Блог им. VladimirKiselev

Любопытный твит, оправдывающий оценку Tesla

Любопытный твит, оправдывающий оценку Tesla

▪️Представьте, что:
1. Электромобили составят 50% рынка машин к 2030 году, Tesla займет 17% рынка.

80 млн машинx50%x17%=6,8 млн машин в год — ожидаемые продажи Tesla

2. Средняя цена авто $50 000, 20% маржа по EBITDA, $10 млрд расходы на инвестиции и 20% налог на прибыль.

(80млнx50 000x20% — $10 млрд)x0,8=$46 млрд прибыли

3. При мультипликаторе P/E 20, целевая капитализация = 46x20= $920 млрд. Или $4600 за акцию. Текущая цена в $1700 кажется не такой большой?

▪️В чем проблема:
1. Не учтена ставка дисконтирования. Даже если предположить, что входящие данные модели верны, то $4600 это целевая цена в 2030 году. Она должна быть продисконтирована к текущему моменту времени. Если представить, что ставка дисконтирования 10% (а для Tesla это еще скромный подход), то текущая справедливая цена падает до $1770 за акцию.

2. Не учтены проценты на обслуживание долга. В расчете прибыли просто отсутствует этот параметр.

3. Не учитываются будущие источники финансирования роста. Почти наверняка Tesla понадобятся дополнительные выпуски акций, чтобы расшириться до таких масштабов. Это означает, что для получения целевой цены неразумно делить ожидаемую в 2030 году капитализацию на текущее количество акций.

4. Как говорит знакомый управляющий «модель зависит от субъективных взглядов модельера».

Теперь представьте, что
— рынок электромобилей займет не 50% а 40%
— Доля Tesla на нем будет не 17%, а 15%
— Маржа по EBITDA будет не 20%, а 15% (что ближе к среднему для отрасли)
— Целевой P/E будет не 20x, а 18x (что ближе историческому среднему)

Небольшое изменение по показателям приведет к снижению целевой цены в такой модели до $2300 в 2030 году или до $700 в 2020 году с учетом дисконтирования (-60% к текущей цене).

С помощью модели мы часто хотим оправдать свою уже сформированную идею. Хорошая модель, наоборот, должна сама ее генерировать.

Bastion в Telegram
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
  • Ключевые слова:
  • Tesla
★3
45 комментариев
какая чушь…
avatar
а Тойота и Форд будут сидеть и смотреть… ага

В Китае уже 10-20 производителей весьма неплохих электромобилей, от бюджетника до люкса
avatar
К.О'Тяра, ну тойота как раз профукала момент, а у форда вечное говно на выходе
— рынок электромобилей займет не 50% а 40%
А где есть прогнозы о росте доли электромобилей? До 2030 как бы 10 лет всего и аж на 40%-50% рынок перекроится?
Принцип Парето, не мешайте детям фантазировать... 
avatar
Мне кажется оправдать покупку этой компании на будущее может не производство автомобилей а её потенциальное развитие в других отраслях связанных с чистой энергией
avatar
Gerasya, вы считаете, что отрасль «чистой энергии» прибыльна? Или Маск в очередной раз успешно освоит бюджетные денежки?
avatar
КРЫС, будет прибыльна
avatar
Gerasya, вы знаете, что производство чистой энергии, как правило, дотационный бизнес? У маска все будет по-другому? -) Ну, после такой ерунды в Тесле уже ничему не удивлюсь..))
avatar
КРЫС, сейчас дотационный потом будет прибыльный, ну либо будет дотационный это не так важно, впк и фармацевтика тоже почти все дотационные, главное за этим будущее человечества 
avatar
Gerasya, за чем будущее человечества? За чистой энергией? -) Очень сомневаюсь... 
avatar
КРЫС, сомневаться это правильно
avatar

КРЫС, конечно бюджетные. Поэтому бедные налогоплательщики хеджируются покупкой Теслы. =)

 

Шутка. По-моему, там обычный шорт-сквиз.

avatar
Value, он. Красиво, конечно…
avatar
Gerasya, Реально чистой энергия может быть только от термояда, но там что-то пока не клеится (по крайней в обозримой перспективе).
avatar
Время рассудит, будем посмотреть. Рынку пофигу обычно на все расчеты.
Антон Иванов, да бред это полный, а не расчеты.
«Представьте что» — из того, что сами себе выдумали, исходить???
А если к 30-му году все пункты фантазий будут другими?
Обоснование… Ах… ть.
avatar
А теперь реальность, а не мультфильм: рынок электромобилей составит 25-30% к 2050 году, Тесла займет 3-5% рынка.
avatar
Antishort, ну, по крайней мере о таких цифрах можно уже помечтать… Я про рынок электромобилей...

avatar
Eugene Logunov, Да-да. И у подавляющего большинства есть сервисная сеть и центральные склады с запчастями. Чтобы покупать авто без наличия официального сервиса в регионе нужно быть гиком, ну собственно они пока и берут Тесла в основном. Маск молодец, конечно, но с реальной конкуренцией Тесла ещё не сталкивалась. Это испытание ей и предстоит в следующую пятилетку.
avatar
Кто такой то этот Black? Кстати в русле последних тенденций бледнолицему ходить с фамилией Black это не расизм, случаем?
avatar
раздули хайп под конец цикла, СНП идет на 666
ТЧК
avatar
неплохо👍
Тимофей Мартынов, ЧТО «неплохо»? ВОТ… неплохо.
Какие вы «фундаменталисты», если делаете оценку на фантазиях?

Ни % э/мобилей, ни процент Теслы в этом проценте, ни цена авто — ни один из этих показателей сегодня не может быть спрогнозирован на 10 лет вперед, особенно вы нынешней ситуации.
Процент авто может быть и намного выше, и при этом Теслы в нём будет 0%. Я уж молчу о том, что может появиться новый источник энергии. Тогда не одна тесла может лопнуть. Только она лопнет громче всех.
avatar
Как все отметили выше, очень сомнительно, что за 10 лет электромобили составят 50% рынка. Хотя время покажет.
avatar

1. Электромобили составят 50% рынка машин к 2030 году, Tesla займет 17% рынка.

80 млн машинx50%x17%=6,8 млн машин в год — ожидаемые продажи Tesla

2. Средняя цена авто $50 000, 20% маржа по EBITDA, $10 млрд расходы на инвестиции и 20% налог на прибыль.

(80млнx50 000x20% — $10 млрд)x0,8=$46 млрд прибыли




покажите мне человека покупающий «зеленый» авто за 50 тыс. пожалуйста
Аккуратный Боб, 70%цены это литий в АКБ
а его можно извлечь повторно


avatar
Аккуратный Боб, тот у кого есть 50тыщ, у нас сегодня в деревке мне попался ягуар айпейс, люди уже просто берут без всяких дотаций как у белых людей
Да, бывают напишут просто «Вау, тут в твиттере написали что Тесла будет стоить 4600 в 2030, покупаем!» А у Вас правильные выводы сделаны на основе разбора возможных вариантов, это радует)
avatar
Можно сократить текст в разы:
«Представьте, что Тесла в 2030-м будет торговаться по $4600 за акцию. Текущая цена в $1700 кажется не такой большой?»
avatar
Продавать 7 млн авто в год со средней ценой $50тыс? WAG и Toyota продают по 10 млн, но средняя цена значительно ниже.
avatar
Интересно, какой % комментаторов дочитывает пост до конца, прежде чем написать комментарий:)
avatar

продажи теслы в англии выросли на 261%

тесла занимает 23% рынка электромобилей в китае

Я бы сказал — главная проблема, что автор цитируемого расчета видит самобеглую коляску, и спрашивает, куда впрягать лошадь
Рынка автомобилей не будет в текущем понимании как только появится полная автономия. Вместе с полной автономией исчезнет владение автомибилем как таковое. 
Тесла — не будет автопроизводителем, в чистом виде, потому что им не надо продавать авто. Они все авто будут гнать возить людей через систему подписки.
Правильный рынок, на основе которого надо считать капу Теслы — это рынок TaaS. я про это писал 4 года назад
В этом рассоединении между реальными перспективам Теслы и пониманием их рынком — и состоит главная привлекательность этой инвестиции
я думаю, что тесла через 5 -7 лет дорастет до триллиона капитализации как нечего делать 
 

Лет 10 назад все также ржали над прогнозами захвата большинства коммерческих запусков SpaceX. Посмотрите сейчас на эти цифры запусков…
avatar
Zhasulan, так покажите...
Я даже вам помогу… Тут недавно была шикарная статья на эту тему... 
avatar
КРЫС, уважаю ваше мнение, с интересом читаю ваши посты. Но ваш скепсиз по этой теме не обоснован. https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/02/2018/5a7b1b5a9a7947a1973ea3b8
т
еперь ваша шикарная статья на эту тему…
avatar
Zhasulan, нет-нет… Скепсис у меня по теме Теслы. И не скепсис даже, а уверенность, что это пузырь.
Никакого скепсиса по поводу Фальконов у меня нет. Я прекрасно знаю — какая обстановка сейчас творится в Роскосмосе. И тут все козыри у Наса вместе с Маском.
Но я, будучи противником теории заговоров, разделяю эти два бизнеса Маска. Сотрудничество NASA и Маска — это одно. Вовлечение в религию электрокаров от Маска — это совсем другое. И если в космической области я вижу перспективы практически безграничными, то проект Тесла для меня выглядит крайне рискованным. Так что я просто против их сравнения. 
avatar
Тогда нужно разделить цену акции которая отражает хотелки покупателей этих акции С самим бизнесом. Я не говорю что цена сейчас оправдана, но перспективы очень даже. Просто скидки цены на риск того что эти перспективы не исполнятся не учтены, а это уже не проблема теслы это проблема покупателей акции. Я хотел купить по 400-500 но пропустил. И точно не куплю по нынешним ценам. А сама фирма и бизнес отличный
avatar
Zhasulan, я так не считаю. А время и рынок нас рассудят. -)
avatar
КРЫС, в этом я с вами полностью согласен :))
avatar
А с чего все решили, чтоина авто со вредней ценой 50к$, а в РФ это 70к$ соответвенно, будет такой же спрос как и на микромашинки сейчас??
avatar
е-басы в Москве уже давно по улицам катают.
Надо их тоже на НАСДак завесить
avatar
Вот взял и всю малину испортил)
avatar

теги блога Vladimir Kiselev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн