dr-mart

А есть ли среди вас медиабайеры? Как изменилась цена на рекламу в VK и Яндекс-Директ за последний месяц?

Раньше дохрена рекламы шло через Инсту, Ютуб и Google Adsense, меньше — через ФБ.
Все они ушли с рынка, поэтому доступный рекламный инвентарь сократился минимум в 2 раза.

Вопрос медиабайерам — как изменилась в цене реклама в ВК и Яндексе за последний месяц?
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK
  • Ключевые слова:
  • VK
15 комментариев

Я конечно не медиабайер, но близок к этой отрасли. В общем, где бюджеты были от иностранцев — там всё встало намертво. Вообще те или иные тормозили с конца прошлого года, переносили обычную активность с 1 кв. на 2 кв. Возможно, ждали какого-то события на инсайде.

Теперь 2 кв. под вопросом: границы закрыты, поставок нет.

 

По российским клиентам тоже стоп, но там причины в том, что никто особо не понимает, зачем сейчас реклама — итак всё продаётся влёт.

avatar
Я про бюджеты не скажу.
Но по моим контестникам расценки в рублях не изменились.
Это про яндекс.директ
В разных тематиках по-разному. В теме заработка, где сидят толпы инфоцыган — аукцион пока перегрет (выбора у них нет, кушать то хочется, а языком зарабатывать проще, чем строить что-то реальное, тем более в такое время). Также прилично выросла стоимость перехода в нишах, связанных с иммиграцей — ВНЖ, визы, недвижимость за рубежом и тд. Много ниш, где цена клика особо не выросла — авто, мебель, красота и здоровье (в разрезе регионов). 
avatar
Ничего не изменилось. Все штатно. Яндекс монополист в контекстной теперь.)
avatar
Meskalito, но как-то в той контекстной, что я вижу, в основном сервисы самого Яндекс. Видимо рекламодатели и правда ужались. Сейчас даже на СЛ провёл эксперимент, 10 раз обновил страницу через Ctrl+F5, из 10 показанных объявлений 6 — реклама сервисов самого Яндекс, 4 объявления сторонних рекламодателей — фундамент за неделю, двери и другая мелочь.
avatar
Auximen, В моих проектах такого не наблюдалось. Наоборот люди за увеличение бюджета. От сферы зависит.
avatar
Meskalito, на одном из сайтов стоит май таргет, до этого был яндекс, доход отличается на порядок не в пользу яндекса....adsense давал еще процентов на 50% больше чем таргет… если яндексойды политику не изменят в работе с вэбми, то скоро монополистом быть перестанут
avatar
alvas, много работаю по разным проектам, есть еда, есть инфобизнес, есть грузоперевозки. Все съехали в яндекс и стали крутится по разным форматам рекламы директа. Выручка не падала. Подростает медленно пока что. У меня так. Ну и сильно зависит от качества настройки рекламы. Особенно в Поиске и РСЯ.
avatar
Meskalito, в качестве рекламодателя вполне допускаю что все так, но для вэбов не все радужно в плане доходов (это те на чьих сайтах откручивается реклама)… и это не у меня одного, сначала думал что может косяк какой-то, но беглый поиск по форумам показал что нет, проблемы массовая так скажем, просто вопрос времени когда кто-нибудь займет место гугла в данной нише и составит конкуренцию яндексу
avatar
Вариантов пока немного. Да и гугл ещё может вернутся с монетизацией. Все таки он очень важен для всей страны, особенно для разработчиков
avatar
alvas, думаю гугл вернётся с монетизацией. Все таки он очень важен для РФ. Блокировать его вряд ли будут…
avatar
Meskalito, тут скорее вопрос стоит кто кому нужнее, и у кого рисков больше… гугл может и рад бы не уходить, но пока рисков больше, сейчас проще приостановить деятельность, чем бодаться с властями как со своими так и с их… тоже думаю что вернется как все устаканится, вопрос через месяц, год или годы
avatar
В одной из тематик выросла стоимость за клик в два раза. Это рекламные кампании с конверсионными стратегиями в Яндекс.Директ. Возможно, сезонность. Но, кое-где есть даже просадки по количеству конверсий.
avatar
в газеты объявы давать надо
avatar
Финтех и банки — ничего не изменилось. Российский туризм — увеличилось. FMCG примерно на том же уровне. Образование — на том же уровне.

Основная проблема не в том, что резко иностранные бюджеты ушли (те компании, которые сильно в Россию интегрированы и самодостаточны именно локально, не ушли), а в том, что Гуглом народ пользоваться может, а рекламу на Гугл ты разместить не можешь. Это примерно 33% рынка потеряно на пустом месте. Инстаграмом и ФБ 60% аудитории пользуются, а рекламу на эту аудиторию ты разместить не можешь. Аудитория практически не перешла в другие соцсети. Исключение разве только телеграм. Но там очень херовая система рекламы, посты в сообществах очень сложно сделать выгодными для конечного рекламодателя, а телеграм эдс еще очень сырой и имеет определенные барьеры для того чтоб начать с ним работать.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн