dr-mart

Плюйте в лицо тому, кто говорит что наш рынок дешевый

Небольшая промежуточная статистика

Я прочитал 36 отчетов к этому моменту

По итогам 2024 года:
📉14 компаний имеют отрицательный FCF (39%)
📉4 компании не смогли увеличить выручку
📉19 компаний не смогли увеличить прибыль (53%)
👉средний P/E для этих 36 компаний составляет 9,9 (реальная картина еще хуже, так как из расчета просто исключаются 5 убыточных компаний)
👉поправка: я в меньшей степени смотрел отчеты нефтяных компаний и банков

Поэтому… Плюйте в лицо тому, кто говорит что наш рынок дешевый😁

В качестве основных причин снижения прибылей я бы отметил:
👉рост ставок ЦБ
👉ухудшение внешней ценовой конъюнктуры
👉удорожание рабочей силы
👉рост цен импортируемой себестоимости

В 2025 в целом ситуация будет еще хуже, т.к.:

👉сырье ниже/курс рубля выше
👉средняя процентная ставка будет выше по году
👉налог на прибыль +5пп
👉санкции жестче

8.6К | ★3
71 комментарий
Шадрину опять досталось
avatar
Что ж, первый шаг сделан.
А теперь нужно взвесить просмотренные компании по капитализации, посчитать долю в общей капитализации фондового рынка РФ, и посмотреть всё-таки: дорогой наш рынок в целом или нет?

P.S. 
Плюйте в лицо тому, кто говорит что наш рынок дешевый

Очередной урок мудрости от последователя Баффета.
Если не до плюнете или мимо, то рвите волосы на жопе
Зашортил видать
Анатолий Лебедев, шортил вряд ли. распродался и ждет дешевле
честный спекулянт, скорее всего, свозили его к дяде Коле на днях, когда Трумп в восемь вечера по МСК намекнул про заморозку пошлин…
avatar
рынок дешев если закладывать, что все плохое для России уже в цене и следующие отчёты для долгосрочного инвестора будут желать лучшего. На снижении ставки цб и улучшения геополитики. А торговая война в краткосроке поможет закупаться по хорошими ценам.
Что Баффет писал о плевках в лицо?
avatar
Сергей, наверно то же что трамп о поцелуях его задницы?
Сергей Сергаев, вынуждены? с какого это они вынуждены? 
Многим компаниям самим налог подняли, так что проблемы сотрудников остаются проблемами сотрудников, а не компании.
avatar
Вывод простой. Выводите все бабки, прокутите их за месяц, пропейте и всё! Нет денег — нет проблем! Дальше сидим с голой жопой и думаем «блин, а как дальше то жить, если денег вообще не осталось»? 😆😆
avatar
Вася Баффет, кошмар биржевого хомяка 🙂.
А на что покупать доли в отличных бизнесах по отличным ценам и ждать мегаприбыли??
Людвиг ван Биткоин, на полном серьёзе отвечаю: не знаю. Предлагаю всем подумать об этом.
avatar
По моему, сейчас , как раз - как никогда:справедливые цены. Но , если Тимофей Баффетович считает, что будет ниже.... ,то видимо ,надо готовится к закупкам.
avatar
Alex Under, это ж сколько нужно денег чтобы прокутить их за месяц…
avatar
Похоже на этом вверх и поедем
avatar
Что-то прочитал, сделал какие-то выводы, нет никакой конкретики по конторам, нефтянку и банки во внимание не брал. ВЫВОД: акции дорогие, не покупайте
Всё познается в сравнении. Если сравнить российский рынок с разными «Тесла» (Показатель «цена/доход» для Tesla за последние 12 месяцев составляет 112,4x, источник ru.investing.com/pro/WBAG:TSLA/explorer/pe_ltm ), то он не просто дешев, он феноменально дешев.
А истина, как обычно, где-то посередине. Масса переоцененных компаний соседствует с массой недооцененных. 
Впрочем было бы преступно забыть в какое время мы живём. Военный конфликт — не лучшее время для инвестиций в акции.
Например в США во время второй мировой акции сначала падали. И стали отрастать только при улучшении ситуации на фронте.

 И это страна, на территорию которой не вступил не один вражеский солдат и на которую не было наложено ни одной санкции.
Интересно, у них в 42 году наверняка кто-то писал, что будущее туманно и страшно, а рынок — дорог!
Окей, безумное количество санкций и СВО — это реальность. Не значит ли, что акции должны стоить сейчас копейки? Если бы все жили одним днём, то да. Но у людей есть разум и они способны заглядывать немного вперед. А там будет конец СВО, отмена пусть даже малой части санкций и снижение ставки. Есть в этом сомнения? Думаете СВО будет длиться 100 лет? Думаете ставка и после завершения СВО останется убийственной? Думаете, когда исчезнет повод для наложения санкций, те из них, что невыгодны тем, кто их накладывал, не исчезнут? А если и так, то отдавать акции дешево — безумие. И даже в случае негатива и разгона инфляции, что лучше сбережет средства — вклады в «деревянных» или реальные активы? Вопрос риторический..
p.s. Можете плюнуть в мой портрет… Но лучше подождите год-два до окончания СВО.
avatar
Markitant, так война или СВО? Вы, ботики, такие смешные
avatar
BobbyKotick, низкое качество работы у Хохлоботов стало. Коммент вообще в этом отношении нейтральный. А по смыслу глубокий. Но самое важное же докопаться до аналораздирающей аббревиатуры.
avatar
Snipe301, там меня называют кремлевским ботом, здесь хохлоботом. Обычно это происходит, когда оппонент сливается и не способен логически обосновать свои взгляды. Но хотя оскорбить легко, вы все-таки попробуйте мыслить, это полезно.
avatar
BobbyKotick, я не вижу разницы. Но есть цензурные ограничения.
avatar
Markitant, ирано-иракская длилась 7 лет. Пока не надоело.
А ставка не убийственная, а сдерживающая обесценивание денег. (Набиуллина).
Санкциям против Кубы уже более 60 лет.
Мы то подождем, но потом опять прибежит олигарх Петро и будет кричать, что покупал Газпром по 75.
Кто покупал по 170 в ожидании года-два — загадка.
 
avatar
DrManhattan, капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 11 апреля выросла на 1,47% и составила 52564,824 млрд руб — примерно 625 млрд долларов ( www.finmarket.ru/shares/news/6379677 ).
По прогнозам Statista, в 2025 году капитализация фондового рынка Ирана достигнет 1,95 трлн долларов США

Так дорог ли российский рынок и отрубили ли санкции ему крылья?
avatar
Markitant, надо смотреть состав рынка Ирана.
Может там одна нефтяная компания, а у нас десяток.
По факту из 230 компаний, у нас 200 компаний — это шлак.
И даже крупняк вроде Мечела не умеют вести дела.
Так что с точки зрения западных стандартов ведения бизнеса он там где и должен быть.
Главный постулат — рынок всегда оценивает справедливо,
а аналитики оценивают предвзято.
avatar
А вот я соглашусь. Рынком правят ожидания, и если мыслить здраво, то вероятность того что СВО не закончится в этом году — очень высока… (ну не надо это верхушке, вкючите тв там одни победы), снижение ставки — тут есть конечно вероятность, но точно не сейчас, может к концу года, и т не факт. А реальность такова, что налоги+ставка+замедление потребления+ цена бочки(нефть+руб/долл) все бахнет и по сырьевикам и по банкам, и по всем секторам, (даже пнет трупик газ мяса)… И каких исков вы ждете? Посмотрите перевозки ж/д + авто… Там показатели хуже чем в ковид. Вот реальное состояние экономики. Так что последователь Баффета — прав!!!
avatar
Андрей, лучше включить не ТВ, а мозг
avatar
Плюйте в лицо — в кавычки  надо заключить.
avatar
дешев был когда сбербанк стоил 120. теперь цель удвоиться-утроится, но отрицптельно. 
avatar
пустая болтовня, дешев, дорог… кто в акциях тому дешев. кто с кэшем тому дорог
avatar
av3, цену картин определяют арабские шейхи.
Как и зарплату Рональдо.
avatar
хрррр… плють
avatar
Всё равно мы не знаем что будет в 2026-2030. Если посмотреть на хорошие акции, то они всегда дороги, «перекуплены» итд. страшно покупать)) Можно годами ждать когда будет дешево и упустить весь рост.
Но с завуалированным страновым фундаменталом можно согласится. И вечно дорогие акции это не про нас)) Раз в 6-8 лет стабильно что-то да случается.
avatar
22022022, мы конечно не знаем что будет, мы просто продолжаем 15 летний боковик и дальше в эти годы в лучшем случае, в худшем передел собственности и всякое плохое. 
avatar
Константин Р, Хороший рост был в 2000-20008. В 2008г. из акции РФ вышел Ротшильд. Возможно ли повторение подобного? Если в 2025-2026 на рынок зайдут нужные люди (люди Трампа, или какие-то кукловоды поважнее) то можем увидеть большой цикл 8-10 летнего роста.
avatar
Ты плюнул в лицо самому Мишустину)))  
Об этом знают все кто читает отчёты, а это малое кол-во людей. Особенно удивлял этот рывок на 3300 люди вообще перестали соображать.
Сейчас ресурсы стоят дёшево, курс рубля крепкий, а долг дорогой. Почти все компании торгуются по мультипликатором намного выше среднего при этом не платят дивы так ещё и безрисковая ставка 21%.
avatar
Ну дорогой или нет рынок это каждый для себя решает сам. Я считаю, если дивы больше ставки то это не дорого. 
А теперь непонятки. Вроде Тимофей имеет отношение к мозговику. 
И выдаёт 
1 прогнозы  👉сырье ниже/курс рубля выше. Насчёт сырья может оно и так. А вот насчёт курса рубля? Да пока тренд на укрепление виден невооруженным глазом. Но с таким предположением бюджет РФ летит в топку. Я так понимаю и Набиуллина не скажет курс рубля через 2 месяца 
2 👉средняя процентная ставка будет выше по году.  Может оно так и будет. Но как это вяжется с тем, что кур рубля будет укрепляться? Итак уже несколько месяцев курс рубля растёт вместе с инфляцией ( что весьма странно ), но неужели эта тенденция будет весь год?
avatar
Потеряев А.А., конечно, каждый.
Но сравним твое депо и Сулеймана Керимова.
Ты зарабатывать на рынок пришел или диссертацию писать?
avatar
Фондовый рынок и реальность разошлись после ковида. Прежде чем инвестировать — думайте свои головой.
Вполне допускаю, что в экономике будет полный швах, а фонда будет на истор хаях.
avatar

Наш индекс IMOEX по CAPE очень дешевый, на уровне 2008-09.

Покупайте, глупцы

avatar
TheBlackLord, напишите статью с расчётом, будет интересно почитать. 
Возможно, побольше людей узнают, что такое CAPE.
Дмитрий Корягин, capital-gain.ru/app/stats/cape
avatar
TheBlackLord, спасибо! отличная ссылка.
Хорошо, что на нашем рынке есть облигации с плавающим купоном.
avatar
Ну ладно. А че делать то?! 😁
Тимофей, а кому уже плюнул ты?
avatar
Тимофей анализировал отчетность компаний за 2024. А что станет с отчётностью за 2025-й, при средней КС 21+, средней нефти 50, продолжением противостояния с Западом?
avatar
Недавно фото свиньи выложил, подразумевая под ней пользователей СЛ… Теперь в лицо многим из нас собирается плевать без ковычек… Во времена пошли…
avatar
Сергей Сергаев, у нас крупная IT контора — на вопрос про компенсацию налогов сказали забудьте. Как и про индексацию. Мне вон зарплату подняли впервые за два года. Накинули что-то вроде 40 рублей в день :)
avatar
Рассуждения спекулянта " Плюйте в лицо тому, кто говорит что наш рынок дешевый ", точно не идеология Баффета 
avatar

Точно, а о дешевом рынке пишет только проплаченная массовка, ну или люди которые хотят верить в «дешевый рынок»

avatar
Viatcheslav, предположим, вы открываете бизнес. Через сколько вы бы хотели, чтобы ваши вложения окупились?
Культурная столица России
Ахаха… )))
avatar
Mars, и тушенку.
Патроны без толку, лучше FPV — дрон.
avatar
На дне рынка все кричат, что он дорогой. 
На новых истхаях — что дешёвый.

Ничего нового.
avatar
За 25 лет в рубле 900% инфляции.
Как приблизительно может выглядеть «дорого и дешево» с учётом инфляции.



avatar
поэтому только внутридневные спекуляции, только хардкор
avatar
Проблема в том, что заканчивается прокси-война России и Запада. 
Начинается, пока торговая, война Китая и США. 
Европа, как мне кажется, капитулировала. 
Я жду полного завершения всех дел со страной 404 к концу 2025 года. 
После этого три года уйдёт на перевод части мощностей для работы на гражданский сектор. С 2029 года начнётся резкий взлёт экономики России. 
Я очень сильно боюсь не успеть купить хорошие акции по той цене, что меня устраивает. 
Меня не устраивает пока цены: 1) Сбера, всё-таки 300 — высоковато. Если после отсечки сходим до 230-240, то вот там — очень хорошо;
2) Татнефть, слишком рано начали платить высокие дивиденды, загнали цену неизвестно куда, по 500 можно было взять. 

Я считаю, что проблемы Газпрома закончены. Уже очень вероятны дивы за 1 полугодие 2025, в размере 10-15 рублей. 
По текущим, по 130-135, Газпром — это очень дешёво. Кто успел купить на завале ниже 120, тот молодец. 
Кто успел купить ФСК по 0,065 и ниже — молодец. Газпром может сходит ещё раз до 120, насчёт ФСК не уверен, что будет ещё один заход вниз. 
Это очень странно, когда акция торгуется за 1 годовую прибыль. 



avatar
Дмитрий-сан, ФСК — это Россети? Так Россети холдинг, во многих дочках у них только 50%. Поэтому p/e Россетей умножайте примерно на 2, чтобы понять, сколько она действительно стоит. Впрочем соглашусь всё равно дешево, но там надо дождаться отмена «моратория» на дивиденды в 2027 году, для большинства — это слишком долго.
avatar
Всё зависит от меры измерения! В чём рынок измеряем? РТСах или IMOEXах? Потому что при долларе по 100 рынок дешёвый. При долларе по 50 рынок дорогой. А если сырьё пойдёт ниже, доллар будет 120р, и IМойша останется на тех же уровнях.

Читайте на SMART-LAB:
Реальные доходы: новый выпуск «Лампы Трампа» с Элвисом Марламовым
Рынки в дисбалансе: рубль держится, а золото, палладий и алюминий становятся звездами инвестиций. Долговые обязательства компаний, перспективы...
Фото
Как с умом воспользоваться нашей скидкой?
Сейчас мы сохраняем возможность обучаться по сниженной цене, понимаем текущую экономическую ситуацию. В ближайшее время стоимость обучения...
Фото
Как изменились средние доходности облигаций (по рейтингам) за неделю? Продолжили снижение
Средние доходности облигаций в зависимости от рейтинга (бледные столбцы — доходности без сглаживания). И как они изменились за неделю....
Фото
Потенциальные инвест идеи 2026 и РИСКИ их исполнения
Традиционный ежегодный пост в начале года. Прогнозы, планы и мысли на будущее 25 год был достаточно сложным годом для российского инвестора —...

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн