Блог им. VladProDengi
Мой большой обзор Globaltrans от 18 января был вот тут, рекомендую прочитать, если пропустили: https://t.me/Vlad_pro_dengi/702
Финансовые результаты
✔️ Выручка за 2023 год = 104,7 млрд руб.
За 2022 = 94,5 млрд руб.
Напомню, что выручка компании зависит от ставок аренды полувагонов. Корреляция арендной ставки полувагонов и выручки компании = 87,4%. Поэтому зная ставки аренды, можно прогнозировать выручку. В 2023 году ставки были на рекордном уровне – в среднем 2 702 руб. в сутки. В начале 2024 года ставки даже чуть выше.
✔️ Чистая прибыль за 2023 год = 38,6 млрд руб.
Рекордная для компании за все время. В 2022 году была 25,2 млрд руб.
Обращаю внимание, что 2 статьи, которые увеличили чистую прибыль – разовые.
3,4 млрд руб. – получили от продажи эстонской дочки
3,2 млрд руб. – положительные курсовые разницы
Скорректированная чистая прибыль в диапазоне от 32 до 33 млрд руб.
ℹ️ Мои прогнозы на 2024 год
• Выручка = 104,7 млрд руб.
• Чистая прибыль = 31,7 млрд руб.
Я рассчитал такой результат при ставке аренды на полувагоны = 2 700 руб. в сутки (за первые 4 месяца она выше этого значения, но тренд нисходящий, в январе 2 917 против 2 741 руб. в апреле).
💸 Дивиденды
Дивиденды — главный вопрос в кейсе компании, и пока Globaltrans придерживается той же позиции, что и полгода назад – даже после переезда (редомициляция не означает возобновления дивидендов):
«Ожидается, что редомициляция позволит разблокировать ряд внутригрупповых транзакций, в т.ч. перечисление дивидендов в холдинговую компанию, которые ранее были разрешены лишь в ограниченных объемах, тем не менее, редомициляция не означает безусловного возобновления дивидендных выплат в пользу акционеров».
Целевой показатель дивидендов группы — не менее 50% от FСF, и это минимум 91,38 руб. на 1 акцию дивидендами или 11,96% доходности. При том, что с 2017 по 2020 годы компания выплачивала больше 50% FCF на дивиденды.
НО — пока дивидендов не будет. У нас есть пример Fix Price, который выплатил дивиденды российским акционерам (переехав в Казахстан), поступит ли так Globaltrans – неясно, выплата дивидендов в подсанкционный НРД из юрисдикции ОАЭ – рискованное занятие для самой площадки. Можно нарваться на вторичные санкции.
Справедливая цена
Средний P/E Globaltrans за последние годы = 5. По будущей чистой прибыли = 31,9 млрд руб. за 2024 год справедливая цена акций Globaltrans составляет 891 руб. НО – дисконт обусловлен тем, что компания не платит дивиденды.
Мне интересна компания, у меня есть модель, и я слежу за динамикой показателей. Но без дивидендов – дисконт, скорее, справедлив. В портфеле Globaltrans нет.
Спасибо вам, что прочитали обзор до конца. Мне приятно, что на мой канал подписаны люди, которые могут осилить большие и сложные обзоры компаний, имеют большую мотивацию заниматься инвестициями.
Поддержите обзор Globaltrans позитивной реакцией, мне будет приятно! 👍
Подпишитесь на мой канал, чтобы читать больше качественной аналитики: t.me/Vlad_pro_dengi
Моя методика инвестирования: t.me/Vlad_pro_dengi/864
Моя авторская стратегия автоследования: t.me/Vlad_pro_dengi/860
У меня 19 идей на нашем рынке (о 20-й — напишу на этой неделе). По каждой ссылке большой обзор компании — справедливая оценка по будущей прибыли, прогноз дивидендов. Присоединяйтесь к моему каналу, каждого из вас буду рад видеть.
Идеи первого уровня:
1) Транснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/830
2) Магнит: t.me/Vlad_pro_dengi/773
3) Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/792
4) Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/774
5) Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/817
6) Ростелеком: t.me/Vlad_pro_dengi/788
7) X5: t.me/Vlad_pro_dengi/835
8) ММК: t.me/Vlad_pro_dengi/781
9) Северсталь: t.me/Vlad_pro_dengi/736
10) Лента: t.me/Vlad_pro_dengi/834
11) Полюс: t.me/Vlad_pro_dengi/778
12) Ренессанс-Страхование: t.me/Vlad_pro_dengi/812
Идеи второго уровня:
1) Интер РАО: t.me/Vlad_pro_dengi/741
2) ВТБ: t.me/Vlad_pro_dengi/775
3) Алроса: t.me/Vlad_pro_dengi/793
4) Инарктика: t.me/Vlad_pro_dengi/714
5) Юнипро: t.me/Vlad_pro_dengi/782
6) Мосбиржа: t.me/Vlad_pro_dengi/789
7) ЮГК: t.me/Vlad_pro_dengi/819
Спасибо, что читаете! И успехов в инвестициях!