом, бюджет делиться своими налогами с рынком, чтобы рынок не сдох.
А низкие цены на бензин как Венесуэле, о которых любят вспоминать наши граждане, приводят к тому, что сейчас имеет Венесуэла. Чтобы блага производились, отношения должны быть рыночными, а не социалистическими-патерналистскими.
p.s. Если бы
Саратовский НПЗ, который не был бы под крылом
Роснефти, а работал бы на рыночных условиях, подозреваю там дела были бы очень печальны.
это 5 баллов
Умилительно читать Тиму ратующего за рыночные отношения в нефтепереработке.
Вот когда цена бочки нефти в рублях летела в небеса, почему-то совсем никто не комментировал к каким последствиям это может привести. А там ведь совсем не надо было быть пророком, чтобы понять влияние этого на внутренние цены на бензин. Не, восхищались «отвязкой рубля от нефти» :). Вот «отвязка» и вылетела в цены на бенз. Неожиданно, правда?
На самом деле рост цен на топливо и при растущей и при падающей нефти — всего лишь побочный эффект от текущей политики ЦБ по таргетированию инфляции и поддержанию курса рубля. Там чистая политика — рынком даже и не пахнет. Поэтому ничего кроме гомерического хохота призывы к рыночному регулированию цен на бензин (которые в значительной степени производная от цены рублебочки нефти) — вызвать не может.
P.S. Вот мне все-таки интересно… Когда таргетирование инфляции окончательно добьет экономику и мелкий/средний бизнес, вы тоже это через годик спустя только заметите? :)
кстати ее почему то хотят отменить и сделать один ндпи
не знаю, уже сделали или нет?
Это надо для общего рынка снг. Чтобы не продавать нефть подешевле Белоруссии и другим.
Сначала задрали тудыть ее… а теперь думаем про акциз отрицательный?
1. Государство — уменьши свой аппетит = налоги просто довести до стран, которым например хотим подражать ( Не Франция, надеюсь)
2. Государство — пустите на рынок нормальных чужих производителей бензина итд... — создав им условия на 362 года стабильности и не хуже, чем у них дома.
3. Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам…
«1718 руб. за 1000 шт. + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2335 руб. за 1000 шт.)»
Кроме себестоимости и акциза есть и НДС и другие налоги, да и прибыль тоже.
Все потому, что агенты МВФ в эконом.блоке Правительства отменили экспортную пошлину на нефть и захерачили так называемый «налоговый маневр». За такое вредительство нужно расстреливать вместе с родственниками.
Кстати, депутатов, принявших эту мерзость — тоже за такое в расход без разговоров. Те, кто голосовал ЗА - либо дураки, либо вредители. Пользы от них никакой. Один вред. В случае чего, сдадут страну фашистам. Единогласно.
по идее это выгодно ВИНКам
и не выгодно частным
Почему Путин этого не понимает? Загадка. Возможно, отказ от переработки в России является предметом какой-то сделки. ХЗ.
Налоговый маневр — это инструмент перенаправления сырой нефти с НПЗ России на НПЗ Европы. В России промышленность — вниз. В Европе промышленность — вверх.
Я ж говорю… расстреливать нужно за такое.
Взрослых людей это реально бесит. Но их — менее 1% населения. Они — унизительное меньшинство.
Достаточно в коленку. Сначала предупредительно...
потом во вторую... ну, после 30-40 хромающих — остальные резво начнут думать о народе...
Кстати — универсальный способ:
— Приняли закон какой то… — по нему есть контрольные точки. как только первую контрольную точку ухудшения прошли - принимавших — просто увольняем.
— если проходим вторую точку например — ухудшение более 25% — ну все
в коленку ( в левую).
— если уж совсем плохо — то хромой навек.
Как вы думаете — много будет желающих ухудшать условия бизнеса, жизни, образования, да чего угодно?
Надеюсь, Тимофей Мартынов гордится тем, что такие знающие люди на его сайте обитают. Никто об этом не знает (даже путин, иначе бы он, конечно, всех прогнал), но «люди с сайта» знают.
Доказать факты исполнения указаний МВФ легко. Достаточно сверить рекомендации Фонда с действиями российских чиновников. Для общего развития, почитайте, что пишут «эксперды» ВФ для российских чиновников - https://www.imf.org/ru/News/Articles/2018/05/23/mcs052318-russian-federation-staff-concluding-statement-of-the-2018-article-iv
Мы сбрасываем Белоруссию с подсоса.
Цены на бензин в стране станут повыше, мировыми. И это хорошо. Будет стимул беречь энергоносители. Повышать энергоэффективность экономики.
Это больно в краткосрочной перспективе, а в долгосрочной перспективе — это очень правильные реформы.
Эти НПЗ, находясь в Европе были бы убыточны. А вред экологии песец.
Пидарасы в МВФ (служащие Ротшильдов) снижают ценность активов России (с помощью местных пидарасов) и повышают ценность активов своих хозяев. Вот что реально происходит.
Они дисконтируют стоимость с учетом реальных рисков. И над рисками надо работать. И мы прошли, кстати, большой путь.
Расслоение должно поддерживать тягу к творчеству, изобретательности и организации людей (к бизнесу). Все остальное лапша на уши.
Где исследования, что нынешнее расслоение оптимально?
Когда я думаю о яхте Усманова, то у меня не возникают мысли о честном труде.
Это тупая заказуха богатеев.
А так шансов — ноль…
Вместо того чтобы в ответ на санкции ввести запрет экспорта нефти и газа они решили грабануть пенсионеров.
Вместо повышения пошлин до 99%, довели бензин до ручки и решили увеличить нам НДС до 20%, предпринимателям налоги на 30%.
Лунтик вещал мол если не договоримся то введем пошлины — ДБ с кем он там договаритваться собрался.
Все предприятия похерили теперь еще переработку нефти отсталось.
Короче ничего свего нет, и не будет походу, доходы только от ресурсов что тянут из недр, все остальное просрано.
Сергей Симонов, и казнят вот таких как ты писателей в интернете, и других правдоговорителей, в первую очередь
и др. несогласных
назначенные государственниками-патриотами.
«Кстати, депутатов, принявших эту мерзость — тоже за такое в расход без разговоров.» — назначенные государственниками-патриотами
Еще немного и он станет либерастом.
Жаль бенз долго не храниться — окисляется зараза, а то бы нахрен все фантики.
От снижения видать ограничивали.
Ну… если историю изучать по русским авторам, а не по тем козлам, которые переписывают историю великой страны под свои интересы.
машин много.
так просто вы не откажетесь от них.
так что поднимать и точка.
до сотки.
для меня 65 и 75 вопрос уже решенный
я просто живу с этим.
а вы чего-то хотите поменять.
каждый россиянин через акциза платит государству еще 6% налогов...
такой вот скрытый налог…
вот и доигралось государство… больше ну никак акциз не увеличить
Бензин Аи 92 — 41,24 руб/литр
1 тонна Аи 92 = 1 361 литру
1тонна Аи 92 стоит 1361*41,24=56 128 рублей, из которых в 2018 году:
1. НДС (ставка 18 %) — 8 562 рубля/тонну
2. Акциз — 8 213 рублей/тонну
3. Прибыль + затраты = 56 128 — 8 562 — 8 213= 39 348 руб/тонну
В 2019 году:
1. Прибыль + затраты = 39 348 руб/тонну
2. Акциз — 12 314 руб/тонну
3. Итого база по НДС = 51 662 руб/тонну
4. НДС по ставке 20 % = 10 332 руб/тонну
5. Цена 1 тонны АИ 92 для потребителя = 61 994 руб/тонну
6. Цена за 1 л АИ 92 = 61 994/1361 = 45,55 руб/литр
Вывод: покупайте до нового года бензин, доходность составит за один день (45,55-41,24)/45,55=9,46 %.
2 увеличить цены на бензин до 100 рублей, в Москве не будет пробок и опять станет чище воздух, люди займутся делом -делать детей надо, а не гонять шары