Новости рынков

Новости рынков | Яндекс больше не может внутри себя дальше заниматься разными контентными проектами — руководитель сервиса Яндекс.Дзен

О причинах продажи «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» рассказал глава сервиса Антон Фролов:

✓ Если «Яндекс» хочет продолжать быть технологической большой компанией, ему придется на чем-то сфокусироваться, на чем-то, что ни при каких условиях не может быть как-либо политизировано

✓ «Яндекс» больше не может внутри себя дальше заниматься разными контентными проектами. Для нас это значит, что и «Дзену», как и «Новостям», придется это делать в каком-то другом месте. Наиболее вероятный вариант — это продажа какой-то другой компании

✓ За последний месяц правила ведения бизнеса в России переопределились и для «Яндекса» сейчас экзистенциальный вопрос — что делать дальше?»: «В текущих условиях невозможно одновременно продолжать заниматься контентными и информационными сервисами, которые влияют на большое количество людей, и не попадать под разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней.

✓ Переговоры [о продаже сервисов] начались дни назад. <...> Любой процесс покупки — это довольно дорогая операция, и это занимает месяцы как минимум. Поэтому ближайшие квартал-полгода наше целеполагание в плане продуктовых фич, KPI и прочего никак не меняется. Наша цель <...> — сделать максимально крутую контентную платформу <...>, чтобы в сделке наши позиции были максимально сильными. Чем более сильными будут наши позиции, тем более достойную компенсацию получат все сотрудники

✓ Обсуждается не просто сделка, ищется вариант: как команда «Дзена», которая строит из российских игроков самую крутую и перспективную контентную платформу, может эту задачу, эту мечту реализовать и победить тех ребят, которые сейчас являются чемпионами в России. Один из вариантов — это сделка. <...> «Дзен» — это довольно лакомый кусочек, и «развод» [с «Яндексом»] происходит не потому, что что-то не так с перспективами «Дзена» в контентном бизнесе, с его ростом или его бизнес-моделью, а просто потому, что «Яндекс» будет концентрироваться совсем на других бизнесах <...>. Сейчас у нас в переговорах достаточно сильная позиция, «Дзен» все хотят, и ключевое условие — чтобы мы стали центральным продуктом в другом месте. И все, что там есть, — нас усиливало, а не ослабляло

 Не переживайте — очередь [из покупателей] стоит за «Дзеном», потому что все понимают, что это единственный продукт, на основе которого можно действительно построить конкурента западным аналогам <...>. Желающие есть, и не один

✓ Эта конструкция («Дзен» — РБК) — она дорогая и за нее кто-то должен заплатить в нашей стране. Ровно с ними и идут переговоры, у кого есть деньги

✓ «Дзен» — классный бизнес, но для того чтобы стать большим нам нужны инвестиции и эти инвестиции Яндекс» сейчас дать не может. Поэтому нужен крупный инвестиционный партнер, который сможет нам помочь расти, иначе мы останемся того размера который есть, а не того которого хотелось бы быть <...> Сейчас то время, когда происходит радикальное изменение рынка и, конечно, сейчас надо пожинать плоды этого изменения

✓ А может ситуация для ведения бизнеса изменится или с экономикой что-то станет. Мы пока решили — решать проблемы по мере их поступления

✓ Мы будем искать в любом случае максимальные компромиссы при которых можно делать контентно-рекомендательные системы в текущей политической ситуации» (такой фразой Фролов ответил на вопрос от сотрудника — станет ли сервис «политизированным, в том смысле, что ориентированным на интересы государства») <...> «Яндекс. Музыка» может быть политизирована значительно меньше, чем статьи и видео, поэтому «Музыка» остается в «Яндексе».

✓ Нет ответа когда точно включим [рекомендательную ленту] (была отключена в начале марта из-за переизбытка политического контента — РБК), но с самого начала мы рассчитывали не больше чем на месяц выключить». <...> Ключевое условие «развода», что мы вместе с «Яндексом» придумаем как сохранить аудиторию, трафик в текущем продукте <...> Цель «Яндекса» — не отсвечивать. Невозможно не отсвечивать, когда у тебя на какой-то странице огромное количество трафика за который ты отвечаешь. В этом плане трафик выгоднее передать «Дзену»Никакого финального решения — как это произойдет — у нас нет. Не возможно взять и распилить «морду» (имеется ввиду главная страница «Яндекса» — РБК) на две части и сказать: «вот это мы продали», а вот это оставили <...> Как мы это сделаем — мы не знаем

✓ При разводе с «Яндексом», мы бы очень хотели чтобы вы (дизайнеры проекта «Дзен» — РБК) пошли за нами. Но при этом никого наручниками невозможно удержать, в любой момент будет открыта ротация. <...> Нет никакого специального «окна возможностей» — что сегодня можно ротироваться, а через месяц нельзя — нет. Ротация открыта как и в любое другое время в «Яндексе». При этом надо понимать, что сейчас объективно очень хреновое время для ротации — как внутренней, так и где-то снаружи поискать

✓ Для себя я принял решение — новую историю возглавить. Потому что для меня всегда была амбицией все это сделать очень мощной контентной платформой. Да, в последнее время в стране бизнесом заниматься, скажем так, сложнее. Но как показывают международные аналоги, даже в очень сильно зарегулированных и политизированных системах как Китай возможно сделать какой-то WeChat

«Яндекс» объяснил сотрудникам причины продажи «Дзена» — РБК (rbc.ru)


теги блога Редактор Боб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн