Блог им. Klinskih-tag

Российские ж.д. перевозки: итоги 2022 года

📣 Союз операторов железнодорожного транспорта подвел итоги 2022 года. В обзоре собрано много интересной статистики по отрасли. Предлагаю вашему вниманию основные тезисы:

🚂 Средняя дальность перевозок всех грузов увеличилась на +3,5% до 1946 км. Любопытно отметить, что средняя дальность перевозки каменного угля (основной груз) сократилась на 2,2% (г/г) до 2765 км.

🚂 Среднемесячный оборот грузового вагона рабочего парка вырос на +9,7% до 433,1 часа. Рост показателя негативен для отрасли. Увеличилось время нахождения вагонов под грузовыми операциями на железнодорожных станциях.

🚂 Средняя участковая скорость грузового поезда сократилась на -3,5% до 38,3 км/час. Участковая скорость – важный технико-экономический показатель для всех ж/д операторов, поскольку отражает производительность вагона.

🚂 Профицит общего вагонного парка на сети РЖД составил 190,8 тыс. ед. К примеру, в коронавирусном 2020 году показатель был 206 тыс. ед. Снижение профицита благоприятно для роста арендных ставок.

🚂 Среднемесячная ставка аренды, которая используется в долгосрочных контрактах, выросла на +56,1% до 1519 руб./сутки. Данный показатель на 42% ниже спотовых ставок, которые публикует электронная торговая площадка RailCommerce.

🚂 Стоимость запчастей для вагонов в среднем подорожала на +19,8%.

🚂 Средний возраст грузового вагона составляет 12,1 год — показатель вблизи исторического минимума. По полувагонам показатель составляет 10 лет (нормативный срок службы 22 года), по цистернам 16,4 года (нормативный срок службы 32 года).

Российские ж.д. перевозки: итоги 2022 года
❓Что мы имеем в сухом остатке?

✔️ Вагоны долгое время простаивают под грузовыми операциями, что снижает рентабельность бизнеса перевозчиков.

✔️ В ближайшие пять лет ж/д операторам не придется значительно увеличивать капитальные затраты на обновление парка, что благоприятно для роста свободного денежного потока.

✔️Средняя дальность перевозок выросла, а скорость движения сократилась, что будет поддерживать ставки аренды на высоких уровнях.

👉 Для Globaltrans на этот год формируется весьма благоприятная конъюнктура. Я пока ограничиваюсь тем, что держу определённую часть бумаг в своём портфеле, купленных ещё до всем известных событий, и наращивать позицию не планирую.

©Инвестируй или проиграешь

2 комментария
Я пока ограничиваюсь тем, что держу определённую часть бумаг в своём портфеле, купленных ещё до всем известных событий, и наращивать позицию не планирую
и энто правильно...… но мы сбросили все энто еще во времена пандемий…
и покупать энто снова… не собираемся от слова -  совсем…
avatar
wistopus, тот, кто имеет дело с РЖД, которая высасывает все соки из рабочих, платя им по 40 тыс. и оплачивая облигации с доходностью 15-16%, того трясёт от мыслей об инвестициях в эту структуру. Уж лучше в М.Видео…
avatar

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн