Новая парадигма налоговой системы
Вник я слегка в тему бухгалтерии:)
Создал тему, с тупым вопросом: Зачем нужна бухгалтерия?
Удивительно, но на этот вопрос нет никакого внятного ответа, помимо того, что она нужна для налоговой!
А это ведь, господа, искажение здравого смысла.
Налоги уплачиваются с прибыли. Если нет прибыли, то и налогов нет, им просто неоткуда взяться. А посему, налоговую вообще не должна интересовать бухотчетность, ее должна интересовать прибыль предприятия. Нет никакого смысла вообще в бухгалтерии. Пусть заставят предприятия фиксировать прибыль, а налоговую следить за тем, чтобы прибыль не скрывалась. Этого достаточно.
Де-факто бухгалтерия нужна лишь для того, чтобы предприятия имели возможность скрывать свои прибыли и уклоняться от налогов, а также для того, чтобы весь бюрократический аппарат, сидящий на этой волоките, имел свой хлебушек, отнятый у трудового народа, у меня такое впечатление сложилось:)
налог на прибыль в России составляет совсем небольшую часть от всех собираемых налогов...
налоги уплачиваются с каждого чиха, даже если предприятие убыточное
Неизбежны только смерть и налоги. Франклин.
lol.
не ищите в жопе мозг — его там нет
например когда у тебя работают 2 не дозагруженые производственные площадки, зная сколько на что ты тратиш и зарабатываешь можно посчитать экономию, рентабельность и тд призакрытии одной площадки и перенос все на одну.
Это не относится к компетенциям бухгалтерии
1. Ведёт регламентированный бухгалтерский и налоговый учёт с целью отчётности перед госслужбами а так же с целью управленческого учёта для создания отчётов перед хозяином бизнеса.
Ведёт весь оперативный учёт при необходимости, а так же ведёт проверку подконтрольных лиц имеющих отношение к учету — кладовщиков, менеджеров и т.д.
При необходимости вовлекают и в юридические отношения связанные с учётом.
А так же, при необходимости предприятия проверяют аудиторы на предмет правильности учёта, который частенько инициирует хозяин бизнеса.
Учёт необходим всем — и государству и хозяину бизнеса.
Вот это тоже интересное утверждение. Рядовой бухгалтер имеет зарплату в пределах полусотни, допустим, он сделал ошибку, повлекшую 10 миллионов «убытка», как он будет отвечать материально? Премии лишат?
понять и простить?
А вот водитель вполне может это сделать)
Хочу добавить что гл бухгалтер это второе лицо на предприятии после руководителя.
Не юристы с экономистами между прочим, потому что бухгалтера гораздо ближе к реалиям жизни. И делает ошибку тот руководитель который не понимает важность учёта и роль бухгалтера.
Я еще раз повторяю вопрос: в чем заключается материальная ответственность?
Видимо, Вы ни разу не сталкивались на практике с менеджментом предприятия. Обычно после руководителя первыми лицами являются технический директор(главный инженер) — по производственной части, и коммерческий директор — по экономической. Именно они принимают решения. Это и на зарплатах отражается, и на степени влияния. Может быть есть нюансы, на разных предприятиях, но чтобы главбух где то имел ключевую роль после директора — такого не бывает
Комм.директор должен определять стратегию развития предприятия в целом. Но это на достаточно крупных предприятиях. Но его наличие не гарантирует успешность работы предприятия. Фактически. Можно и без него, и без гл инженера и даже без директора. Это обычные менеджеры, которых вполне могут заменить на ИИ ;))
Функцию бухгалтера увы на ИИ не заменить.
В чем препятствия? Ведь роль бухгалтера заключается только в том, чтобы сортировать данные по ячейкам. Тут даже не ИИ, а простая программа справится
По финансовым вопросам есть финансовый директор. Если его нет, по каким либо причинам, то его роль, скорей всего, выполняет экономист, но никак не главбух, который к финансам, в смысле финполитики, непосредственного отношения вообще не имеет
Остаться без зарплаты для вас видимо это ничтожно и мелкая ерунда
Бухгалтер просрал миллиард, а с него удержано 10 тысяч, допустим, какая это ответственность?
Если прибыль предприятия то извините, но её не разделяет с владельцем бизнеса а следовательно это проблемы владельца бизнеса. Все наёмные работники сидят на зарплате и удерживать можно лишь с зарплаты ;)
Ладно, Вы говорите об ограниченной материальной ответственности, есть такая категория. Но это ниачем, потому что потенциальный убыток несопоставим с потенциальным возмещением. Де факто ничего нихера не возмещается, и никто ни за что не отвечает
1. Менеджер это зачастую лишнее звено в налаженной производственной цепочке.
2. Бухгалтер необходимое звено на любом предприятии.
;)
Я уж молчу про вожделенный запад, даже там существует учет и бухгалтерия. Более того профессия бухгалтер была создана в Европе если не ошибаюсь
Вот ведь парадокс, как же это физлица без бухгалтерии обходятся, и не помирают
Так ведь вся помойка как раз с запада и идет
Вот лежат у меня где то облигации, акции, депозитные и кредитные договора, наличка и так далее. За каким хреном мне их учитывать и распихивать на отдельной бумажке по активам и пассивам, по дебетам и кредитам, я что так не вижу что есть что?
а что уж говорить когда кошелек по сути общий на производственном предприятии ?
хозяин только подписывать бумажки и то мучается и нанимает для этого директора)
Может у вас 3 операции в месяц или в год то естественно смысла нет. вы хотя бы конкретизировали бы свое количество операций и с каким количеством контрагентов вы общаетесь.
Вы намекнули про большое предприятие и гл.инженера и фин.директора. Ну и смысл в вашем топике тогда?)
Про предприятие — вы же там не работали — ну и что вам доказывать тогда я не понимаю?
Я заканчиваю этот разговор ни о чем
Единой системы нет и не может быть. Где то достаточно только директора и гл.бухгалтера, а где то требуется целый совет директоров и Комитет Совета директоров. И это только главный менеджмент предприятий. Где то одно небольшое предприятие работающее на УСН, а где то целый холдинг, объединяющий систему предприятий работающих по разным системам учета, и в придачу отчитывающихся и по МСФО, и требуется как учет отдельный по каждому предприятию так и общий по всему холдингу по трем системам регламентированного учета так и по управленческому учету.