Ключевые операционные и финансовые показатели за 1 квартал 2020 года:
- Общая выручка выросла на 18,5% год к году до 376,0 млрд руб.;
- Чистая розничная выручка увеличилась на 17,6% год к году и составила 364,8 млрд руб.;
- Оптовые продажи выросли на 58,9% год к году до 11,3 млрд руб. благодаря улучшениям оптовых операций, в том числе расширению ассортимента и клиентской базы;
- Сопоставимые продажи (LFL)увеличились на 7,8% на фоне роста среднего чека на 3,7% и роста трафика на 4,0%, не включая эффект високосного года в феврале;
- Компания открыла (gross) 321 магазин (145 магазинов у дома и 176 магазинов дрогери). В рамках ранее объявленной кампании по повышению операционной эффективности были закрыты 186 магазинов (173 магазина у дома, 1 супермаркет и 12 магазинов дрогери). Таким образом, общее количество магазинов сети составило 20 860 по состоянию на 31 марта 2020 г. (открыто (net) 135 магазинов);
- Торговая площадь Компании увеличилась на 38 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 277 тыс. кв. м (рост 8,3% год к году);
- Компания выполнила редизайн 214 магазинов у дома, 77 магазинов дрогери и 1супермаркета. Таким образом, по состоянию на 31 марта 2020 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 71% магазинов у дома и 53% магазинов дрогери;
- Валовая прибыль составила 85,2 млрд руб., валовая маржа - 22,7% (на 78 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи и развитием программы лояльности, частично компенсированным улучшением коммерческих условий, снижением потерь и транспортных расходов, положительным влиянием ассортиментной матрицы, увеличением доли высокомаржинального формата дрогери, а также повышением рентабельности промо мероприятий;
- Показатель EBITDA составил 22,7 млрд руб. Рост рентабельности на 14 б.п. год к году и 63 б.п. квартал к кварталу до 6,0% обусловлен динамикой валовой маржи и сокращением коммерческих, общехозяйственных и административных расходов;
- Чистая прибыль увеличилась на 30,8% год к году и составила 4,2 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла на 10 б.п. год к году до 1,1%.
Прогноз результатов на 2020 г.
В связи с введением ряда ограничений на федеральном и региональном уровнях на фоне
пандемии, Компания приняла решение пересмотреть план по открытию и редизайну магазинов во
всех форматах, продолжая селективное развитие с учетом повышенных требований к доходности.
Небольшое количество подтвержденных или начатых объектов будут открыты в течение
нескольких месяцев. После стабилизации ситуации и отмены ограничений открытия и редизайн
магазинов будут возобновлены. Компания планирует на ежеквартальной основе информировать
рынок об изменениях плана по открытию магазинов. Прогноз по объему капитальных затрат
может быть сокращен, открывая дополнительные возможности по снижению долговой нагрузки.
релиз
магазинов будут возобновлены.
Дибилоиды… Надо меру знать и очередность. Повысьте доходность сначала, а потом расширяйтесь дальше! А то будет как Титаник большой, красивый, но разбившийся… При такой конкуренции… Галицкий не зря вышел.
Хотя может они расширяют количество магазинов не для собственного развития, а для прокачки отдельных своих карманных поставщиков? И бОльшая часть маржи скрывается там?!