Санкции США против ВЭБ.РФ и ПСБ, возможно, вынудят правительство создавать специальную новую структуру, которая заберет их лизинговый портфель.
Иначе лизингополучатели, среди которых, например, «Аэрофлот», рискуют сами подпасть под санкции.
Объем передаваемых активов — только портфель «ВЭБ-лизинга» в 2021 году превышал 200 млрд руб.
Большая часть лизингового портфеля обоих банков — это авиатехника, также существенную часть занимают вагоны.
Источник в руководстве одной из крупных авиакомпаний, не сотрудничающих с «ВЭБ-лизингом», полагает, что в такой ситуации власти предпочтут «очистить актив» и перевести флот на другое юрлицо, где не будет доли «ВЭБ-лизинга».
Например, если самолеты, принадлежащие санкционному лицу, выполняют международные рейсы, есть риск блокировки имущества, даже если его использует компания, не входящая в санкционный список. Кроме того, высока вероятность сложностей с обслуживанием и закупкой запчастей или ПО у американских компаний
В России нет массы расходников, не производится даже масло для самолетных двигателей. А шины где брать? Или тормоза, которые постоянно меняются? Как ремонтировать самолет, если производитель откажется от техобслуживания?
Санкции сотрясают воздух – Газета Коммерсантъ № 32 (7233) от 24.02.2022 (kommersant.ru)