Блог им. VladimirKiselev
В марте платформа для игр Roblox вышла на IPO с оценкой в $45 млрд на конец первого торгового дня. Недавно Morgan Stanley и Goldman Sachs выпустили отчеты с положительными рекомендациями по акциям компании. Мы выбрали самые интересные факты, чтобы понять, что стоит за многомиллиардной оценкой бизнеса.
Что такое Roblox? Основанная в 2004 году компания является платформой для игр на компьютерах и мобильных устройствах. Общее число активных пользователей составляет 37 млн человек. В прошлом году благодаря карантину спрос на развлечения был очень высоким, в результате, прирост числа игроков составил 85%.
Почти половина пользователей — дети младше 13 лет. В 2020 году игроки на Roblox потратили 30 млрд часов времени. В среднем пользователь платформы провел за играми 154 минуты в день.
Какие самые популярные игры на платформе? По количеству входов в игру лидируют:
— Adopt Me — вырасти виртуального питомца.
— Meep City — нужно ходить квадратным человечком по городу с другими игроками и выполнять задания
— Welcome to Bloxburg — постройка виртуальных зданий
В чем монетизация? За виртуальную валюту Robux игрок может получать дополнительные улучшения в играх и менять аватары, стоимость которых доходит до $500. В 2020 году компания заработала $1,8 млрд, рост доходов за год составил 39%.
В чем особенности бизнес-модели? Работая в качестве платформы, Roblox не тратит собственные деньги на разработку игр. Компания предоставляет любому пользователю возможность сделать игру самостоятельно. Сейчас на платформе 8 млн активных разработчиков. Каждый шестой из них смог получить доход. Не менее 1000 заработали более $10 000. 300 заработали более $100 000.
Большую часть доходов при этом компания забирает себе, отдавая разработчикам в среднем всего 24,5% от выручки. Несмотря на это, Roblox убыточен — в прошлом году чистый убыток составил $250 млн. Это объясняется большими расходами на маркетинг, инфраструктуру и особенностями бухгалтерского учета. После спора с Комиссией по ценным бумагам компания не может моментально признать в выручке проданную игровую валюту.
Какие перспективы? Goldman Sachs ждет удвоения доходов Roblox к 2024 году со среднегодовым ростом на уровне 24%. Помочь расти компании должен 1) долгосрочный тренд на популярность мобильных игр 2) взросление аудитории и рост ее покупательной способности 3) новые сервисы — на платформах уже проводятся онлайн концерты рэперов 4) более активное продвижение на международных рынках — сейчас США и Канада дают 68% доходов, Азия — менее 10%.
Как оценена компания?Сейчас Roblox стоит 15 ожидаемых выручек в 2022 году, 60x EBITDA, и 140x прибылей. Мультипликаторы в 5-7 раз выше среднерыночных значений.
Для активной стратегии Bastion такая оценка выглядит слишком дорогой. Тем не менее, бизнес-модель Roblox очень интересна и имеет отличные перспективы для долгосрочного роста. Держать компанию в списке для мониторинга точно стоит.