Новости рынков
Накопились огромные долги, на период, когда мы получили эту компанию, общая сумма была в пределах 500 миллиардов рублей. Порядка 400 миллиардов – это объем, который сейчас погашается и реструктуризируется. Понятно было, что эти кредитные долги никогда ОАК самостоятельно не вернет. За период с 2000 года по сегодняшний день по сути ОАК заплатил уже дважды, а то и трижды тот или иной кредит за счет процентов. Банки были готовы пойти на реструктуризацию. Часть средств, конечно, нужно получить в капитал, провести докапитализацию с тем, чтобы закрыть кредиты, а часть кредитов надо реструктурировать
Решение такое правительством было принято, практически со всеми банками у нас уже подписаны соглашения. Сейчас работа завершается, и я думаю, что в начале года мы окончательно все закроем… Средства из бюджета придут к нам в виде имущественного взноса, а мы внесем в капитал ОАК и проведем докапитализацию… Докапитализацию мы сделаем в течение первого квартала максимум
В ходе докапитализации примерно треть долга будет реструктуризирована на длительный срок и под льготный процент, примерно на 15 лет и под 2%.
О согласии банков:Они получили за счет процентов уже свои кредиты, и у них просто чистая прибыль шла. Конечно, они были не очень довольны. Потому что получали чистую прибыль. Понятно, что ОАК проценты всегда выплачивал. Пирамида росла-росла, но понятно, что когда-нибудь она могла рухнуть. Это было бы одинаково плохо и для авиастроения, и для банков