sortarray sortarray
sortarray sortarray личный блог
05 июня 2017, 10:48

Новая парадигма налоговой системы

Вник я слегка в тему бухгалтерии:)
Создал тему, с тупым вопросом: Зачем нужна бухгалтерия?

Удивительно, но на этот вопрос нет никакого внятного ответа, помимо того, что она нужна для налоговой!

А это ведь, господа, искажение здравого смысла.

Налоги уплачиваются с прибыли. Если нет прибыли, то и налогов нет, им просто неоткуда взяться. А посему, налоговую вообще не должна интересовать бухотчетность, ее должна интересовать прибыль предприятия. Нет никакого смысла вообще в бухгалтерии. Пусть заставят предприятия фиксировать прибыль, а налоговую следить за тем, чтобы прибыль не скрывалась. Этого достаточно.

Де-факто бухгалтерия нужна лишь для того, чтобы предприятия имели возможность скрывать свои прибыли и уклоняться от налогов, а также для того, чтобы весь бюрократический аппарат, сидящий на этой волоките, имел свой хлебушек, отнятый у трудового народа, у меня такое впечатление сложилось:)
40 Комментариев
  • Активный Инвестор
    05 июня 2017, 10:52
    Кроме налоговой есть еще владельцы бизнеса, которых менеджмент тоже старается обмануть…
  • Pringles
    05 июня 2017, 10:52
    еще раз, для особо упертых: при чем здесь прибыль???
    налог на прибыль в России составляет совсем небольшую часть от всех собираемых налогов...
    налоги уплачиваются с каждого чиха, даже если предприятие убыточное
      • Pringles
        05 июня 2017, 10:58
        sortarray sortarray, в этом нет смысла и не надо его искать...

        Неизбежны только смерть и налоги. Франклин.
          • Pringles
            05 июня 2017, 11:05
            sortarray sortarray, так же, как и в смерти смысла нет...

            не ищите в жопе мозг — его там нет
  • gillwing
    05 июня 2017, 11:05
    Ну как бы предприятию нужно знать свои расходы И прочие финансовые показатели для своей элективной деятельности.
    например когда у тебя работают 2 не дозагруженые производственные площадки, зная сколько на что ты тратиш и зарабатываешь можно посчитать экономию, рентабельность и тд призакрытии одной площадки и перенос все на одну.
  • Светлана
    05 июня 2017, 11:20
    Бухгалтерия играет немалую роль на предприятии — причём имеет материальную ответственность за ошибки в учете.
    1. Ведёт регламентированный бухгалтерский и налоговый учёт с целью отчётности перед госслужбами а так же с целью управленческого учёта для создания отчётов перед хозяином бизнеса.
    Ведёт весь оперативный учёт при необходимости, а так же ведёт проверку подконтрольных лиц имеющих отношение к учету — кладовщиков, менеджеров и т.д.
    При необходимости вовлекают и в юридические отношения связанные с учётом.
    А так же, при необходимости предприятия проверяют аудиторы на предмет правильности учёта, который частенько инициирует хозяин бизнеса.
    Учёт необходим всем — и государству и хозяину бизнеса.
      • Pringles
        05 июня 2017, 11:50
        sortarray sortarray, а если рядовой водитель угробит по своей вине фуру с товаром на 10 лямов...
        понять и простить?
      • Светлана
        05 июня 2017, 12:00
        sortarray sortarray, 10 млн убытка не в компетенции бухгалтера )
        А вот водитель вполне может это сделать)
        Хочу добавить что гл бухгалтер это второе лицо на предприятии после руководителя.
        Не юристы с экономистами между прочим, потому что бухгалтера гораздо ближе к реалиям жизни. И делает ошибку тот руководитель который не понимает важность учёта и роль бухгалтера.
          • Светлана
            05 июня 2017, 12:15
            sortarray sortarray, Фактически гл.бух — второе лицо предприятия по финансовым вопросам.
            Комм.директор должен определять стратегию развития предприятия в целом. Но это на достаточно крупных предприятиях. Но его наличие не гарантирует успешность работы предприятия. Фактически. Можно и без него, и без гл инженера и даже без директора. Это обычные менеджеры, которых вполне могут заменить на ИИ ;))
            Функцию бухгалтера увы на ИИ не заменить.
          • Светлана
            05 июня 2017, 12:17
            sortarray sortarray, насчёт материальной ответственности я промолчу — немало нюансов на каждом предприятии + нюансы законодательства. Смысл это обсуждать?
              • Светлана
                05 июня 2017, 12:34
                sortarray sortarray, в трудовом договоре об этом пишется и директор вправе удержать из зарплаты не более 50%
                Остаться без зарплаты для вас видимо это ничтожно и мелкая ерунда
                  • Светлана
                    05 июня 2017, 12:46
                    sortarray sortarray, а что вы понимаете под этим?
                    Если прибыль предприятия то извините, но её не разделяет с владельцем бизнеса а следовательно это проблемы владельца бизнеса. Все наёмные работники сидят на зарплате и удерживать можно лишь с зарплаты ;)
                      • Светлана
                        05 июня 2017, 13:03
                        sortarray sortarray, вы так говорите как будто владелец бизнеса не участвуя в самом бизнесе имеет право только бабки получать и наказывать направо и налево а сам только на мальдивах имеет право отдыхать, ну извините. Он тоже несет ответственность за свой бизнес, причем своими доходами и расходами. Нечего на других сваливать свои проблемы. 
                          • Светлана
                            05 июня 2017, 13:11
                            sortarray sortarray, подведем итог.
                            1. Менеджер это зачастую лишнее звено в налаженной производственной цепочке.
                            2. Бухгалтер необходимое звено на любом предприятии.
                            ;)
                              • Светлана
                                05 июня 2017, 13:25
                                sortarray sortarray, да как вам сказать. Учет всегда нужен, даже для собственного кошелька, для своих затрат. Только его сделать сложновато так как это делать надо систематически а не время от времени.
                                Я уж молчу про вожделенный запад, даже там существует учет и бухгалтерия. Более того профессия бухгалтер была создана в Европе если не ошибаюсь
                                  • Светлана
                                    05 июня 2017, 13:38
                                    sortarray sortarray, ))) когда кошелек один и хозяин один, то да, не нужно, но все равно желательно))
                                    а что уж говорить когда кошелек по сути общий на производственном предприятии ?
                                    хозяин только подписывать бумажки и то мучается и нанимает для этого директора)
                                      • Светлана
                                        05 июня 2017, 13:52
                                        sortarray sortarray, для вас да, смысла в дальнейшем разговоре нет, так как вы не в курсе как работает большое предприятие.
                                        Может у вас 3 операции в месяц или в год то естественно смысла нет. вы хотя бы конкретизировали бы свое количество операций и с каким количеством контрагентов вы общаетесь.
                                        Вы намекнули про большое предприятие и гл.инженера и фин.директора. Ну и смысл в вашем топике тогда?)
                                          • Светлана
                                            05 июня 2017, 14:00
                                            sortarray sortarray, вот вам и барабан на шею и вперед, о чем спор тогда?
                                            Про предприятие — вы же там не работали — ну и что вам доказывать тогда я не понимаю?
                                            Я заканчиваю этот разговор ни о чем
                                              • Светлана
                                                05 июня 2017, 14:43
                                                sortarray sortarray, странно что вы так говорите. Разные предприятия строятся по разным стилям и системам управления. Разные хозяева и их количество — их может быть от одного и более. И все они предполагают разный стиль управления и по разным системам учета.
                                                Единой системы нет и не может быть. Где то достаточно только  директора и гл.бухгалтера, а где то требуется целый совет директоров и Комитет Совета директоров. И это только главный менеджмент предприятий. Где то одно небольшое предприятие работающее на УСН, а где то целый холдинг, объединяющий систему предприятий работающих по разным системам учета, и в придачу отчитывающихся и по МСФО, и требуется как учет отдельный по каждому предприятию так и общий по всему холдингу по трем системам регламентированного учета так и по управленческому учету.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн