Кстати, для инвесторов понимать маркетинг тоже важно. Потому что в целом, маркетинг — это основа бизнеса, в который вы инвестируете.
Хорошая книга для всех предпринимателей, особенно для тех, которые, как я, всерьез никогда не задумывались о важности маркетинга. Казалось бы, накой черт смартлабу маркетинг, ведь мы ничего не продаем по сути! Мы стараемся сделать что-то полезное для наших посетителей, ну а сами черпаем небольшой рекламный доход. Но книга эта говорит мне о том, что не думая про маркетинг, я упускаю нечто важное.
Читая книгу я понимаю одну вещь… Знаете почему Олег Тиньков всегда был так успешен?
Потому что он гений маркетинга. Кстати учебник именно этого автора (Котлер) по маркетингу (не эту книгу, а более фундаментальную) Тиньков как раз и советовал в одном из своих интервью.
Почему Вкусвилл умудрился выйти на зрелый рынок и начать там продавать все то же самое в 1,5 раза дороже?
Очень удачный маркетинг.
У книги есть косяк. Это как справочник, в котором по порядку от А до Я идут какие-то термины, связанные с маркетингом. Это приводит к тому, что книга структурирована не в логической последовательности, а в алфавитной, что затрудняет восприятие.
Основные идеи:
✅Маркетинг дает ответ на вопрос как конкурировать на основе неценовых принципов
✅Маркетинг отвечает за производство клиентов
✅Маркетинг нужен не только для продажи продукта. Он очень нужен еще до того, как продукт появится на свет
✅Задача Маркетинга — конвертировать потребности людей в возможности для получения прибыли
✅Сильный брэнд увеличивает маржу (Tesla, Вкусвилл, Тинькофф, BORK)
✅Дифференциация: будь особенным или исчезни. Опаснее всего конкуренты, которые больше всего похожи на вас
✅Инновации. Компания должна все время меняться
✅Отличное выполнение плохого плана приведет к жопе. Сначала план, потом все остальное.
✅Время жизни средней компании 20 лет
✅Хорошие конкуренты — благо, т.к. они наши наставники
✅Надо думать не о конкурентах, а о лучшем сервисе для клиентов
✅Когда кризис, все экономят на рекламе. Но ущерб от падения продаж в итоге оказывается больше, чем затраты на рекламу.
✅Позиционирование: если компания планирует быть лучшей более чем по двум пунктам, ей грозит субоптимизация
✅
Не продавайте функции, продавайте пользу, результаты и ценность
Так себе книжка. Знаете почему? Потому что на ней выросло несколько поколений маркетологов и результат нас окружает.
А если серьёзно, то это кажется, что Вкусвилл и Тинькофф выросли на Котлере. Просто за уши притянуто...
Котлер, как журнал Авторевю — читать очень интересно, но не то что автомобиль не построишь, но и на контрольные вопросы не ответишь.
Русский перевод скорее всего тоже есть, кажется вот он
market.yandex.ru/product--traut-dzh-pozitsionirovanie-bitva-za-umy/550731287?clid=1603&utm_source=google&utm_medium=search&utm_campaign=gp_offer_inmarket_electronica_dgb_search_msk&utm_content=cid%3A11252911115%7Cgid%3A109775912305%7Caid%3A494517016956%7Cph%3Adsa-19959388920%7Cpt%3A%7Cpn%3A%7Csrc%3A%7Cst%3Ag&cpa=1
но этим нельзя довольствоваться
надо все время стремиться быть лучше