Число самозанятых в России достигло 14,9 млн человек. (https://t.me/brooella/1255)Это практически 10% населения страны, рост по сравнению с 2024 годом составил 27%. Активнее всего такая форма занятости применяется в сферах ремонта и строительства, автоперевозках, в IT, маркетинге и рекламе.
Накануне спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила, что в стране резко выросло количество «ложных самозанятых», которые подменяет фактические трудовые отношения специальным налоговым режимом. Она попросила силовые ведомства «плотно заняться этой темой и навести порядок». В октябре сенаторы призвали досрочно завершить эксперимент с самозанятыми, чтобы собрать с них дополнительные налоги. Экспериментальный налоговый режим установлен в 2019 году и должен продлиться 10 лет.
@ejdailyru
«Будет на 20-30% снижение». В правительстве предупредили об угрозе краха лесной промышленности.
Российская лесная промышленность в 2026 году может пережить обвал на десятки процентов из-за усиления санкций, крепкого рубля и высокой процентной ставки ЦБ. Как сообщает «Интерфакс», (https://www.interfax.ru/russia/1060204) об этом на на заседании совета по вопросам развития лесного комплекса при Совете Федерации заявил замглавы Минпромторга Михаил Юрин.
По его словам, отрасль вошла в «тренд на ухудшение». «При самом худшем сценарии мы предполагаем, что будет на уровне 20-30% снижение объемов производства», — сказал Юрин.
«Мы наблюдаем существенное снижение уровня производства продукции. При этом, ввиду усложнения геополитической ситуации, по нашей оценке, в 2026–2027 году эта ситуация может продолжиться», — предупредил замминистра. По данным Минэкономразвития, деревообрабатывающий комплекс уже входит в число антилидеров по объемам производства: в третьем квартале оно сократилось 4,3%, а в октябре спад ускорился до 7,8%.


Удивительно: в Госдуме предлагают транспортный налог не повышать, а вообще ОТМЕНИТЬ
Сергей Миронов заявил, что нынешняя система бьёт по дешевым машинам — тем же «Жигулям» и «Нивам», — а роскошные авто затрагивает лишь символически.
Вместо этого он предлагает ввести полноценный налог на роскошь: от 1% стоимости для машин дороже 20 млн ₽ и до 4% — для авто свыше 100 млн ₽. По его словам, сейчас водители платят дважды — и транспортный налог, и растущие акцизы, хотя когда-то обещали оставить только одно.
RU TEAM ВСЕ АВТО (https://t.me/ru_team_auto)
Я лично только за!

ЦБ: стройка уходит в красную зону.
▶️Разбираем «Обзор финансовой стабильности», в котором регулятор фиксирует ухудшение финансового состояния стройотрасли (кто бы мог подумать).
Самое интересное:
⚫️Финансовый результат компаний по экономике снизился на 13,1% г/г (до 15,9 трлн руб. за восемь месяцев), а строительство названо одной из отраслей с ростом убыточности.
⚫️Ключевая угроза — рассрочка от застройщиков. На начало октября ее объем достиг 1,4 трлн руб. или 17% от всех заключенных ДДУ. Этот долг не отражается в БКИ и не учитывается в показателе долговой нагрузки заемщиков. ЦБ уже готовит ужесточение регулирования: принцип «деньги в обмен на право собственности», трехсторонние сделки через банки и обязательный учет рассрочки при формировании резервов.
⚫️Фиксируется деградация модели проектного финансирования. ЦБ указывает на снижение коэффициента покрытия задолженности по проектному финансированию деньгами на эскроу-счетах. Т.е. денег дольщиков уже недостаточно для комфортного обслуживания долгов застройщиков перед банками, поэтому они кредитуют их на свой риск, а не под полностью обеспеченные проекты.

После октябрьского пика экспорт российской нефти морем в ноябре рухнул (https://www.vortexa.com/insights/russia-oil-supply-strains-build) на 20% (-5% г/г) — Vortexa. Причина — санкции против «Лукойла» и «Роснефти», вступившие в силу 21 ноября, которые создали мощные логистические барьеры.
Особенно пострадали поставки Urals — минус 25% к окт. Тревожный сигнал — уход с рынка греческих судовладельцев, чья доля в перевозках упала за месяц до 20%, минимум за полгода. Раньше на них приходилось до половины экспорта.
Растут перевалки нефти в Суэце и Омане, что удлиняет и удорожает цепочки поставок. В среднесрочной перспективе России будет непросто поддерживать прежние объемы экспорта.Демидович.

Динамика потребления нефти и газа до 2050 г выглядит как веер сценариев, где расхождения являются индикатором глубинных перемен в мировой экономике.
Подавляющее большинство экспертов сходятся в том, что рост спроса на «чёрное золото» замедлится уже в этом десятилетии, после чего последует спад.
Однако на этом консенсус заканчивается. Производители, OPEC и Управление энергетической информации США (EIA), прогнозируют более длительный и плавный рост. В МЭА, BP, DNV и Equinor, уверены: пик спроса на нефть будет пройден еще до 2030 г. Этот разрыв отражает фундаментальные споры о скорости энергетического перехода, электрификации транспорта и глобального экономического роста.
С природным газом картина несколько иная, но не менее противоречивая. Он выступает в роли «переходного топлива» — более чистой альтернативы углю, которая должна помочь балансировать растущую долю ветровой и солнечной генерации. Большинство кривых на графике демонстрируют рост потребления газа как минимум до середины 2030-х гг.Демидович.

Разделение экономик ЕС и России углубляется.
К концу 2025 г Евросоюз продолжает закупать российское сырье, но вводит систему окончательных сроков для полного сворачивания сотрудничества.
Эмбарго на СПГ вступит в силу к 2027 г, а на трубопроводный газ — с 1 янв 2028 г.
Поставки нефти в Венгрию и Словакию пока исключены из эмбарго. Но с конца 2025 г закрывается последний канал для нефтепродуктов — поставки вакуумного газойля в Хорватию. Для металлов введён график запретов: на стальные слябы — с 2026 г, на алюминий — с 2027 г. Исключение — никель, критический для ЕС.
Рост импорта удобрений будет остановлен высокими тарифам, которые к 2028 г сделают продукцию РФ неконкурентоспособной. Ядерное топливо осталось вне санкций из-за 19-ти реакторов российской модели, но ЕС планирует (https://www.kpler.com/blog/which-russian-commodities-does-the-eu-still-import-and-for-how-much-longer) полную независимость к 2030 г.
Для России это означает снижение экспортных доходов. Запреты на газ и металлы усилят давление на федеральный бюджет, усугубляя дефицит.Демидович.