dr-mart

Авиакомпании: убытки растут. Причины

Рублебочка бьет новые хаи.
Авиакомпании: убытки растут. Причины
Это хорошо для России, хорошо для бюджета, очень хорошо для нефтяных компаний. Но ведь не бывает так, что хорошо без последствий. Последствия есть: это дорогой бензин и дорогое авиатопливо. 4 июня я писал пост на эту тему: Почему на самом деле растут цены на бензин? С тех пор рублебочка выросла еще на 20%!

Конечно самый большой удар приходится на авиакомпании. И я считаю, что с точки зрения государства, очень логично дать авиакомпаниям топливные субсидии! Почему? По двум причинам:
1. Бюджет получает сверхприбыли от низкого курса рубля и высокой нефти
2. Правительство отчасти ответственно своей политикой за низкий валютный курс

Цена керосина растет из-за рост цен на нефть и растет еще больше в рублях, из-за падения курса.

Теперь цифры
  • за год авиакеросин подорожал на 30%
  • доля топлива в расходах выросла с 23% до 28-30%
  • убыток российских авиакомпаний в 1пг 2018 составил 40 млрд руб (рост в 2 раза)
  • из них потери на внутренних линиях 37 млрд руб
  • потери на внешних маршрутах — 2,9 млрд руб
  • расходы авиакомпаний выросли на 22% — до 645 млрд руб, доходы +18,5% до 604 млрд руб
  • расходы на авиатопливо выросли на 40% до 167 млрд руб
  • всего по 2018 году допзатраты могут составить 75-80 млрд руб
  • расходы Аэрофлота в 1п18 выросли на 38% до 78 млрд руб, выпадающие доходы составили 28 млрд руб.
Савельев, Аэрофлот:
Сегодня невозможно поднять цены на авиабилеты, потому что пассажир не готов платить
Utair:
Компенсировать растущие расходы, подняв цены, можно только если увеличатся доходы населения или с рынка уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или банкроств. 
Наталья Филева, S7:
 Я считаю это сговор, потому что цены на топливо запредельные

Но цены на авиатопливо — это не вся беда. 
Авиакомпании напокупали себе боингов в лизинг, лизинговые платежи в баксах, а выручка в рублях.
Кроме того, на рынке избыток «провозных мощностей»: в 2016 излишек составлял 10-11% в 2017 вырос до 12-13%, в этом году 15%.
Чтобы обеспечить загрузку самолетов, авиакомпании демпингуют.
★3


avatar

Chirikov Denis / Amikan/

компенсировать затраты на топливо при такой пенсионной реформе — то свинство высшей категории

avatar

VpnS

слушай тимофей ну норм темы пишешь такто
в президенты!
Дмитрий, пожалуйста, по што Тиму подставляешь?))) в какие президенты? там как бы кресло занято… а вот в премьеры можно…
Александр (sm), прогнется
Да, беда, и пилотов наших переманивают на долларовые зарплаты.
avatar

Dmitryy

Dmitryy, они нашли выход

не подтверждают лётный сертификат
просто не отвечают на запросы иностранцев 

avatar

VpnS

А про хеджирование валютных и топливных рисков эти гиганты ни разу не слышали?

 

Помощь олигархам допустима только после снижения НДС до 15% и отмены пенсионной реформы. Имхо.

avatar

ch5oh

ch5oh, да через жопу у них чето всё
ch5oh, они в прошлый раз на хедже нормально денег потеряли… и теперь опасаются…

Александр (sm), это все вранье. Когда им надо, они показывают убыток от хеджа и жалуются как плохо банк структурировал хедж. При этом умалчивают, что конкретно сэкономили на керосинке.


Когда ситуация меняется — рассказывают как им тяжело бедным живется, потому что якобы керосин подорожал.

 

В любом случае мелют языком что угодно, лишь бы выбить из бюджета дополнительные 50-100 ярдов себе за просто так.

 

Вы бы на их месте тоже что угодно говорили, если бы был шанс, что за это Вам отвалят хотя бы ярд хотя бы рублей.

avatar

ch5oh

странно… Избыток провозных мощностей, а как найти резервное судно, так неразрешимые проблемы начинаются.
avatar

bolo yong

bolo yong, у мелких…
Александр (sm), Россия — мелкий перевозчик?
avatar

bolo yong

bolo yong, не мелкий конечно, но и не топовый… у них, что регулярные проблемы с резервными бортами?
ни чё се заява. Бензин вырос для авто и никто ничего не компесирует а этим бизнесменам надо что то объязательно компесировать. Причина убытков в том что на всё цены выросли а ЗП.прежняя. бензин. газ. жкх. налоги растут. Пусть эти авиаконторки занимаются бизнесем. не теряют багаж. летают вовремя и думают как жить дальше.
avatar

Rustrade

Rustrade, ты не прав
Насколько я помню правительство обсуждало отрицательный акциз для НПЗ
Тимофей Мартынов, В чём не прав? В том что бензин подлрожал за пол года или газ для авто на 50% за пару месяцев подняли?
avatar

Rustrade

Тимофей Мартынов, а обсуждения обсуждать можно долго))
avatar

Rustrade

Все нормально! Ждем банкротсва Ютэир или S7 и тарим «на все» Аэрофлот.
avatar

VipPREMIER

VipPREMIER, первых Сургут поддержит… а вот с Сибирью вопросы… и подозрительно они активны… без устали новые маршруты открывают, что то Трансы вспомнились… тоже активничали.
Да же Наталья уверена в мировом заговоре…
avatar

Nicker

Многие бизнесмены из сферы переработки заявляют, что сырьё везде вырасло более 20-30 процентов. хотя ихнее сырьё это не нефть и газ а например древесина и продукты её переработки
avatar

Rustrade

Rustrade, подтверждаю! Ну что поделать, годы QE не прошли даром.
avatar

VipPREMIER

мораль в том что надо продавать ОАК… какие нах гражданские самолеты если их избыток в 20%
avatar

ves2010

ves2010, с оак ваще стрем
Как они будут ssj100 делать если США санкции против них ввели?
Тимофей Мартынов, из своих деталей и агрегатов…
Тимофей Мартынов, как украинские детали заместили повюду, так и американо-французские заменят. Со временем.
avatar

ch5oh

Электромонтёр, плохая идея
Конкуренция нужна
Никаких субсидий!!!  Все решать только рыночными мерами — ростом цен на авиаперелеты... 

Самолетами летают далеко не самые бедные люди, потянут…

А то, что в лизинг набрали боингов, не беда, скоро ССД и МС пойдут в серию, они в рублях... 

А субсидии это что такое — это по сути бедные (которые не имеют средств куда-то полететь) будут отдавать деньги богатым (тем кто летает самолетами). Причем чем богаче человек и чем чаще он летает — тем больше субсидий из бюджета (кармана налогоплательщиков) этот человек получит... 

Пусть зарплаты урезают сотрудникам, совсем ох******, пилот 650 000 в месяц получает и еще ноют при средней по стране в 35 000. Кто перетрудился — на **й на из компании на все четыре стороны...
   Про Китай и большие зарплаты там и про то, что там прям ждут сотню русских летчиков — эти сказки пусть своим детям на ночь рассказывают. Было бы так, тогда на Украине и в Казахстане вообще летчиков бы не осталось... 
avatar

Олег Каширин

Олег Каширин, угу… а не полетят люди и что делать? постоянный издержки высоки в этой отрасли…
Александр (sm), кому надо тот полетит...

За границей что, при повышении цены на топливо кто-то что-то компенсирует из бюджета авиакомпаниям? Не думаю, так а с какого бедные должны платить богатым в России, чтобы им билет на самолет был на 30% дешевле? 


Олег Каширин, удивитесь, но там тоже помогают своим перевозчикам… в ЕС не редки разборки на тему какого буя… такая то страна помогла своей авиа компании… помнится немцы по этому поводу сильно наезжали на Италию…
Александр (sm), как помогают? Субсидирую перелеты? Сильно сомневаюсь... 
Олег Каширин, конкретно Италия в наглую выписала субсидию из бюджета… чем очень сильно разозлили партнеров( конкурентов)… другие умнее или хитрее… субсидируют окольными путями…
Александр (sm), субсидию на что? На билеты для пассажиров? 
Олег Каширин, какая разница на билеты или не на билеты? сам факт субсидий в Европе есть, а в какую обертку завернут, лично Вам принципиально?
Олег Каширин, кто тебе сказал что суперджеты и мс в рублях? контракт открой там цены в у.е.
avatar

AlCh

Олег Каширин, 
1 а ты сравни цены на билеты в европе и россии… в россии дороже раза в 2-3...
2 пилоту если денег не платить — свалят в китай… щас дефицит пилотов очень большой… командир судна становится после 15 лет полетов 2ым пилотом… т.е в кадрах дефицит… кроме того у нас позакрывались гражданские летные училища… кстати у америкашек проблем с пилотами нет… т.к военных летчиков переучивают в гражданских после выслуги лет
avatar

ves2010

Недавно отменили НДС на полеты на Дальний Восток. Но по моему нужно вообще отменить НДС на внутренние авиаперевозки.  А то дешевле в Прагу слетать, чем в Сочи.

Прав Тимофей, авиакомпаниям нужна господдержка. Но не Аэрофлоту, у него она и так есть.
avatar

NotAvaliable

NotAvaliable, НДС вообще надо отменить нафиг. Из-за него дикая неразбериха постоянно и куча схем мошеннических с незаконным возвратом.
avatar

ch5oh

Далеко не факт, что чрезмерное падение рубля выгодно для экономики в целом. Бюджет и экспортеры — да. Но компании, ориентированные на внутренний спрос, нормально развиваться не могут. Технологии и оборудование по большей части импортные. А субсидировать всех — это уже за гранью добра и зла )).
avatar

Andrew_Kl

В спиче есть одна фраза, объясняющая всю суть жалобы авиаперевозчика:
доля топлива в расходах выросла с 23% до 28-30%
Т.е. из-за удорожания цены на авиакеросин на целых 40% топливные расходы увеличились всего на 7%.
Это означает, что жалоба на выпадающие расходы только из-за роста рублебочки необоснована. Основная доля расходов получилась из-за чего-то другого (об этом авиаперевозчик умалчивает)
avatar

sergeygaz

Электромонтёр, Такое уже было.
в СССР…
avatar

Dio


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW