Блог им. lvb

Начинается кризис госдолга — Минфин впервые за 2 года отменил аукцион ОФЗ

Начинается кризис госдолга — Минфин впервые за 2 года отменил запланированный (на сегодня) аукцион по размещению облигаций федерального займа из-за боязни, что покупатели не захотят покупать бумаги Российской Федерации по тем ставкам, которые считает приемлемыми сам Минфин.

А повышать сейчас доходность по гособлигациям — значит, признаваться в том, что снижение ключевой ставки «воскресшей» Набиуллиной это просто блеф. Страна на пороге инфляционного цунами, которое потребует от Правительства повышать доходность ОФЗ, а не снижать её. Финансовые власти загнали себя в ловушку.

В прошлый раз аукцион отменяли в ситуации, когда реальная (а не нарисованная Росстатом) инфляция в годовом выражении подбиралась к 30%. 29 мая 2024 года Минфин отменил аукционы по размещению ОФЗ из-за «повышенной волатильности рынка» и для содействия стабилизации ситуации. 5 июня 2024 года аукцион не проводился по той же причине. Вскоре после этого начался цикл повышения ставки с 16% (примерно того же уровня, что и сейчас) до 21%. Очевидно, что и сейчас должен начаться аналогичный цикл, но кто позволит это Набиуллиной после всех жертв, принесенных реальным сектором экономики на монетарный алтарь?

Начинается кризис госдолга — Минфин впервые за 2 года отменил аукцион ОФЗ

Вслед за обвалом индекса ММВБ началось падение индекса российских гособлигаций (RGBI). 22 июня он опустился на 1,54%. И это только «цветочки». Ягодки поспеют к осени, когда кризис прибьет RGBI к отметке 100 и начнется распродажа инвесторами российского госдолга. Доходность устремится к небесам. И на горизонте замаячит призрак дефолта.
Данная публикация является личным мнением автора. Мнение владельца сайта может не совпадать с мнением автора.
29.6К | ★3
90 комментариев


avatar
Кризис госдолга? Ты наркоман?))
У РФ госдолг всего 19% к ввп. Из которых внешний долг всего $55млрд.
Остальное  в рублях.
Для сравнения у Хохляндии госдолг более 100% к ввп, из которых 80% это внешний долг $162млрд.
avatar
risk8, человек всю свою жизнь предрекает крах российской экономики, не разрушайте его надежд. 
avatar
Evvibris, мне чисто интересно — он мазохист или релокант?
risk8, если б проценты по внутреннему долгу были такими же как по внешнему, то это можно было бы считать достижением. Но если внутренний долг дороже внешнего в 3-4 раза, то как-то странно этому радоваться.
avatar
JohnMcClane, Да какая разница, какие проценты, если они в рублях))) 
Рублей можно напечатать бесконечно много, а потом все это сжечь в инфляции. 
avatar
Рублей можно напечатать бесконечно много, а потом все это сжечь в инфляции. 

Понятно)) Как говорится, «хороший тамада и конкурсы интересные»!
avatar
risk8, так о том и речь, что никто не хочет давать займы в рублях в перспективе сжигания их в инфляции. Вы с чем спорите-то?
avatar
risk8, Расходы на обслуживание государственного долга РФ превышают 3,2 трлн рублей. Эта сумма составляет около 7,5% всех расходов федерального бюджета. Подавляющая доля трат (более 95%) приходится на внутренний долг (ОФЗ).

Рост в 1,5 раза по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, что делает обслуживание долга одной из самых ощутимых статей бюджетных расходов. Проще говоря России придется заплатить только 15% ВВП за процентное обслуживание госдолга в этом году.

Но ты тут же выскочил трясти госдолгом развитых стран, для которых выплаты по трежерис просто мизер. Похоже на кувыркания твоего плешивого божка, который несет бред про ппс и заливает про «пятую экономику мира» и «энергетическую сверхдержаву» уже двадцатый год.

Но таким как ты норм. Хаваете же.

И да.
Бензин не забудь в жоповозку заправить, скоро не будет.
Людвиг ван Биткоин, вы владеете какой-то цифрой, однако противоречите сами себе.
1. 7.5% от расходов федерального бюджета РФ уходит на обслуживание госдолга. С этим согласен.
2. 15% от ВВП России придется заплатить за обслуживание долга — как считали, батенька? Обслуживание — это исключительно %%, а не возврат самого долга. В числителе у Вас та же цифра, что и расчете пункта выше (с ответом 7.5%), а в знаменателе цифра в 5 раз больше (именно во столько раз номинальный ВВП превышает величину расходов федбюджета). Откуда 15%?
3. «…развитых стран, для которых выплаты по трежерис просто мизер» — знаю только одну страну, которая что-то выплачивает по трежерися — США. По оценкам CBO, в FY2026 чистые процентные расходы США по госдолгу составят около 1,0 трлн долларов, а доля этих расходов в общих федеральных расходах — около 13,8–15,7%, то есть почти вдвое выше нагрузка, чем для бюджета России.

Наконец, Минфин не первый раз прибегает к паузам в размещении долга. План выполнен на 2кв
avatar
Людвиг ван Биткоин, Почему моего?)) Я никогда не голосовал за Путина!)

Про бенз, бред шизофреника. Вон в Хохлостане совсем нет действующих нпз и своей нефти две капли. И ничего, как-то выкручиваются. 
В РФ море нефти и действующая переработка. Да, в моменте может быть дефицит и рост цен, но по итогу произойдет адаптация. 
avatar
risk8, пап ты будеше меньше пить? Нет ты будешь меньше ездить… не переживай мы адаптируемся
Людвиг ван Биткоин, 7,5% бюджета — это немного. 15% — прилично, но не критично.

Рост в два раза расходов — это еще 10-12% ВВП: на пару-тройку лет бюджета хватит.

А там конец СВО, снижение военных расходов и стабилизация бюджета. После чего можно будет перезанимать под существенно меньший процент.

Нет никаких предпосылок к дефолту. Вот вообще никаких.
avatar
Александр Марлов, Северная война 21 год длилась, а была в мировой истории и столетняя война…
Биржевой торговец, ну это давние дела. После начала 20 века ни одна война не длилась долее 10 лет.
avatar
Александр Марлов, холодная)
Биржевой торговец, холодная — это не война. Удобное слово, полностью обесценивающее слово «война».

Это как называть обморок смертью. Врачи же не выписывают свидетельство о смерти после первого же обморока.
avatar
Александр Марлов, Т.е. мы только в середине пути? Иран с Ираком 8 лет воевали, погибло куча народу, а закончили на тех же позициях.
avatar
botlib, я не знаю где мы. Мне никто не докладывает ((

Но ни одна война не длится вечно. И мы не знаем как закончится СВО, но очевидно, что однажды она закончится.

Не позволяйте абберации близости затмевать общее восприятие.
avatar
Александр Марлов, война для ВВП — это способ управления для сохранения неэффективного режима. Они умеют только гайки закручивать. Там будут другие проблемы не менее сложные.
avatar
Tagtrader, я не знаю этого. ВВП со мной не делится своими мыслями ((
avatar
Александр Марлов, да ну?

Гватемальская война.
Вьетнамская война.
Война в Афганистане (21 век).
Гражданская война в Китае.
avatar
Людвиг ван Биткоин, поправлю тебя: Расходы на обслуживание государственного долга РФ превышают 3,2 трлн рублей что составляет 1,49% от ВВП России. По данным Минфина США, в 2025 финансовом году расходы на обслуживание госдолга составили  $1,22 трлн что составляет 3,96% от ВВП США.
Эдуард Вилиев, осталось только сравнить размеры экономик. ) там где толстый сохнет, худой сдохнет.
Людвиг ван Биткоин, а размер конечно важен, но 1,5% ввп — немного. 3% — вот та граница, которая считается комфортной.

Запас есть и его много.
avatar
Людвиг ван Биткоин, а давай сравним. Объем ВВП РФ за 2025 год составил 214,26 трлн.рубей или 2,563 трлн.$. дефицит федерального бюджета за 2025 год составил 5,65 трлн рублей, что эквивалентно 2,6% ВВП. Номинальный ВВП США за 2025 год составил 30,7 трлн.$ по итогам 2025 финансового года дефицит бюджета США составил $1,77 трлн.$, что эквивалентно 5,76% ВВП.

P.S. ВВП РФ за 2025 год 2,563 трлн.$ или 8,34% от ВВП США за 2025 год. ВВП РФ за 2019 год 1,69 трлн.$ или 7,88% от ВВП США за 2019 год.
Эдуард Вилиев, а вывод то какой из этого обилия цифр? А то напомнило анекдот.
Летит самолет. Командир штурману:
— Штурман, приборы.
— 16.
— Что 16?
— А что приборы?
avatar
JohnMcClane, вывод простой: экономика России растет быстрее экономики США, экономика России устойчивее экономики США.
Эдуард Вилиев, чё реально? А по ценам на жизнь и не скажешь так то.
Эдуард Вилиев, немного поправлю — «росла», а не «растет»
avatar
Эдуард Вилиев, сравнивать с США, это конечно круто, но их экономика из за масштаба растет сложнее. В пустом поле проще построить дом чем на Манхэттене, соответственно и пятый завод автопрома сложнее развивать чем первый. Плюс надо смотреть в пропорции к населению. Ну и можно сравнить с Индией, которая щас бустит
Эдуард Вилиев, не ведитесь на сравнения ВВП, ВВП в пиндосии и РФ считается совершенно по-разному! — методики расчета различаются кардинально -  ВВП  это показатель для анализа динамики ОДНОЙ СТРАНЫ!!!
avatar
Эдуард Вилиев, на мой взгляд важно понимать кто за него и как платит. Что 1,5 что 3, легко сгорят в инфляции… важнее выхлоп от этого долга.и динамика.если долг потрачен на рост, то ок.если на снижение ВВП то не очень… но тут важна не сиюминутная динамика, последствия могут прийти и через 5 лет. Ведь если ВВП вырос в рублях на 2%, а выпуск продукции и услуг скукожился, то значит людям стало хуже…
Эдуард Вилиев, американский долг покупает весь мир, да и номинирован в стабильной резервной валюте номер 1. 
avatar
Людвиг ван Биткоин, всё правильно, об этом толпе не говорят, показывают только отношение долга к ввп и говорят всё нормально 
avatar
risk8, у хохляндии 100%, офигеть! Сразу жить стало легче и дешевле! Спасибо! (Нет)
risk8, Государственный долг Украины к концу апреля достиг почти 105% номинального валового внутреннего продукта (ВВП) страны.

Но это мало в сравнении с Японией -  у которой госдолг 229,6% от ВВП…
Сергей Хорошавин, А почему ты сравниваешь Украину с Японией?)

Ну ок, я немножко поясню тебе. Госдолг Украины на 80% внешний, а госдолг Японии на более 90% внутренний  в иенах.
Понимаешь разницу?
Плюс сравни ЗВР Японии и Украины и поймешь, в какой Украина жопе по сравнению с Японией.

Но по-хорошему нужно сравнивать Россию и Украину, а точнее скорость роста госдолга и дефицита бюджета. 
avatar
risk8, проста он пишет то что всем тут больше всего нравится. Кормлением Армагедонщиков занимается )

олесь голубев, с чего это вдруг армагедонщиков?

Мы что Украина или Япония?

Инфляция возможна. Дефолт — нет.
avatar
Александр Марлов, Почему дефолт нет. Назовите это девальвацией
Попов Андрей, дефолт и девальвация два совершенно разных процесса. Рубль в 2024 году девальвировался, а дефолта не было. Более того — рубль позавчера девальвировался, а дефолта позавчера не было.
avatar
Александр Марлов, Какая вам разница как это называется, если бакс по 200р станет
Попов Андрей, большая разница. Это два разных процесса по своей сути. Со своими разными последствиями.

Это как врач вам заявит — какая разница чем вы болеете, если у вас 38,7. Да большая разница! Если это грипп — лечат одним, а если онкология — другим.

Если вы полагаете, что вся наша жизнь сводится к курсу бакса, то настолько предельно упрощаете, что по детски ошибаетесь.
avatar
Попов Андрей,
Про бакс по 200 слышу уже пятый год. Если бы это произошло, то неплохо бы заработал на замещайках. Но что то рубль никак не хочет падать.
Сергей Морилов, Увидите еще. Не переживайте. С 1995  по 1998 рубль тоже крепкий был
Сергей Морилов, вы действительно верите что при курсе долл 200 руб
по замещайкам в рублях по курсу 200 отдадут 

что нибудь придумают, отдадут по курсу 70
avatar
Сергей Морилов, опасаюсь я, что если курс резко уйдёт к 200, то замещайки могут и блокирнуть
avatar
Александр Марлов, слова разные конечно.но, что мешало в 98 напечатать бабки и сказать что инфляция а не дефолт
Шустрый Йожег, правительство не хотело возвращаться к гиперинфляции. Включение печатного станка — всегда риск неуправляемой инфляции.

Выбрало дефолт, как меньшее из зол. Но вы не забывайте, что речь шла о ГКО. (3-12 мес до погашения) и о доходностях (50-140%) до которых нам еще очень далеко.

Мы такую пирамиду на сегодня не то что не собрали — даже первый ярус не заложили. Вот если мы вернемся к таким параметрам: 40-50% доходность офз и размещение только краткосрочных ОФЗ — вот тогда можно говорить о рискн выбора между гиперинфляцией и дефолтом.

Но этого даже близко нет. Не каждое воспаление — онкология.
avatar
Александр Марлов, инфляция с какого то момента очень быстро становится неуправляемой.
Посмотри за сколько она разогналась в Турции и Аргентине… стоит дать повод и требования потекут рекой..40% не надо смотреть в абсолюте..
История сейчас более контролируемая, но не менее рискованная… кричать все пропало ещё рано… но фундамент пирамиды офз уже большой
Шустрый Йожег, вернемся к этому разговору года через два. Пока что риски применения ЯО я оцениваю раз в 10 выше чем риски дефолта.
avatar
Александр Марлов, я бы хотел, и не только я, чтобы вы вели блог. Вы уже откомментировали на десять постов) А то сплошь всякие боты и хохлы, адекватного мнения очень мало.
avatar
Gypsy, спасибо на добром слове. Я профессионал в том, что не по тематике этого блога.

Просто взвешенные мнения — они тоже мало кому интересны. Всем нужны кровь, кишки или наоборот радужные единороги ))
avatar
Александр Марлов, Эффект «слонов в посудной лавке»: Вся пирамида ГКО (доходность до 150% годовых) была построена на валютном коридоре (около 6 руб./долл.). Если бы напечатанные рубли выдали держателям, они бы моментально обменяли их на доллары. Золотовалютные резервы ЦБ (около $40 млрд) закончились бы за дни, что обрушило бы курс и уничтожило бы все сбережения граждан гораздо сильнее, чем дефолт.
· Альтернатива — дефолт: Государство выбрало «меньшее из зол»: отказалось платить по ГКО («заморозило» выплаты). Это спасло остатки резервов и позволило избежать гиперинфляции начала 90-х, хотя экономика и население сильно пострадали от девальвации в 4 раза.

💡 Ирония судьбы

Сразу после дефолта новое правительство все же включило «печатный станок», чтобы насытить экономику деньгами. С сентября 1998 по 2000 год денежная масса (М2) выросла в 3,3 раза. Это помогло запустить экономический рост и снизить инфляцию, так как деньги пошли не в валютную пирамиду, а в реальный сектор.

В итоге, эмиссия
Ох… ть, как страшно жить! Пойду умоюсь и начну овсянку варить
avatar
myaucha, радио «Радонеж» не забудьте включить.
Просто не хотят брать под 15,5% годовых при ставке ЦБР 14,25%. Да я бы и сам не брал, руководи я Минфином.
Во, идиоты. Рублей напечатать сколько хочешь. Потом дефолт или вообще капут. Рубли нигде в мире не берут, кроме Белоруссии.
Вот вы привязались к процентам, мы 0,7 рубля от заработанных деревенных отдаём назад и живём на 0,3 рубля на стагнирующем корабле — почти пролетарии.
1,5% там или 15% — в морге тоже стабильная температура.
avatar

Какая бредятина написана, Минфин часто проводит аукционы (они проводятся в 2 этапа, 1) сначала собирают ставки, 2) потом размещают. Если ставка не нравится отменяют аукцион. 

Соберите статистику по аукционам, которые проводили и посмотрите. 

пару лет назад вообще по 10-11 раз в день делали аукцион я помню. Например в 2022 или 2023 могли 9 раз собрать ставки, потом отменить. 
Кризис это наоборот, если по любой ставке берут деньги. 

 

Вячеслав Благирев, и кто же покупает ОФЗ в промышленных масштабах? Не госбанки ли? 
avatar

Вячеслав Благирев, эт все демагогия порожняя, не имеет никкого значения в 1 этап или в 25. Сейчас собирают не ставки, а пылесосят избыточную денмассу. Далее примерно половина этого обьема откачивается из банков на корр счета ЦБ. Далее под эту массу размещаются ОФЗ, которые гоняют кругами и может быть когда-нибудь потом погасят, если будут средства.

Если опускать КС, то банки окончательно лишатся ликвидности от привлечения средств населения и юрлиц. На всю банковскую систему резервирование жалкие 5,5трлн., а собственных средств в нашей банковской системе всего 22трлн. при обьеме вкладов физлиц и депо юрлиц на конец этого года, грубо говоря 135трлн, обеспеченных только на бумаге встречными обязательствами заемщиков. Деньги эти в первый день размещены, причем добрая половина безвозвратно израсходована.

При этом общий объем кредитной задолженности россиян перед банками только 37,4 трлн. Вы тут местные титаны и стоики чем собираетесь эти чудовищные разрывы закрывать, скрепным духом и в верой в отеческие березки?

Кризиса у них нет.)))) Ну сидите дальше, беседуйте, потом будете вспоминать, как зарплаты хватало на новые труселя и икру и вдруг....)

avatar
Sloikin, +
avatar

Мне звонят из банка — предлагают кредит. Не хочу. — Почему, спрашивают.
— Дорого, отвечаю. 42 %, онако.
— Ну это ставки такие....
— Возьмите мои деньги за половину вашей ставки!
— Мы так не работаем!
— Ну и я так не работаю!

Обиженный на биткойн Людвиг объявляет очередную перемогу.
avatar
ЦБ выкупит офз через эмиссию Репо
avatar
А потом вы проснулись, да? )
avatar
ждут отскока может, долг прежде чем дефолтить прощать, можно и нужно увеличить в 100 раз
— Что произошло со страной?
— Она утонула.
avatar
Так и живём, страна летит в пропасть, а умные люди циферки обсуждают. Интересно циферки обсуждать?
У автора аж два армагедонных поста — ОФЗ сдохло и бензин в России кончился… автор с окраины? Перемога?
avatar
Evgeni Chernik, ну это чтобы вам нескучно тут было. Не акции же все время обсуждать. Там все грустно опять. Индекс свалился опять на днище.


Автор что-то точно принимает. Иноагент 🤣
Доход в консолидированный бюджет РФ в 2021 году был 38 трлн, сейчас 84 трлн. Уменьшим если что на 10 трлн, не умрем.
Автор на подачках живет.
Дмитрий Куржумов, доход от чего, уточните. Речь в посте про лавинообразный рост госдолга и непомерные процентные расходы на обслуживание.

Дмитрий Куржумов, конс доходы 2021 — 48,118трлн., 2025 — 75,574трлн. Расходы 2021 — 47,072трлн., 2025 — 83,865трлн.

ВВП на уровне 2013, госдолг 23,55 в 2021 против 37,1 в 2025 с увеличением только за последний год на 21%.

Теперь иди и посмотри на цены и рост стоимости жизни в целом за этот период, финансист диванный, разницу видишь? И демографическую статистику изучи, с изменением плотности населения по регионам.

Ты чьими триллионами тут жонглируешь, не умрет он...)

avatar
Каким образом распродажа облигаций может привести к дефолту?

принц Оранский, автор имеет в виду, что, государство не может набрать денег в долг у народа, а выплачивать старые долги соответственно нечем, вот это и приведёт к дефолту… этож классика кризиса при войне, вы с теорией не знакомы облигаций госзайма?
Александр Ванин, это делается так: минфин продает банкам офз, а потом банки продают их на вторичке или закладывают в репу ЦБ.
avatar
Александр Ванин, да нет — он пишет что рост доходности дальних облигаций приведет к дефолту
ну это же совсем не так
и потом — долг РФ не такой и «страшный» — в конце концов запустят валюту до 150 — и выше — и проблем вообще не будет


хоронили америку 30 лет
тут хоронят рф последние 5 лет похлеще предыдущих 10 — причем кратно:D
Нам некуда деваться с тонущего корабля, поэтому приспосабливаемся, больше ничего не остаётся.
avatar
Минфин (!) отменил (!) аукцион(!)
avatar


avatar
Дмитрий, А чего в 1998 рублей не напечатали?

да их вовсю печатали в 1998, поэтому и доходность такая была.
avatar
ЦБ ставку снизил, а Russia10Y тем временем

Кто что думает?
avatar
Да не сцыте, все будет норм. Они поженятся, у них родится мальчик, его назовут Хуан.
avatar

Что будет с ценами на акции, если данный сценарий сработает?

avatar
ОФЗ превратились в инструмент эмиссионного финансирования бюджета.
«Погашаются» они из кармана обывателя, у которого изымают деньги через инфляцию.
Продолжаться это может долго, до полного обнищания людей, если они вдруг однажды не восстанут…
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
USD/JPY: пара готовится к прорыву очередной красной линии
Японская иена продолжает тестировать многолетний минимум в районе отметки 162, разнонаправленно колеблясь под очередным регуляторным барьером....
Фото
Трафик снижается, рост чека замедляется: что говорят Т-Данные о продажах ритейлеров
Аналитики Т-Инвестиций с помощью Т-Данных заранее, еще до публикации официальной отчетности, оценили, как могли измениться продажи...
🔍Пояснение к раскрытию на e-disclosure
Друзья! На e-disclosure вышли сущфакты по сделкам “дочек” Софтлайн:...
Фото
АЛРОСА на дне (18 руб за 1 акцию), но со дна продолжают стучать - есть ли шансы на иксы?
5 лет назад акции АЛРОСы стоили 150 рублей за 1 акцию и были сверхпопулярны — классный вечный сектор (все девушки любят бриллианты), большие...

теги блога Людвиг ван Биткоин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн