Продуктовый ритейл и информационные технологии — были основными бенефициарами короны. И если Яндекс было покупать страшно, потому что они никуда и не падал, то сейчас я уже задним числом понимаю, что надо было в марте брать Магнит. Не потому, что я верю в ритейл, а потому что Магнит к тому времени и так упал ниже плинтуса и был относительно недорогим, но и потому что в общем, он просто физически не мог просесть на теме карантина. Так что это мой факап — из-за того, что я слишком увлекся спекуляцией и отвык включать голову.
Теперь про X5.
Позитив — то, что у компании наконец выросла
чистая рентабельность. Тренд на падение маржи X5 длится уже 3 года.
https://smart-lab.ru/q/FIVE/f/q/MSFO/net_margin/
Причина скачка во 2 квартале = это резкий рост
среднего чека (+26%) на фоне
падения трафика (-17%). Траф упал сильнее, чем у Магнита (-14%) и Ленты (-11%).
Что мне пока непонятно, так почему компания везде в своих презах ссылается на цифры по старому стандарту IAS17. В годовом отчете 2019 такая же ситуация. Вроде как новый стандарт IAS16, но по нему прибыль FIVE получается ниже, может поэтому я и не спешат на него переходить.
Главный позитивный фактор: компания пообещала рост дивов по итогам 2020 на 50%
Если про компанию не сказать, что она дорогая (EV=1 трлн), то сказать, что она интересная я точно не могу.
Хочу обратить внимание, что контора за 7 лет выплатила
дивиденды на сумму 107 млрд. руб и на такую же сумму увеличила долг.
Эта схема хорошо работает ровно до тех пор, пока процентные ставки снижаются. Но вы должны понимать, что такая схема выплаты дивов — это короткий инвест фокус и откладывание рисков на потом.
https://smart-lab.ru/q/FIVE/f/y/MSFO/net_debt/
По сектору ритейла у меня сомнения в том, что тренд на улучшение маржи продолжится и далее.
Очевидно, что корона-карантин
временно поднял спрос в продуктовых, за счет того, что люди больше сидели дома и тратить им больше негде было по сути. Это неустойчивый фактор.
Перманентные факторы никуда не делись:
👉слабая экономика и доходы
👉высокая постоянно растущая конкуренция в секторе
когда-то может и говорил, когда он был дорог, но не говорил, что он был дорог, когда он был дешев
у тебя типичная психологическая уловка мозга — манипулирование данными с целью подкрепить базовый тезис
«высокая постоянно растущая конкуренция в секторе»- да конкуренция растет, но больше всего от этого страдает мелкий ритейл, хотя много где уже его просто уничтожили.
Можно добавить что сети похоже взялись за оптимизацию и прекратили активную экспансию.
Лента на фоне остального ритейла выглядит значительно недооцененной, на мой взгляд это билет на поезд до той же станции, где сейчас Магнит и X5.
Надо все как то едино смотреть
Вот только по какому стандарту хз?
Долг внутри компании остается, а кэш выходит наружу и идет на нужды акционеров