Группа НЛМК публикует операционные результаты за 4 кв. и 2019 год.
Производство стали выросло на 1% кв/кв до 3,8 млн т после завершения капитальных ремонтов в доменном и сталеплавильном производствах НЛМК.
Продажи Группы выросли на 4% кв/кв до 4,2 млн т.
Ключевые показатели 12 мес. 2019 г.:
- Производство стали снизилось на 10% г/г до 15,7 млн т в связи с проведением капитальных ремонтов доменного и сталеплавильного производств НЛМК. Продажи снизились до 17,1 млн т (-3% г/г) со снижением производства.
- Продажи на локальных рынках выросли до 11,4 млн т (+7% г/г) на фоне роста спроса на готовый плоский прокат и арматуру в России. Доля России в продажах Группы составила 39% (+6 п.п. г/г).
- Продажи на экспортных рынках снизились на 15% г/г до 5,8 млн т из-за снижения поставок сортовой заготовки и более низких продаж чугуна на фоне капитальных ремонтов НЛМК.
за 12 мес:
Производство стали снизилось на 10% г/г до 15,7 млн т на фоне проведения ремонтов в доменном и конвертерном производстве НЛМК, а также снижения выплавки стали в дивизионе Сортовой прокат РФ из-за низкого спроса на сортовую заготовку на экспортных рынках.
Продажи снизились на 3% г/г до 17,1 млн т вслед за снижением производства, что частично было компенсировано переводом дивизиона НЛМК США на снабжение слябами от 3-их лиц и реализацией в начале года накопленных к концу 2018 года запасов.
Структура продаж: продажи готового проката выросли на 3% г/г до 11,1 млн т с увеличением отгрузок плоского и сортового проката в 1 пг. 2019 г. Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью выросли на 2% г/г до 5,1 млн т. Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в портфеле продаж выросла на 1 п.п. до 30%. Продажи полуфабрикатов третьим лицам снизились на 12% г/г до 3,9 млн т на фоне снижения продаж чугуна и сортовой заготовки. Продажи слябов на NBH снизились на 12% г/г до 2,1 млн т в связи с реструктуризацией НЛМК Клабек и оптимизацией запасов слябов на европейских активах во втором полугодии (Приложение 2).
Продажи на домашних рынках выросли до рекордных 11,4 млн т (+7% г/г) благодаря росту спроса на плоскую и сортовую продукцию в России: продажи в России увеличились на 15% г/г до 6,6 млн т. В США продажи снизились на 3% г/г из-за падения спроса на плоский прокат без покрытий. Продажи европейских активов остались без изменений г/г (Приложение 14).
Продажи на экспортных рынках снизились г/г на 15% до 5,8 млн т на фоне снижения экспорта чугуна и сортовой заготовки.
релиз