❓Помните, пару недель назад я
писал, что суточная ставка аренды полувагонов в мае обновила свой 9-месячный максимум и вплотную приблизилась к уровню 800 руб./сутки?
📈 Так вот,
в июне ставки на полувагоны перешагнули барьер в 1200 руб./сутки! Этот экспоненциальный рост, по
мнению ИД «Гудок», связан с увеличением погрузки угля, щебня и стройматериалов, а также свою роль сыграла инфляция. По оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), прирост перевозок угля в объёме 17,8% в мае 2021 года к уровню прошлого года вызвал в этом месяце увеличение потребности в полувагонах на 50 тыс. единиц.
🚂 При этом специалистами в области ж.д. перевозок в рамках прогнозных моделей озвучиваются две новости:
🙂 Такая позитивная динамика сохранится до осени
😟 Однако говорить о долгосрочной тенденции пока не приходится
«Как только прекратится активная фаза перевозок щебня – это произойдёт в октябре, то в ноябре рынок это почувствует. Ставки снизятся до 900-800 руб., – делится своим мнением председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин. – То же самое касается перевозок угля. Как только европейские производители сократят закупки российского угля, на рынке появятся дополнительные свободные полувагоны, что приведёт к снижению ставок».
📈 Несмотря на то, что четырёхзначные ставки аренды полувагонов, судя по всему, временное явление, акции GlobalTrans продолжают позитивно отыгрывать эту новость. Во-первых, на горизонте ближайших нескольких месяцев высокие цены сохранятся, исходя из прогнозов. А во-вторых, кто знает – до каких уровней ставки могут ещё вырасти, учитывая
возможный дефицит полувагонов в летний период.
🕺 Момент для набора позиции в бумагах GlobalTrans ниже 500 руб. в инвестиционный портфель, который подвернулся месяц-два тому назад, считаю для себя очень удачным и перспективным! Особенно на нашем российском фондовом рынке, где большинство бумаг выглядят явно перекупленными.
Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram, Тинькофф-Пульс
как я понимаю, вы долго держите бумаги. Где вы планируете сдавать глобал трас или какие у вас цели по бумаге.
я пока сдала на 539, планирую перезайти, но цель не понимаю. пока по ТА ставила только на обновление хая, а по фундементалу какая может быть цель?
К сожалению, долгосрочные контракты не означают премию. Конкуренция за клиента в ж/д отрасли колоссальная. Иногда приходится возить себе в убыток.
На текущий момент лидерами по эффективности являются ПГК и ФГК.
Логика такова что менеджмент адекватно риски оценивает, а то что лили нещадно весь апрель бумаженцию не означает что в ней негатив )