X5 Retail Group объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2020 г.
- Темп роста чистой розничной выручки составил 15,9% год-к-году (г-к-г) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
- росту сопоставимых (LFL)продаж на 5,7% (с учетом дополнительного дня в феврале, так как 2020 год является високосным, рост LFL продаж составил 7,0%);
- росту торговой площади на 11,0% (вклад в рост выручки +10,2%).
- Количество заказов в онлайн-сервисах Perekrestok.ru и экспресс-доставке значительно увеличилось в связи с распространением COVID-19 в марте.
- Количество заказов в онлайн-супермаркете Perekrestok.ru в пиковые дни превышало 8 700. Аналогичный показатель у сервиса экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка», который уже доступен в Москве и Казани, составляет 10 000 заказов в день.
- Рост LFL трафика и среднего чека ускорился до 3,7% и 1,9% (4,9% и 2,0% с учетом дополнительного дня в феврале) г-к-г соответственно в 1 кв. 2020 г. по сравнению с 4 кв. 2019 г. В январе-феврале рост LFL продаж был в основном за счет роста LFL трафика, в то время как в марте рост LFL среднего чека стал основным драйвером в условиях изменившегося покупательского поведения в связи с распространением COVID-19.
- Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – «Пятерочки» и «Перекрестка» – составил 17,4% и 21,3% г-к-г в 1 кв. 2020 г. соответственно.
- Рост в январе-феврале составил 14,8% в сети «Пятерочка» и 19,4% в «Перекрестке», однако рост объёмов продаж в марте оказал наибольший эффект на квартальную розничную выручку в связи с закупками покупателями впрок в первые недели самоизоляции.
- Чистая розничная выручка торговой сети «Карусель» в 1 кв. 2020 г. снизилась на 18,8% г-к-г в связи с закрытием 16 гипермаркетов и передачей двух магазинов «Перекрестку» в соответствии со стратегией трансформации формата.
- Х5 добавила 361 новых магазинов в 1 кв. 2020 г.
релиз