💻 OZON представил свои финансовые результаты по МСФО за 6 мес. 2021 года:
📈 Выручка интернет-магазина с января по июнь увеличилась на фантастические 111% (г/г) до 163,1 млрд рублей, благодаря росту заказов и увеличению клиентской базы. На первый взгляд, трёхзначный темп роста впечатляет, однако Яндекс Маркет увеличил выручку в отчётном периоде и вовсе почти на 150% (г/г) — до 52,8 млрд рублей.
📉 А теперь закончим хвалить OZON и отметим, что по итогам полугодия вновь зафиксирован отрицательный показатель adj EBITDA, который составил 13,9 млрд рублей. Более того, за минувший год отрицательная EBITDA только увеличилась в 2,2 раза (!).
👨💼 Многие инвесторы ругают OZON за операционный убыток, который длится десятилетиями, но менеджмент не обращает на это никакого внимания и фокусируется исключительно на росте выручки и увеличении рыночной доли.
В своих презентациях менеджмент OZON отмечает низкий уровень проникновения электронной коммерции в России, по сравнению с другими странами. К примеру, в России этот показатель составляет 9%, в США 20%, а в Китае 27%. Намекая, что нашей стране есть куда расти по этому показателю.
Однако менеджмент почему-то не учитывает тот фактор, что средняя зарплата в Китае и США выше, чем в России, что оказывает немалое влияние на потребительский спрос.
🇷🇺🇧🇷 На мой взгляд, здесь куда более корректно сравнивать Россию и Бразилию, которая по структуре экономики (экспорт нефти и высокая коррупция) лучше подходит для анализа. Так вот, в Бразилии на e-commerce приходится 14% рынка розничной торговли. Таким образом, потенциал отечественного рынка электронной торговли может составить порядка 55,5%
💰 Так или иначе, OZON завершил полугодие с чистым убытком в размере 21,9 млрд рублей, что вряд ли должно сильно радовать акционеров компании.
👉 Бумаги OZON сейчас торгуются с мультипликатором P/S=2,75х. Хотя, если вспомнить, в момент IPO этот мультипликатор составлял 3,6х.
❓ Стоит ли сейчас покупать бумаги компании?
✔️ С одной стороны, высокий темп роста в сегменте e-commerce сохранится в ближайшие кварталы, поскольку рынку ещё есть куда расти: как мы с вами уже выяснили, в России доля электронной торговли 9%, против 14% в Бразилии.
✔️ С другой стороны, высокая конкуренция на рынке и агрессивные действия Яндекса и Сбера могут вызвать замедление темпов роста выручки у OZON.
💼 Если ценник по бумагам OZON опустится ниже 2600 руб., то я ещё подумаю о том, чтобы добавить эти бумаги в свой портфель. А пока у меня нет большого желания участвовать в этой инвестиционной истории, даже несмотря, что я являюсь постоянным клиентом этого интернет-магазина и частенько делаю заказы там (особенно в моменты привлекательных акций).
Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram, Тинькофф-Пульс
в бразилии розница такова, что нестле имеет тетенек с тележками, которые развозят киткат по деревням.
там огромное количество лавок, которые тупо почти не платят налогов.
то есть наценка от опта там м.б. ниже.
Ага, молочные реки и кисельные берега.