Блог им. VladimirKiselev
▪️Представьте, что:
1. Электромобили составят 50% рынка машин к 2030 году, Tesla займет 17% рынка.
80 млн машинx50%x17%=6,8 млн машин в год — ожидаемые продажи Tesla
2. Средняя цена авто $50 000, 20% маржа по EBITDA, $10 млрд расходы на инвестиции и 20% налог на прибыль.
(80млнx50 000x20% — $10 млрд)x0,8=$46 млрд прибыли
3. При мультипликаторе P/E 20, целевая капитализация = 46x20= $920 млрд. Или $4600 за акцию. Текущая цена в $1700 кажется не такой большой?
▪️В чем проблема:
1. Не учтена ставка дисконтирования. Даже если предположить, что входящие данные модели верны, то $4600 это целевая цена в 2030 году. Она должна быть продисконтирована к текущему моменту времени. Если представить, что ставка дисконтирования 10% (а для Tesla это еще скромный подход), то текущая справедливая цена падает до $1770 за акцию.
2. Не учтены проценты на обслуживание долга. В расчете прибыли просто отсутствует этот параметр.
3. Не учитываются будущие источники финансирования роста. Почти наверняка Tesla понадобятся дополнительные выпуски акций, чтобы расшириться до таких масштабов. Это означает, что для получения целевой цены неразумно делить ожидаемую в 2030 году капитализацию на текущее количество акций.
4. Как говорит знакомый управляющий «модель зависит от субъективных взглядов модельера».
Теперь представьте, что
— рынок электромобилей займет не 50% а 40%
— Доля Tesla на нем будет не 17%, а 15%
— Маржа по EBITDA будет не 20%, а 15% (что ближе к среднему для отрасли)
— Целевой P/E будет не 20x, а 18x (что ближе историческому среднему)
Небольшое изменение по показателям приведет к снижению целевой цены в такой модели до $2300 в 2030 году или до $700 в 2020 году с учетом дисконтирования (-60% к текущей цене).
С помощью модели мы часто хотим оправдать свою уже сформированную идею. Хорошая модель, наоборот, должна сама ее генерировать.
В Китае уже 10-20 производителей весьма неплохих электромобилей, от бюджетника до люкса
КРЫС, конечно бюджетные. Поэтому бедные налогоплательщики хеджируются покупкой Теслы. =)
Шутка. По-моему, там обычный шорт-сквиз.
«Представьте что» — из того, что сами себе выдумали, исходить???
А если к 30-му году все пункты фантазий будут другими?
Обоснование… Ах… ть.
ТЧК
Какие вы «фундаменталисты», если делаете оценку на фантазиях?
Ни % э/мобилей, ни процент Теслы в этом проценте, ни цена авто — ни один из этих показателей сегодня не может быть спрогнозирован на 10 лет вперед, особенно вы нынешней ситуации.
Процент авто может быть и намного выше, и при этом Теслы в нём будет 0%. Я уж молчу о том, что может появиться новый источник энергии. Тогда не одна тесла может лопнуть. Только она лопнет громче всех.
покажите мне человека покупающий «зеленый» авто за 50 тыс. пожалуйста
а его можно извлечь повторно
«Представьте, что Тесла в 2030-м будет торговаться по $4600 за акцию. Текущая цена в $1700 кажется не такой большой?»
продажи теслы в англии выросли на 261%
тесла занимает 23% рынка электромобилей в китае
Я бы сказал — главная проблема, что автор цитируемого расчета видит самобеглую коляску, и спрашивает, куда впрягать лошадь
Рынка автомобилей не будет в текущем понимании как только появится полная автономия. Вместе с полной автономией исчезнет владение автомибилем как таковое.
Тесла — не будет автопроизводителем, в чистом виде, потому что им не надо продавать авто. Они все авто будут гнать возить людей через систему подписки.
Правильный рынок, на основе которого надо считать капу Теслы — это рынок TaaS. я про это писал 4 года назад.
В этом рассоединении между реальными перспективам Теслы и пониманием их рынком — и состоит главная привлекательность этой инвестиции
я думаю, что тесла через 5 -7 лет дорастет до триллиона капитализации как нечего делать
Я даже вам помогу… Тут недавно была шикарная статья на эту тему...
теперь ваша шикарная статья на эту тему…
Никакого скепсиса по поводу Фальконов у меня нет. Я прекрасно знаю — какая обстановка сейчас творится в Роскосмосе. И тут все козыри у Наса вместе с Маском.
Но я, будучи противником теории заговоров, разделяю эти два бизнеса Маска. Сотрудничество NASA и Маска — это одно. Вовлечение в религию электрокаров от Маска — это совсем другое. И если в космической области я вижу перспективы практически безграничными, то проект Тесла для меня выглядит крайне рискованным. Так что я просто против их сравнения.
Надо их тоже на НАСДак завесить