президент Латвии: евросоюз ужесточит санкции на этой неделе, решение может быть принято 29 января. Скорее всего это будут не экономические меры, а расширение списка отдельных лиц
Автодилеры попросили у государства 20 млрд руб на возобновление программы льготного кредитования. Без этого рынок упадет на 30% (лично я считаю что ни в коем случае нельзя поддерживать, потому что среди автодилеров надулся пузырь который должен быть естественным образом скорректирован по рынку, а никакой добавленной стоимости автодилеры не производят. Если и поддерживать, то только Автоваз какой-нибудь). >>>
Промпроизводство РФ в 2014 ускорилось до +1.7% против +0.4% в 2013. Декабрь — рост +3.9%г/г. рост производства был обеспечен отраслями производства электро- и оптического оборудования, стройматериалов, мебели, целлюлозы и бумаги, легкой промышленностью, добывающим сектором.
Промпроизводство в Санкт-Петербурге упало на 8.2%. Снизилась добыча полезных ископаемых (на 34,5%), производство резиновых и пластмассовых изделий (29,4%), химическое производство и производство кокса и нефтепродуктов (24,5%), обработка древесины (22,3%).
Автоваз сокращает 1100 человек. Под сокращение попадут только менеджеры. (всего работает 52 тыс, из них 10 тыс менеджеров). Новых сокращений в 2015 году не будет.
Прогноз ЦМАКП: при текущей жесткой процентной политике в 2015 году более чем 280 банкам потребуется капитал 1.2 трлн руб. Все повесят на государство как всегда.
В бюджете резерв на поддержку занятости в регионах = 52 млрд рублей
Продажи Камаза в 2014 упали на 14% (в грузовиках)
p.s. Понижение кредитного рейтинга с точки зрения реальной экономики является вымыслом, фикцией, который никак не оказывает влияние на население, поэтому в своей коллекции подобные вещи не учитываю.
Gypsy, а куда ещё поддерживать? каждый второй автомобиль кредитный! А когда пойдут сокращения? Я сейчас сижу без машины с желанием её купить, но за 400 тыр. я сейчас особо ничего не возьму так как цены задрали искусственно (у дилера фолькс поло трендлайн стоит 550 новый, а на вторичном рынке через авиту года 2012-2013го такой же продают за 500тыр.Я понимаю что где-то тут подвох и поэтому в кэше). Мне остаётся ждать когда на вторичный рынок хлынут кредитные тазики и офф.дилеры свернут свои салоны(начнут наверное с Пыжо), за 400 будут отдавать всё что угодно вплоть до премиум-класса. Я действительно это ожидаю.
Хотел прокомментировать ваше p.s.
Понижение рейтинга означает необходимость отдавать досрочно взятые кредиты, так как сработают ковенанты. Нового финансирования нет, и не предвидеться, а значит нужно вытаскивать из операционной деятельности. А это в свою очередь еще больше снизить и так упавшую инвест активность. Ну и дальше падение пром производства и сокращения персонала. Так что на простых людях это отразиться еще как. И еще по поводу графика. Все хлопают в ладоши и радуются росту пром производства в декабре. Тому есть две безрадостные причины. 1- пром производство считается в рублях. Где был рубль в декабре все помнят. и Второе сработал отложенный спрос. Вы думаете только покупатели авто и бытовой техники в декабре покупали? Я думаю многие предприятия покупали сырье по максимум своих возможностей понимая что в январе все будет гораздо дороже.
Alexhey, Как производственник подтверждаю.Что сам да и знакомые втарили тройной обьем леса.Лесники в открытую сказали что им выгоднее заплатить проценты брокеру и погнать лес в финляндию чем свои делянки отдавать задарма на фоне цен за границу. И по максимуму втарил то что подорожает точно из импорта.Теперь сижу с сырьем а работяги ждут з/п.Потому что спрос ожидаемо обрушился.Вот такая экономика.
Alexhey, С неделю назад пролистал несколько проспектов евробондов, в том числе Сбера, Роснефти и там нет никаких ковенантов, связанных со снижением кредитных рейтингов. Не скажите точнее, по каким выпускам можно ожидать требований досрочного погашения?
Михаил Кортунов, Я честно скажу, что слова про ковенанты были озвучены, Улюкаевым и Кудриным. Я не анализировал проспекты по бондам. Но в любом случае Страновый риск включается в риск корпоративный а значит фондирование подорожает
Alexhey, Похоже всё уже заложено в цену. Russia CDS 5y практически не отреагировали на новости, как торговались по 580-600 п., так и торгуются, т.е. весь страновой риск уже прокотирован.
Alexhey, я бы добавил по поводу роста промпроизводства, чисто графически:
1) рост в пределах статистической погрешности
2) на графике видно, что с августа 2012 идет болтанка «месяц вверх — месяц вниз» — это явно говорит о неустойчивости роста. У нас таки стагнация экономики по факту…
Alexhey, если не ошибаюсь, если три агентства S&P-Fitch-Moodys опустят еще на одну ступень суверенный рейтинг России придется досрочно 30 ярдов $ гасить___
Автобизнес одна из редких отраслей которая сильно ориентирована на внутреннее производство.Да и программа всегда была направлена на автомобили произведенные у нас.Такая программа на 100% направлена на поддержку внутреннего производителя.А государство потом с лихвой получает обратно свои деньги в виде налогов.Такой круговорот денег в стране реальное благо.Странно что Тимофей против.
Медаль за отвагу, у дилеров уж больно маржа аховая, нех наглеть, рынок достанется самым не алчным барыгам… посморите какие центры грохали как грибы после дождя
ЦМАКП считает что Росстат включил в расчеты данные по оборонке, без ее учета у них годовой рост 1,4%(Росстат -1,7%), рекорд декабря как и провал ноября обьясняют календарным фактором-в ноябре 2014 было на 2 рабочих дня меньше чем в 2013 а в декабре на 1 день больше- с учетом этого у них декабрьский рост составляет 2,4%(Росстат 3,9%) C учетом сезонности рост за декабрь у Росстата 2,1% у ЦМАКП падение на 0,3%
Ну как же рейтинг не оказывает влияния на население. Все бизнесы у нас держатся только на том, что была возможность перекредитоваться. С понижением рейтинга усложняется доступ к деньгам
Григорий, правильно декабрь к декабрю это год а данные за декабрь-это за месяц у Росстата это соответствует +1,7% и +3,9% не пойму в чем вопрос соответственно уважаемый в экономических и деловых кругах ЦМАКП посчитал по своим методикам
ves2010, посмотрите сколько активно торгуемых счетов на ММВБ и сравните с количеством населения- это даже не капля в море, народ очень далек от котировок на бирже кроме курса доллара
считаю, что вообще никого не надо поддерживать — кому пришло время схлопнуться — пусть схлопываются как можно скорее. Иначе мы просто оттягиваем то, что неминуемо придет, только денег уже не будет. Все деньги пустить на комбайны и удобрения. Именно отсюда начнем восстанавливаться(сельхоз), когда все рухнет.
AmitLabeazov, Союзник наш и сельское хозяйство восстановил и комбайны на ура шлепает.Только вот кризис за кризисом.Да и не найду на мировой карте хоть одну богатую аграрную страну.Покажите?
Кто в курсе — ставят ли налоговый барьер на экспорт? Т.е. доходы экспортеров (в т.ч. работающих через ТС) будут облагаться повышенной ставкой в соответствии с их возросшими от курса доходами?
В Новокузнецке(москвичам это в районе Распадская, южная Сибирь в 300км от монголии) южнокорейская LG закрывает и продает завод по производству окон, в Электростале здесь LG производила профиля для коттеджей москвичей, то же самое и москвичам корейцы закрыли окна vedomosti.ru/newspaper/article/831231/korejcy-zakryli-okna
Уходит средний бизнес азиатов из РФ, сейчас приходят среднеазиаты, вкладывать как буддисты, ничего не хотят, их интересует только наш лес kuzbassfm.ru/news/52875
PattayaOne, В статье написано, что доля LG была 1.5 процента рынка. По перспективам основной их рынок вторичка и он уже заполнен на половину примерно, соответственно (в условиях девальвации и экономии) никто ничего брать ближайшие 1.5-2 года не будет и основным (Veka, rethau и т.д.), чья доля под рынка под 50 они так и так проиграют.
А так в этом бизнесе (профили делать из пластмассы) я х.з. зачем там сейчас импорт. Что такого сложного профиль сделать из пластмассы.
Что до вывоза подешевевших ресурсов схемами через ТС, то если этот канал перекрывать не будут, продукт первого/второго передела будет делать сложнее.
Евгений Петров, понятно, однако уже видно, что кризис не только у автодилеров и туркомпаний, но и в строительстве. Успел поставил, у меня в Тутуясе maps-city.ru/map-tutujas-34807.html азиатские окна LG — они белее, чем немецкие Veka, москвичи толерантным европейцам просто переплачивали, выбирая Veka/
Этот декабрь по промпроизводству сравнивать необъективно. Паника была не только у населения, конторы тоже закупались по старым ценам. Мы, например, закупили столько, сколько за 10 лет не покупали)))
Посмотрим январь-февраль.
Я долгое время работал в автобизнесе (руководил дилерским центром, потом группой ДЦ, потом фин диром).
Ситуация у автодилеров выглядит следующем образом:
автопроизводители набрали огромный пул автодилеров, которые инвестировали очень большие деньги в постройки дворцов (по требованиям автопроизводителей) под планы продаж в 3, а к 2020 году и в 4,5 млн. автомобилей.
В прошлом году рынок был 2,5-2,6 млн., а в этом счастье если будет 2 млн.
Однако дворцы построены в кредит. Увы у автодилеров было не так много тучных лет. По сути построились все в 2008 году, потом был кризис 2009 (все прибыли 2008 проели), 2010-2011 были приличными годами, а 2012-13 большинство автодилеров отработали почти в 0 (с учетом обслуживания долга).
в среднем каждый домик автодилера имеет кредит в 150-200 млн.
И сейчас при спаде рынка есть высокий риск перестать обслуживать эти кредиты.
А это повлечет за собой череду невозвратов банкам.
Поэтому я не уверен, что идея забить на автодилеров положительно отразится на экономике.
Кстати в среднем в каждом автодилере работает 100-120 человек (в крупных автосалонах до 200). Всего в России около 2200 автодилеров. Вы можете посчитать эффект.
А про добавленную стоимость звучит очень странно. С такой точки зрения Окей и Магнит тоже добавленную стоимость не несут.
Remenua, ну так и понятно почему маржа на а/м выше крыши их реально-справедливого значения, кредиты за дворцы то платить народцу приходится. а так рынок поставит на место всех- плохо, дорого, не тем торгуешь — давай до свиданья… с чего вдруг авто бизнесу помогать то? другим барыгам тогда тоже давайте, там не меньше работают людей…
Понижение рейтинга означает необходимость отдавать досрочно взятые кредиты, так как сработают ковенанты. Нового финансирования нет, и не предвидеться, а значит нужно вытаскивать из операционной деятельности. А это в свою очередь еще больше снизить и так упавшую инвест активность. Ну и дальше падение пром производства и сокращения персонала. Так что на простых людях это отразиться еще как. И еще по поводу графика. Все хлопают в ладоши и радуются росту пром производства в декабре. Тому есть две безрадостные причины. 1- пром производство считается в рублях. Где был рубль в декабре все помнят. и Второе сработал отложенный спрос. Вы думаете только покупатели авто и бытовой техники в декабре покупали? Я думаю многие предприятия покупали сырье по максимум своих возможностей понимая что в январе все будет гораздо дороже.
1) рост в пределах статистической погрешности
2) на графике видно, что с августа 2012 идет болтанка «месяц вверх — месяц вниз» — это явно говорит о неустойчивости роста. У нас таки стагнация экономики по факту…
пусть все дохнут
Уходит средний бизнес азиатов из РФ, сейчас приходят среднеазиаты, вкладывать как буддисты, ничего не хотят, их интересует только наш лес kuzbassfm.ru/news/52875
А так в этом бизнесе (профили делать из пластмассы) я х.з. зачем там сейчас импорт. Что такого сложного профиль сделать из пластмассы.
Что до вывоза подешевевших ресурсов схемами через ТС, то если этот канал перекрывать не будут, продукт первого/второго передела будет делать сложнее.
Посмотрим январь-февраль.
спрос повышает стоимость
высокая цена пугает следующим повышением
появляется паника
и так по кругу, до бесконечности
Ситуация у автодилеров выглядит следующем образом:
автопроизводители набрали огромный пул автодилеров, которые инвестировали очень большие деньги в постройки дворцов (по требованиям автопроизводителей) под планы продаж в 3, а к 2020 году и в 4,5 млн. автомобилей.
В прошлом году рынок был 2,5-2,6 млн., а в этом счастье если будет 2 млн.
Однако дворцы построены в кредит. Увы у автодилеров было не так много тучных лет. По сути построились все в 2008 году, потом был кризис 2009 (все прибыли 2008 проели), 2010-2011 были приличными годами, а 2012-13 большинство автодилеров отработали почти в 0 (с учетом обслуживания долга).
в среднем каждый домик автодилера имеет кредит в 150-200 млн.
И сейчас при спаде рынка есть высокий риск перестать обслуживать эти кредиты.
А это повлечет за собой череду невозвратов банкам.
Поэтому я не уверен, что идея забить на автодилеров положительно отразится на экономике.
Кстати в среднем в каждом автодилере работает 100-120 человек (в крупных автосалонах до 200). Всего в России около 2200 автодилеров. Вы можете посчитать эффект.
А про добавленную стоимость звучит очень странно. С такой точки зрения Окей и Магнит тоже добавленную стоимость не несут.