Тимофей Мартынов, потому что тогда система не была готова к этому, все ломанулись в узкое горлышко и получился фонтан.
За 6 лет все кто хотел уже закупился валютой, в том числе по 80 и некоторые сейчас только отдали свои баксы по 80 другим терпилам.
Смотрел сегодня ролик от Тимофея Мартынова. Вроде идут продажи валюты по бюджетному правилу + сделка покупки Сбера + экономическая активность упала (доллар не нужен) + кто_хотел_уже_купил + налоговый период.
UPD: +Америка включила печатный станок => опасения инфляции в долларе.
Тимофей Мартынов, небыло никаких правил, небыло инструментов офз, наши не печатали денег. И говорят кто то по рынку купил баксы, чтоб долг отдать.
Вообщем тогда поймали резко не подготовленных, а сейчас есть некая оборона эшелонированная, плюс госдолг уменьшили и резервов подкопили… да и задача .....
Вопрос уже все с падением рынков или надолго тут останутся, тогда отложенное падение рубля и рынка будет… хотя по ммвб из за девала акции не упадут сильно
Тимофей Мартынов, в 2014 была заварушка с Украиной (война), на нас активно налагали санкции, под это дело нерезиденты распродавали все и бежали из России, взвинчивая курс доллара. Сейчас Россия уже утрамбована предыдущими годами санкций, и в свете общемировой шумихи, возможно, выглядит как одно из привлекательных мест для диверсификации своих рисков.
Добрый человек, думаю, что сокращение будет независимо от договоренности и хотелок наших, т.к. спрос упал и хранилища наполнены. Поэтому крепость рубля в этом аспекте удивляет.
1) в 14 было намерена девальвация, нефть — лишь повод. и путин прямо это признавал. Сейчас повторная девальвация вызовет бунт
2) нефть подрасла, рубль остался. Нефть упала =>? По сути нефть так же на дне как и в 14 с хрена бы рублю быть еще ниже
почему обязательно должно быть объяснение, если все искуственное? До поры...
Все равно что спрашивать почему Брежнев не умер неделей или годом раньше.
Неужели после поправок в коснетуцию есть вопросы???
Value, просто одно дело провести голосование до девальвации, когда общественное мнение более благосклонно к власти, а другое дело после девальвации, когда народ будет озлоблен очередным снижением доходов. Тут уже трудно будет пропаганде затащить народ на голосование и тем более заявлять о 60 или 70 процентах поддержки
Value, я думаю 60 процентов поддержки это минимум который нам покажут власти, ведь это голосование затевается не для того чтобы показать 30 или 40 процентов. А степень принятия реезультатов голосования обществом будет в том числе и от курса доллара зависеть. Думаю при курсе доллара 100..120 рублей никто не поверит словам властей о полной народной поддержке конституционной реформы и на этом фоне не исключаю бунты и против результатов, и против самой власти
Value, если не было бы разницы, то конституцию бы приняли указом и голосование бы не назначали. Моя версия зачем нужно голосование — власть чувствует шаткость своей позиции при проведении этой реформы и хочет получить иллюзию народной поддержки, чтобы потом всем дуть в уши, что «народ и партия едины». Какова ваша версия, для чего властям проводить это голосование?
Wasd, думаю, демократическая декорация. Представление для 1 зрителя. Или, возможно, такая насмешка над гражданами. Потому, что сначала надо голосовать, а потом принимать. А не наоборот.
В общем, очередная клоунада. Сложно комментировать что творится в больной голове.
Это подарок. Уже писал про это. Подарок сделанный для россиян, чтобы россияне отмучившиеся в 1998/2008/2014 сейчас могли заранее обменять свои рубли на более сильную валюту и позже погасить свои кредиты с дисконтом :)
John_Travel, ни какой это не подарок, так как знают, что какой бы крепкий рубль не был, покупать $ не станут. А вот продавать станут. Население всегда делает все самое глупое, что только можно придумать.
John_Travel, а что мы сможем посмотреть? Купил ли народ доллар по 75? А как мы это сможем посмотреть через год, два? По моему, актуальная информация, по этой теме, не раскрывается.
Потому что в конце 14 года СПАН первый раз включили в режим «плавающего курса» и автоматика отработала много накопившихся рисков от торговли по коридорам… А сейчас она уже была готова заблаговременно… До 14 года все движения запаздывали, а теперь автоматика успевает раньше кэри-трейдеров отбросить рубль…
Тогда нужно было раздербанить народные кубышки, то было другое время все держали деньги на депозитах и не хотели их тратить. Нужно было людям показать что их сбережения могут в миг испариться. Лучше деньги потратить техники новой прикупить, ремонт сделать.
Вот я не видел в 2014 году причин чтоб рубль реально так сильно сложился. Моё мнение там рубль искусственно уронили.
это как иммунная система. От одного и того же с каждым разом меньше пагубного эффекта… Нужен новый шок(которого история не знала) чтоб завалить деревянного.
Потому что в 2014 все кто хотел выйти из рубля — вышел. Там были политические факторы. В марте этого года вышли остатки тех, кто не вышел в 2014. Думаю что в наших бумагах остались настолько упёртые инорезы, что их под дулом автомата из бумаг не вытащишь.
Москва. 28 апреля. ИНТЕРФАКС — ЦБ РФ 24 апреля продал валюту на 20,5 млрд рублей, следует из данных Банка России.
Днем ранее объем продаж валюты составил 20,6 млрд рублей.
Банк России проводит операции с иностранной валютой на рынке в рамках механизма бюджетного правила: при росте цены на нефть выше цены отсечения осуществляются покупки валюты, при ее снижении ниже этого уровня — продажи. В случае снижения цены на нефть марки Urals ниже базовой отметки (в 2020 году - $42,4 за баррель) образуются недополученные нефтегазовые доходы федерального бюджета, которые финансируются за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), для чего и осуществляется продажа валюты на рынке.
Регулярные операции по продаже валюты в рамках бюджетного правила начались 7 апреля. До 12 мая объем продаж будет эквивалентен 77,8 млрд рублей, ежедневный объем составит 3,5 млрд рублей. До начала регулярных продаж валюты на рынке Банк России с 10 марта осуществлял упреждающие операции.
Кроме того, ЦБ 19 марта объявил о начале продажи валюты на рынке в рамках сделки по покупке правительством пакета акций Сбербанка. Эту валюту регулятор получил из ФНБ. В рамках нового механизма ЦБ будет продавать валюту при цене на нефть марки Urals ниже $25, объем продаж будет зависеть от глубины падения нефтяных цен. Эти операции будут осуществляться в дополнение к стандартным операциям по продаже валюты из ФНБ на внутреннем валютном рынке в рамках бюджетного правила. ЦБ будет следовать новому механизму продаж валюты на внутреннем рынке до 30 сентября.
asfa, откуда цифра про 20,5 млрд руб. каждый день?
И вообще, мой совет — считайте в долларах — это информативнее — а то в рублях любые суммы вам будут казаться астрономическими
asfa,
ну все равно это очень немного ~0,25 млрд долларов в день; Во время кризиса 2008-го когда ЦБ держал рубль, то по 2 млрд баксов в день уходило; и в 2014-м, когда поначалу пытались курс держать на 40 руб. за доллар, тоже где-то по 2 млрд $$ в день продавали.
да, но вот такой факт: каждый день ЦБ продаёт, а цена стоит на месте. Импортёры особо не покупают по идее сейчас...
(Кто-то тарит на будущее по текущей цене? )
… по 2 млрд $$ в день продавали
ситуация поменялась, сейчас сравнивать некорректно
Сейчас основное давление будет от нерезов, которые домой повезут денежки перед окончанием финансового года (т.е. до 30 сентября).
Вангую на всплеск цены бакса в июле-сентябре, скорее всего август как обычно.
asfa, ну продает, ну и что — мизер же продает.
чего это некорректно сравнивать? — сейчас и ЗВР как раз практически точно такие же, как и накануне кризиса 2008-го — 550-600млрд. долларов.
мизер же продает.
чего это некорректно сравнивать?
сейчас рынка нет!
Идёт проверка: сможет ли ЦБ манипулировать ценой всего за 250 млн. баксов/день? Показывает всем, что может.
Дальше будут постепенно выпускать импортеров и см. как они влияют.
сейчас и ЗВР как раз практически точно такие же, как и накануне кризиса 2008-го — 550-600млрд. долларов.
и? в 2008-9 рупь упал всего в 1.5 раза, вместо х2 в 2014??
В 14 году рубль стал свободным.Причём с подачи Набиуллиной можно сказать.Тётка матёрая В сентябре 2015 года журнал Euromoney признал Эльвиру Набиуллину лучшим руководителем среди глав центральных банков в мире в 2015 году.В сентябре 2016 года Набиуллиной было присвоено 6-е место в рейтинге лучших руководителей центральных банков мира по версии журнала Global Finance
1) ФНБ и Бюджетное правило. Видишь же сколько ЦБ продает. А ФНБ больше $145B
2) Импорт упал. Раньше еду завозили чужую, потом продэмбарго и еда своя. Сейчас локдаун, поэтому даже обычные статьи импорта остановились (туризм, машины и оборуднование).
3) Перед падением 2014 рубль был фундаментально дорогой. Самое известное — Мовчан в Форбсе (инфляция шла, а курс не падыл)
4) резкий отток капитала был усилен санкционной тематикой. Когда все было не страшно реакция была сднржанная, а потом все в одну сторону побежали (и офз, и просто рубли конвертить, в игру многих даже неспекулей засосало
В 2014 переходили к таргетированию инфляции и демонтировали валютный коридор. Плюс — активные боевые действия в Донбассе, введение санкций. Нефть была на этом фоне лишь дополнительным фактором. Удивительный вопрос от владельца такого ресурса.
просто тогда целенаправленно девальвировали, как в 1998, а сейчас, по каким-то причинам, этого делать не спешат. как это было в 2008. это предположение, могу ошибаться. P.S. ах да, забыл главное М2 на ЗВР.
Я думаю,
По следующим причинам:
1. Тогда были пиковые нагрузки по выплатам валютных долгов, да и в целом долговая нагрузка была выше на 200 млрд;
2. Тогда было навёрстывание эффекта от 2008 года (в 2008 году искусственно сдержали девальвацию, которая должна была компенсировать накопленную с 1999 года разницу по долларовой и рублевой инфляции, которая не отражалась в курсе из-за большого притока долларов на рынок);
3. Тогда физ лица демонстрировали высокий спрос, сейчас они если уж не продавцы, то и не массовые покупатели;
4. Тогда был политический риск (Крым), который спровоцировал вывод средств нарезов, сейчас реализовался чисто рыночный риск (нерезы в ОФЗ сидят как сидели);
5. Тогда не было бюджетного правила, сейчас есть — оно действительно снизило зависимость курса от нефти;
6. Нерезы сейчас боятся действовать слишком активно, так как понимают, что в условиях плавающего курса (а не условиях существования коридора корзины как в 2014м) они не успеют выскочить не двинув курс так сильно, что годы кэрри-трейда пойдут коту под хвост.
Главная причина, что рубль был тогда переоценен из-за завышенных цен на ресурсы. Долги в валюте образовались по той же причине, что занимать в рублях было невыгодно
То есть все уверены, что рубль падать не будет? Как же он в таком случае может не упасть?
А что касается бунта, то он с большей вероятностью случится, если людям из госкубышки денег не раздать, как в омериках с европами делают. А чтобы раздать, лучше обвалить курс, тогда от продажи валюты больше рублей получится.
Объяснить девальвацию при отрицательных ценах на нефть проще простого, а вот объяснить, почему ФНБ не тратится на людей, гораздо сложнее.
Маркиз Лафайет, так сейчас та же самая инфляция. С 2014-го рублевые цены практичски на все выросли примерно в 2 и более раза, как и курс — так что в этом отношении фундаментально рубль вернулся в начало 2014-го года; так почему же снова не повторить?
в 14 был финансовый кризис, а сейчас структурный. Это означает, что финансовая система будет трещать в третьей части нашего балета,
Первый акт — шок,
второй — завал реального сектора экономики. к концу второго акта — кризис неплатежей, разгон инфляции, ну вот тогда и увидим.
Oleg, инфляция это функция денег, а не спроса. Деньги печатает государство. В случае кризиса неплатежей государства обычно печатают деньги. Денег больше, товаров меньше — деньги «обесцениваются» — это и называют инфляция. Все остальное — от лукавого.
Value, ну в принципе да, в моменте от скорости обращения очень зависит, согласен.
Но тут нужно учитывать, что печатают именно тогда когда скорость оборота падает (денег не хватает, кризис неплатежей то про это).
Когда кризис неплатежей преодолен, то рано или поздно скорость оборота вырастает, а вот изъять денежную массу теми же темпами, что и увеличили ее никогда не получается.
То есть печать денег приведет к инфляции неминуемо, но это может быть инфляционный шок, а может быть плавный разгон — это уже зависит от профессионализма центробанка.
Аллё, это трейдерский ресурс или нет?!..
В 2014г лишь на новостях о грядущем ужесточении ДКП ФРС, доллар попёр ко всем валютам. Теперь ситуэйшен обратный ДКП смягчается, но бабки будут заходить в обратной последовательности, т.е. сначала рост рынка и ЛукоНефти, а уже потом рост цены нефти и укрепление рубля. Не падает он только потому что при нулевой ставке опять продолжается керри трейд и Запад заходит в колхозы за процентом.
У нефти вариантов нет кроме роста. Операцию Ковид сворачивают, именно с её помощью нефть свозили на немыслимые -37. После пробития всех лоёв в сухом остатке остаются сокращения добычи и восстановление потребления. Раздав бабосы амерам, в начале автосезона получим резкий скачок потребления топлива. Цену отыграют также заранее, т.е. гнать нефть наверх начнут с мая ещё при высоком уровне запасов.
У рубля один фиг перспективы печальные, т.к. выпадает как минимум 15 пройцентов валютной выручки из-за сокращения добычи, а это соответственно девал на 15процентов. Плюс неудачная для Газика зима. Короче рубль будет падать постепенно даже на растущей нефти, а не сейчас, когда ЦБ хоть мало мальски тратит баксы на его поддержку.
За незначительный девал говорит и прогноз МВФ, где экономика упадёт на какую-то из цифр… потому что при девале кратном, экономика вообще может расти, а значит его не будет, а будет умеренная девальвация с неумеренной тратой резервов на Единороссияобразующие предприятия.
Технически будет тоже самое, что произошло в 2016. Тогда тоже китай пошёл праздновать новый год и амеры провели репетицию 2020, с падением рынка, нефти… им не хватило только инфовируса и QE, но они проделали работу над ошибками.
Полноценный девал у нас состоится только тогда, когда фрс снова задумается о повышении ставки или остановке роста баланса. Это теперь такая эстафетная палочка эмиссии: мы напечатали, а теперь вы давайте тоже (держитесь там, здоровья).
Сергей, ну почему… Будет обязательно, я уже твержу об этом давно, именно для этого нужен СССР и именно поэтому Сбер стал Сберкассой за 2 триллиона рублей. Магнит тоже стал гастрономом, а люди стали патриотами. Всё готово короче… НО… не сейчас. Там ещё карту перерисовать придётся, европа планомерно расширяется, и на очереди конфликт с другим братским народом… так что всё ещё будет.
А плановая постепенная девальвация будет всегда… Надо чётко понимать, что страны БРИКС — это рабы, так в этой связке ещё и есть рабы рабов. И лучший способ заставить человека работать и двигаться — это съедать его накопления и бить его кнутом инфляции, а это всё реализуется как раз через эмиссию фантиков поверх долларовой выручки, полученной за экспорт реальных ценностей.
Владимир Шувалов, рост доллара и рост запасов нефти… причём последнее было уже пару лет как, но они решили обваливать так уж со 110$ и в 2014м
И в 2018 прежде чем вальнуть опять отвезли на 85, чтобы было откуда падать.
Спекулянты,? ули…
Во первых, было принято жечь резервы По 500 млрд в месяц, во вторых импорт упал т. к население на карантине как только карантин закончится сальдо торгового баланса не удасться поддерживать, далее упадут поступления от внутренней экономики и здравствуй девальвация
Константин, Все верно. Поступления от налогов предприятий просядут катастрофически. От нефтегазовых доходов дырка от бублика в этом году. Хватит ли продержаться на средства ФНБ большой вопрос.
1. Рынок ожидает возврат нефти к 40 в течении 12 месяцев.
2. Низкая задолженность России, банков и коммерческих предприятий.
3. Резервы!!! Грамотная финансовая политика. Мы готовились к такому падению цены на нефть (почитайте хотя бы БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА)
Сергей Кузнецов, прогноз сделать можно — это не проблема. Но погрешность будет такая, что пересмотр будут делать каждый год.
Однако генеральную линию иметь неплохо.
(Вспоминается прогноз от Назарбабая: «в 2050 году будет так...»)
Держат штанишки из последних сил. Надеются, что нефть отскочит к 40. Ведь не может же такого быть, что бы наша нефть никому не нужна? А тут еще придумали фокус, что бы покупателям приплачивали :) заберите только пожалуйста!
Помню как сейчас.
Набиуллина объявила что рубль стоит слишком дорого, что плохо для наших экспортёров. К такому убеждению подталкивали нефтяники, плюс к этому у Путина было убеждение, что это очень выгодно для бюджета — если рубль подешевеет. Начали подпитывать панику на валютном рынке. Плюс Сечин выпустил облигаций на 500(вроде) млрд руб. Ясно, что все эти деньги пошли на валютный рынок, обвалив валютный рынок.
Потом началась дикая инфляция из-за дорогого доллара ( 80 руб/дол), базовые тарифы повысились — в первую очередь конечно бензин (ведь выгоднее экспортировать, поэтому нужна компенсация), поэтому естественная коррекция после паники дошла не до допанических 35 рублей. а только до 45 рублей.
А по сути «кризис» 14 года был рукотворным, просто грабанули бюджет и резервы и в долги залезли через Роснефть и проч.
Народ, ну вы странные… всерьёз верите, что курс валют определяется вашей страной?!.. Это наднациональный уровень, он определяется потоком долларовой ликвидности, которую потом перемножают на фантики игры монополия. Если валюта не падает, значит либо поток баксов уже идёт, ЛИБО он скоро пойдёт. Все курсы как и ставки определяются по звонку из МВФ (ФРС), поэтому у БРИКС схожая политика, поэтому Россия снижает ставку, хотя инфляция далека от того, что рисуют и рубль давно не в форме, чтобы очередной раз играть на его ослабление… тем не менее, факт есть факт: Мексика=Россия.
А вы блин, сидите гаданием занимаетесь и выдумываете, что людишки на карантине не тратятся на Али, поэтому рубль пока стабилен… тьфу на вас с такой аналитикой.
Да держат просто рублец, там наверху еще не пришло осознание что теперь другая реальность, сейчас он у 75 потопчется и дальше пойдет. Ну и обнуляться нужно ))) в спокойной обстановке, а потом хоть трава не расти, простая русская идея.
gluhov, где живёт этот «рынок», как его найти, и как написать письмо?!)) Рынок — это нью-йорская фондовая и нью-йоркская товарная биржи. Хождение всего и вся определяют тамошние банки и фонды, которые торгуют в зависимости от того наливает или нет им в карман ФРС. Поэтому «верит-не верит" это не про рынок, да и где тут рынок, когда картель определяет физические поставки товара?! Вся суть в том, что рыночная цена известна, вопрос лишь в том… как бы всех наебулить и свозить её до того как она ею станет в обе стороны с пробитием всех возможных уровней.
Oleg, а почему бы и нет?! Это взбодрит экономику и потребитель американский будет грейт аген. А если вы за сланцы переживаете, то им 600 ярдов от ФРС уже выбивают, а потому нефтянка для штатов превратится в субсидируемое сельское хозяйство, где пофиг на ценник конечного продукта, потому что разницу между себестоимостью и ценником возмещают.
Странно, что ты не можешь на него ответить. Потому что в 2014-м году основные потери рубля были из-за санкций — компаниям отрезали долларовую ликвидность, и поэтому им пришлось брать ее на рынке. Это явилось основной причиной обесценения доллара. Сейчас же падение — чисто из-за обвала нефти, доля которой в экономике неуклонно падает.
Leon777, ничего сложного… сидят недовольные, думают как отключить интернет, чтобы денег на картошку нагрести. С народом можно уже делать всё что угодно. Они тут укололи, видят что терпилы, потом там отщипнули, видят что сглотнули… Разделяй и властвуй!!! А Запад откровенно страну бросил, мог бы через белорусов спонсировать российскую оппозицию передавая ей деньги в перемешку с креветками. Но западный народ всё устраивает, газ дёшев, нефть тоже, Леруа, Рено, Ашан, Легранд… Макрон — супервайзер Кремля, а Меркель — начальник отдела продаж. Российская оппозиция — это ютуберы, зарабатывающие на рекламе и призывающие умно голосовать, а не начать реально что-то делать… ну а народ поделился на 2 лагеря: пенсионеры и молодёжь. Первым капает пенсия и они с помощью коронавируса ещё и экономят не посещая магазины так часто. А у вторых ни работы, ни денег, ни перспектив, поэтому они делятся тоже на 2 подвида:
1) недовольные (которые гнев в слова воплощают на просторах тырнета)
2) те кто пытается заработать и брюхатит подружку ради кирпича, который потом можно будет продать мифическим покупателям в будущем. К этой группе можно и отнести большую часть тех, кому поручено бороться с первой категорией своих ровесников, с чем они охотно справляются, потому что дома их ждёт вечно голодная баба, которую нужно кормить. При баксе в 120 их квартирки резко растут в цене, а кредиты обесцениваются на треть, так что настроения у этих персонажей будут самыми позитивными какие только могут быть.
Так что ничего не будет при росте курса доллара, все останутся при своих, и даже Трамп не напишет в Твиттере, что Россия — валютный манипулятор)))
Блин, ты столько книг прочитал, а элементарный вопрос задаешь. Нефть зачем-то пририсовал в качестве бенчмарка...
В долгосроке обменные курсы валют определяются дифференциалом инфляции в экономиках сравниваемых стран. Различие в инфляции означает, что с разной скоростью меняется покупательная способность валют, и когда-то это найдет отражение в обменном курсе. С 2008 по 2014 курс рубля по отношению к доллару почти не изменился, хотя инфляция у нас была высокая. С этой т.зр. рубль и так должен был бы обесцениться почти в 2 раза за этот период. Но завышенный курс рубля держался за счет прочих факторов, той же дорогой нефти. И этот перекос был резко устранен в 2014 году двукратной девальвацией. В отличие от того периода, начиная с 2016 г., инфляция поддерживается на более низком уровне (таргетирование ЦБ), поэтому дифференциал инфляции между рублем и долларом еще не накопил достаточный потенциал для такой сильной, как в 2014г., девальвации даже с учетом обвала нефти.
PS Кстати, пробежался по диагонали по комментариям и ужаснулся. Какой только ахинеи народ не понаписал. Я все больше начинаю понимать негодование Гусева в некоторых его роликах )
Dmitry Mikheev, не только разница в инфляции определяет курс, но и движение финансовых потоков. До 2014-го Россия была достаточно инвестиционно привлекательна, в 2008-м наметилась перезагрузка в отношениях, то есть замаячила надежда в их улучшении. Т.к. рынок в РФ по жизни недооцененный, в страну хлынули инвестиционные деньги. В этом плане разница в инфляции совсем была непричем. в 14-м все резко ухудшилось (хотя реально еще годом двум ранее), соответственно поток двинулся в обратном направлении.
chizhan, Разница инфляций имеет определяющее значение. В глобальном мире если в экономике A на товары выросли цены, а в экономике Б нет, то валюта А должна подешеветь относительно валюты Б, иначе возникнет неэффективность. Все остальное — нефть, госдолг, движение капитала, протекционистские барьеры на пути свободного движения товаров и услуг — это второстепенные факторы, ограниченные по времени и масштабу и позволяющие неэффективностям какое-то время сохраняться. А инфляция — это всеобъемлющий, макроэкономический показатель, который рано или поздно все ставит по своим местам.
Dmitry Mikheev, какая ещё инфляция?!.. Та, которая была правдивой до Донбасса или та, которую народу рисуют после 2014, обозначая её одной цифрой, стремящейся к нулю?! В дветыщилохматые года инфляция у нас в стране была потому что бакс сюда шёл вагонами и танкерами в качестве оплаты за проданную нефть, цена которой:
а) была высокой
б) постоянно росла
Поэтому рубль был относительно стабилен, т.к. рост денежной массы обеспечивался ростом доллара. После 2014 нефть йокнулась и поток долларов упал вдвое. Когда у тебя есть помимо доходной части ещё и расходная, то тебе приходится платить по ней независимо от заработка. Так вот эта часть выражена в долларах, т.е. в деньгах, а не в гавне, т.е. в рубле. На выплаты долгов Дерикаски идут доллары, а недополученные бюджетом баксы нивелируются рублёвой массой. Соответственно рублёвым держателям объявляют о новой эмиссии рубля и размытии их доли в уставном капитале страны.
И что думаете, если нефть пойдёт на 110 обратно, то рубль вернётся на 30?! Х.й там!!! Перемножат те доллары на 70 кусков говна и народ ох-но разбогатеет, хотя по факту просто вернётся к уровню жизни 2011 года, но инфляция будет высокой в действительности, ведь рублёвая масса уже официально увеличится в несколько раз при неизменной покупательской способности доллара.
Доллар — мерило стоимости и определитель инфляции. Не может быть инфляция 3% при падении заменителя доллара для населения на 20%, это нонсенс. Инфляцию вашу просто рисуют, это одно из условий для снижения учётной ставки, которую необходимо снижать если ФРС смягчает денежную политику, т.к. если этого не делать, то возникает огромная разница процентных ставок, а значит баксу станет выгоднее заходить в Россию, чем сидеть в S&P, чем он занимается последние 6 лет, и из-за чего рухнули: евро (дизельгейт), фунт (брекзит), рубль (санкции), юань (торговая война), мексиканский песо (строительство стены). Я не случайно указал то, что в скобочках… это ДИЧЬ, которую парит маркетмейкер, он же кукл, он же ФРС через своих марионеточных авторитарных и не очень правителей в тех странах из которых наблюдается отток долларовой ликвидности. Украино-российский конфликт был введён в действие ещё до падения нефти, равно как и годы ходившие планы по введению плавающего курса рубля. Когда вы поймёте суть мироздания, где есть единственная валюта в мире — доллар, то многое поймёте из того, что я здесь написал. Американское руководство стремится сделать америку грей аген, а для этого нужно 2 вещи:
1) чтобы доллар оставался в стране
2) чтобы остальные девальвировали свои валюты и амеры могли на этот доллар купить как можно больше. А все твитты Трампа как им плохо там, это из той же серии инфовбросов что и брекзит с ковидом. Им оху-но, у них растёт покупательская способность на ровном месте, в то время как у других падает, потому что их властям невыгодно укрепление своей валюты… ведь «пострадают экспортёры» — эта фраза многое объясняет.
Oleg, и амд и нвидиа с интелом тоже не выгодно… вы видели, чтобы падали их акции, выручки и прибыли?! Никто не видит подноготную американского капитализма… Амеры небось тоже удивляются как в РФ теперь экспортёрам стало невыгодно гнать бенз за бугор, потому что у аборигенов он стал дороже… Сланцевикам возместят ущерб, добыча останавливается на период низких цен, а он закончится, когда страна-бензоколонка сократит добычу до 8,5 мультов… а лучше две страны-бензоколонки.
Oleg, Потому что ТС с самого начала предложил рассмотреть точки, в которых происходила сильная девальвация, триггером которой служил кризис или нефтяной шок.
До 2008 рубль не достиг «своих уровней», чему способствовали растущие сверхвысокие цены на нефть. Т.е. курс рубля был сильно завышен. Шутка ли, кв.м. в Москве перевалил за 5000 долл., равно как и зарплаты. В 2008 курс немного припал, но основное «очищение» произошло уже позже, во время девальвации 2014-2015гг.
ICEDONE, в смысле, поэтому рубль сейчас не падает?! Мол, он и так сложился, куда дальше?!))) Есть куда дальше, ведь нефть сложилась не в двое и не втрое и даже не в четыре раза… Если она не отскакивает, то рубль просто обязан за ней проследовать. Обычно он это делает сразу, потому что маркетос управляет обеими котировками одновременно, и если он знает, что будет укатывать нефть в пол и там её оставит, тогда первым делом он обвалит рубль, а потом уже пойдёт шатать нефть. В этот же раз он шатнул рубль на 20% (хотя где уж там, 80-60 это 20 рублей, а 20 рублей от 60 это 30%), а потом ушатал нефть в минус, но рубль при этом чуть укрепил… Он знает, что нефть он отпружинит, но это не будут уже те самые 65$ при которых доллар был 60р. Это будет ниже, но не до такой степени, чтобы доллар был по 120. Вот поэтому он рубль и не трогает, да ещё и в рынок наш заходит, удивляя местных столь глупым решением, потому что они слепы и не видят происходящего, а маркетос опережает новости всегда на 1-2 шага, потому что он владеет этими новостями. А Расея — просто ретранслятор Блумберга со своими украино-сирийскими ньюансами.
Блумберг уже с Ковида слазить стал, так он новую дичь людям впарить на выходе пытается, под названием северокорейская лапша… тогда ракетами пугал, теперь график здоровья Кима хочет рядом с графиком биткоина прикрепить… значит автосезон в США скоро состоится, а нефть подрастёт.
Кто-то скупает наши облигации как ненормальный, я надеялся на двузначную доходность по офз, фигушки, так и не смог поднять ничего. Огромное количество денег ломанулось на наш рынок, фонда вообще ничего стоить не должна была, однако не так уж сильно и упала. Другого объяснения пока не вижу
1. Рубль уже отыграл большую часть падения нефти в 2014 и 2015 году. Сейчас рубль всего лишь обновил максимум с 2014 года, но и нефть обновила свой лой.
2. Психологический аспект. ЦБ держал валюту в коридоре. Поэтому провыв был более эмоционально сильным для участников рынка. Сейчас рынок эмоционально менее восприимчив (получил прививку).
...
3. Внешние потрясения, в том числе падение нефтяных цен, серьезной роли не играют и отразятся на экономике России, только если Центробанк будет реагировать неадекватно...
4. Стандартная реакция Центробанка на внешние потрясения обычно неадекватна, поэтому вполне вероятен сценарий, при котором в России на пути к 2024 г. случится рецессия (падение ВВП)
Как в 98-м дадим рост ВВП процентов 20.
"… после роста..."
Согласен. На самом деле, мы живем в вероятностном мире. И все корреляции потоков событий, пусть даже устойчивые, но случайные.
Нет причин и следствий. Нет слова «верняк», а есть только «вероятно».
Долги отдали, рост был 5-7%
Год
Ср.цена экспорта$
ЗВР млрд. $
2000 г.
23,94
12,3
2001 г.
20,78
28
2002 г.
21,02
36,7
2003 г.
23,81
47,8
2004 г.
31,02
77,1
2005 г.
45,21
124,6
2006 г.
56,32
303
За 6 лет все кто хотел уже закупился валютой, в том числе по 80 и некоторые сейчас только отдали свои баксы по 80 другим терпилам.
UPD: +Америка включила печатный станок => опасения инфляции в долларе.
Вообщем тогда поймали резко не подготовленных, а сейчас есть некая оборона эшелонированная, плюс госдолг уменьшили и резервов подкопили… да и задача .....
Вопрос уже все с падением рынков или надолго тут останутся, тогда отложенное падение рубля и рынка будет… хотя по ммвб из за девала акции не упадут сильно
1) в 14 было намерена девальвация, нефть — лишь повод. и путин прямо это признавал. Сейчас повторная девальвация вызовет бунт
2) нефть подрасла, рубль остался. Нефть упала =>? По сути нефть так же на дне как и в 14 с хрена бы рублю быть еще ниже
ДВАДЦАТЬ ДВА ГОДА СПУСТЯ
Все равно что спрашивать почему Брежнев не умер неделей или годом раньше.
Неужели после поправок в коснетуцию есть вопросы???
Wasd, думаю, демократическая декорация. Представление для 1 зрителя. Или, возможно, такая насмешка над гражданами. Потому, что сначала надо голосовать, а потом принимать. А не наоборот.
В общем, очередная клоунада. Сложно комментировать что творится в больной голове.
дай Бог.
А зачем спорить, Вы же уверены.
Девал будет в этом году с большой вероятностью.
в пессимистическом сценарии 75
Но не сейчас, когда хранить нефть негде )))
Вот я не видел в 2014 году причин чтоб рубль реально так сильно сложился. Моё мнение там рубль искусственно уронили.
ЦБ РФ держит курс, расходуя резервы. Позже держать перестанет.
Однако тратит заначку Минфина и деньги ФНБ за сделку со Сбером:
© Interfax 10:52 28.04.2020
РОССИЯ-МИНФИН-ЦБ-ВАЛЮТА
ЦБ РФ 24 апреля продал валюту на 20,5 млрд руб.
Москва. 28 апреля. ИНТЕРФАКС — ЦБ РФ 24 апреля продал валюту на 20,5 млрд рублей, следует из данных Банка России.
Днем ранее объем продаж валюты составил 20,6 млрд рублей.
Банк России проводит операции с иностранной валютой на рынке в рамках механизма бюджетного правила: при росте цены на нефть выше цены отсечения осуществляются покупки валюты, при ее снижении ниже этого уровня — продажи. В случае снижения цены на нефть марки Urals ниже базовой отметки (в 2020 году - $42,4 за баррель) образуются недополученные нефтегазовые доходы федерального бюджета, которые финансируются за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), для чего и осуществляется продажа валюты на рынке.
Регулярные операции по продаже валюты в рамках бюджетного правила начались 7 апреля. До 12 мая объем продаж будет эквивалентен 77,8 млрд рублей, ежедневный объем составит 3,5 млрд рублей. До начала регулярных продаж валюты на рынке Банк России с 10 марта осуществлял упреждающие операции.
Кроме того, ЦБ 19 марта объявил о начале продажи валюты на рынке в рамках сделки по покупке правительством пакета акций Сбербанка. Эту валюту регулятор получил из ФНБ. В рамках нового механизма ЦБ будет продавать валюту при цене на нефть марки Urals ниже $25, объем продаж будет зависеть от глубины падения нефтяных цен. Эти операции будут осуществляться в дополнение к стандартным операциям по продаже валюты из ФНБ на внутреннем валютном рынке в рамках бюджетного правила. ЦБ будет следовать новому механизму продаж валюты на внутреннем рынке до 30 сентября.
3,5 млрд РУБЛЕЙ в день или 77, 8 млрд РУБЛЕЙ до 12 мая? — так это же крохи! Вот если бы долларов — тогда другое дело, а так — ни о чем...
Короче, всего сейчас каждый день 20.5 млрд. руб+-.
При этом курс стоит на месте...
а импортёров пока особо нет…
И вообще, мой совет — считайте в долларах — это информативнее — а то в рублях любые суммы вам будут казаться астрономическими
smart-lab.ru/blog/617376.php#comment11116824
А они очевидно тупо берут отсюда:
cbr.ru/statistics/flikvid/
ну все равно это очень немного ~0,25 млрд долларов в день; Во время кризиса 2008-го когда ЦБ держал рубль, то по 2 млрд баксов в день уходило; и в 2014-м, когда поначалу пытались курс держать на 40 руб. за доллар, тоже где-то по 2 млрд $$ в день продавали.
(Кто-то тарит на будущее по текущей цене? )
ситуация поменялась, сейчас сравнивать некорректно
Сейчас основное давление будет от нерезов, которые домой повезут денежки перед окончанием финансового года (т.е. до 30 сентября).
Вангую на всплеск цены бакса в июле-сентябре, скорее всего август как обычно.
чего это некорректно сравнивать? — сейчас и ЗВР как раз практически точно такие же, как и накануне кризиса 2008-го — 550-600млрд. долларов.
Идёт проверка: сможет ли ЦБ манипулировать ценой всего за 250 млн. баксов/день? Показывает всем, что может.
Дальше будут постепенно выпускать импортеров и см. как они влияют.
и? в 2008-9 рупь упал всего в 1.5 раза, вместо х2 в 2014??
Кстати, рупь понемногу топят уже: https://smart-lab.ru/blog/617696.php
рубль в два раза… пока за лыжников бухали
ндс\пенсию подняли… пока за футболистов бухали
сейчас уронить рубль=бунту
народ и так злой, начнут отпускать… выпустят за границу.
здравствуй 80+
1) ЦБ РФ, Сбер и БП
2) Минимальный импорт. В 2014 импорт не вставал, как сейчас
3) Постепенный заход нерезов в росс.активы
Отвечаю:
1) ФНБ и Бюджетное правило. Видишь же сколько ЦБ продает. А ФНБ больше $145B
2) Импорт упал. Раньше еду завозили чужую, потом продэмбарго и еда своя. Сейчас локдаун, поэтому даже обычные статьи импорта остановились (туризм, машины и оборуднование).
3) Перед падением 2014 рубль был фундаментально дорогой. Самое известное — Мовчан в Форбсе (инфляция шла, а курс не падыл)
4) резкий отток капитала был усилен санкционной тематикой. Когда все было не страшно реакция была сднржанная, а потом все в одну сторону побежали (и офз, и просто рубли конвертить, в игру многих даже неспекулей засосало
www.cbr.ru/statistics/flikvid/
Я и сам посмотрел статистику всю, но мне было интересно обсудить это с людьми
По следующим причинам:
1. Тогда были пиковые нагрузки по выплатам валютных долгов, да и в целом долговая нагрузка была выше на 200 млрд;
2. Тогда было навёрстывание эффекта от 2008 года (в 2008 году искусственно сдержали девальвацию, которая должна была компенсировать накопленную с 1999 года разницу по долларовой и рублевой инфляции, которая не отражалась в курсе из-за большого притока долларов на рынок);
3. Тогда физ лица демонстрировали высокий спрос, сейчас они если уж не продавцы, то и не массовые покупатели;
4. Тогда был политический риск (Крым), который спровоцировал вывод средств нарезов, сейчас реализовался чисто рыночный риск (нерезы в ОФЗ сидят как сидели);
5. Тогда не было бюджетного правила, сейчас есть — оно действительно снизило зависимость курса от нефти;
6. Нерезы сейчас боятся действовать слишком активно, так как понимают, что в условиях плавающего курса (а не условиях существования коридора корзины как в 2014м) они не успеют выскочить не двинув курс так сильно, что годы кэрри-трейда пойдут коту под хвост.
А что касается бунта, то он с большей вероятностью случится, если людям из госкубышки денег не раздать, как в омериках с европами делают. А чтобы раздать, лучше обвалить курс, тогда от продажи валюты больше рублей получится.
Объяснить девальвацию при отрицательных ценах на нефть проще простого, а вот объяснить, почему ФНБ не тратится на людей, гораздо сложнее.
в 14 был финансовый кризис, а сейчас структурный. Это означает, что финансовая система будет трещать в третьей части нашего балета,
Первый акт — шок,
второй — завал реального сектора экономики. к концу второго акта — кризис неплатежей, разгон инфляции, ну вот тогда и увидим.
Но тут нужно учитывать, что печатают именно тогда когда скорость оборота падает (денег не хватает, кризис неплатежей то про это).
Когда кризис неплатежей преодолен, то рано или поздно скорость оборота вырастает, а вот изъять денежную массу теми же темпами, что и увеличили ее никогда не получается.
То есть печать денег приведет к инфляции неминуемо, но это может быть инфляционный шок, а может быть плавный разгон — это уже зависит от профессионализма центробанка.
Аллё, это трейдерский ресурс или нет?!..
В 2014г лишь на новостях о грядущем ужесточении ДКП ФРС, доллар попёр ко всем валютам. Теперь ситуэйшен обратный ДКП смягчается, но бабки будут заходить в обратной последовательности, т.е. сначала рост рынка и ЛукоНефти, а уже потом рост цены нефти и укрепление рубля. Не падает он только потому что при нулевой ставке опять продолжается керри трейд и Запад заходит в колхозы за процентом.
У нефти вариантов нет кроме роста. Операцию Ковид сворачивают, именно с её помощью нефть свозили на немыслимые -37. После пробития всех лоёв в сухом остатке остаются сокращения добычи и восстановление потребления. Раздав бабосы амерам, в начале автосезона получим резкий скачок потребления топлива. Цену отыграют также заранее, т.е. гнать нефть наверх начнут с мая ещё при высоком уровне запасов.
У рубля один фиг перспективы печальные, т.к. выпадает как минимум 15 пройцентов валютной выручки из-за сокращения добычи, а это соответственно девал на 15процентов. Плюс неудачная для Газика зима. Короче рубль будет падать постепенно даже на растущей нефти, а не сейчас, когда ЦБ хоть мало мальски тратит баксы на его поддержку.
За незначительный девал говорит и прогноз МВФ, где экономика упадёт на какую-то из цифр… потому что при девале кратном, экономика вообще может расти, а значит его не будет, а будет умеренная девальвация с неумеренной тратой резервов на Единороссияобразующие предприятия.
Технически будет тоже самое, что произошло в 2016. Тогда тоже китай пошёл праздновать новый год и амеры провели репетицию 2020, с падением рынка, нефти… им не хватило только инфовируса и QE, но они проделали работу над ошибками.
Полноценный девал у нас состоится только тогда, когда фрс снова задумается о повышении ставки или остановке роста баланса. Это теперь такая эстафетная палочка эмиссии: мы напечатали, а теперь вы давайте тоже (держитесь там, здоровья).
А плановая постепенная девальвация будет всегда… Надо чётко понимать, что страны БРИКС — это рабы, так в этой связке ещё и есть рабы рабов. И лучший способ заставить человека работать и двигаться — это съедать его накопления и бить его кнутом инфляции, а это всё реализуется как раз через эмиссию фантиков поверх долларовой выручки, полученной за экспорт реальных ценностей.
И в 2018 прежде чем вальнуть опять отвезли на 85, чтобы было откуда падать.
Спекулянты,? ули…
Кратко:
1. Рынок ожидает возврат нефти к 40 в течении 12 месяцев.
2. Низкая задолженность России, банков и коммерческих предприятий.
3. Резервы!!! Грамотная финансовая политика. Мы готовились к такому падению цены на нефть (почитайте хотя бы БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА)
В развитых странах бюджетный прогноз составляют на 50 лет.
Нам МВФ тоже рекомендует переходить к такому прогнозу.
Однако генеральную линию иметь неплохо.
(Вспоминается прогноз от Назарбабая: «в 2050 году будет так...»)
Демографический прогноз точный, производительность труда более менее понятна. В чем проблема?
+
в реальности огромная непредсказуемость жизни/экономики и т.д. в целом
С инвестиционным рейтингом уже легче)))
я думаю быстрее — уже в конце осень самое позднее )
рынок ожидает в течении 12 месяцев
я думаю быстрее — уже в конце осень самое позднее )
Набиуллина объявила что рубль стоит слишком дорого, что плохо для наших экспортёров. К такому убеждению подталкивали нефтяники, плюс к этому у Путина было убеждение, что это очень выгодно для бюджета — если рубль подешевеет. Начали подпитывать панику на валютном рынке. Плюс Сечин выпустил облигаций на 500(вроде) млрд руб. Ясно, что все эти деньги пошли на валютный рынок, обвалив валютный рынок.
Потом началась дикая инфляция из-за дорогого доллара ( 80 руб/дол), базовые тарифы повысились — в первую очередь конечно бензин (ведь выгоднее экспортировать, поэтому нужна компенсация), поэтому естественная коррекция после паники дошла не до допанических 35 рублей. а только до 45 рублей.
А по сути «кризис» 14 года был рукотворным, просто грабанули бюджет и резервы и в долги залезли через Роснефть и проч.
А вы блин, сидите гаданием занимаетесь и выдумываете, что людишки на карантине не тратятся на Али, поэтому рубль пока стабилен… тьфу на вас с такой аналитикой.
Щас как пошучу
1) недовольные (которые гнев в слова воплощают на просторах тырнета)
2) те кто пытается заработать и брюхатит подружку ради кирпича, который потом можно будет продать мифическим покупателям в будущем. К этой группе можно и отнести большую часть тех, кому поручено бороться с первой категорией своих ровесников, с чем они охотно справляются, потому что дома их ждёт вечно голодная баба, которую нужно кормить. При баксе в 120 их квартирки резко растут в цене, а кредиты обесцениваются на треть, так что настроения у этих персонажей будут самыми позитивными какие только могут быть.
Так что ничего не будет при росте курса доллара, все останутся при своих, и даже Трамп не напишет в Твиттере, что Россия — валютный манипулятор)))
В долгосроке обменные курсы валют определяются дифференциалом инфляции в экономиках сравниваемых стран. Различие в инфляции означает, что с разной скоростью меняется покупательная способность валют, и когда-то это найдет отражение в обменном курсе. С 2008 по 2014 курс рубля по отношению к доллару почти не изменился, хотя инфляция у нас была высокая. С этой т.зр. рубль и так должен был бы обесцениться почти в 2 раза за этот период. Но завышенный курс рубля держался за счет прочих факторов, той же дорогой нефти. И этот перекос был резко устранен в 2014 году двукратной девальвацией. В отличие от того периода, начиная с 2016 г., инфляция поддерживается на более низком уровне (таргетирование ЦБ), поэтому дифференциал инфляции между рублем и долларом еще не накопил достаточный потенциал для такой сильной, как в 2014г., девальвации даже с учетом обвала нефти.
PS Кстати, пробежался по диагонали по комментариям и ужаснулся. Какой только ахинеи народ не понаписал. Я все больше начинаю понимать негодование Гусева в некоторых его роликах )
Dmitry Mikheev, какая ещё инфляция?!.. Та, которая была правдивой до Донбасса или та, которую народу рисуют после 2014, обозначая её одной цифрой, стремящейся к нулю?! В дветыщилохматые года инфляция у нас в стране была потому что бакс сюда шёл вагонами и танкерами в качестве оплаты за проданную нефть, цена которой:
а) была высокой
б) постоянно росла
Поэтому рубль был относительно стабилен, т.к. рост денежной массы обеспечивался ростом доллара. После 2014 нефть йокнулась и поток долларов упал вдвое. Когда у тебя есть помимо доходной части ещё и расходная, то тебе приходится платить по ней независимо от заработка. Так вот эта часть выражена в долларах, т.е. в деньгах, а не в гавне, т.е. в рубле. На выплаты долгов Дерикаски идут доллары, а недополученные бюджетом баксы нивелируются рублёвой массой. Соответственно рублёвым держателям объявляют о новой эмиссии рубля и размытии их доли в уставном капитале страны.
И что думаете, если нефть пойдёт на 110 обратно, то рубль вернётся на 30?! Х.й там!!! Перемножат те доллары на 70 кусков говна и народ ох-но разбогатеет, хотя по факту просто вернётся к уровню жизни 2011 года, но инфляция будет высокой в действительности, ведь рублёвая масса уже официально увеличится в несколько раз при неизменной покупательской способности доллара.
Доллар — мерило стоимости и определитель инфляции. Не может быть инфляция 3% при падении заменителя доллара для населения на 20%, это нонсенс. Инфляцию вашу просто рисуют, это одно из условий для снижения учётной ставки, которую необходимо снижать если ФРС смягчает денежную политику, т.к. если этого не делать, то возникает огромная разница процентных ставок, а значит баксу станет выгоднее заходить в Россию, чем сидеть в S&P, чем он занимается последние 6 лет, и из-за чего рухнули: евро (дизельгейт), фунт (брекзит), рубль (санкции), юань (торговая война), мексиканский песо (строительство стены). Я не случайно указал то, что в скобочках… это ДИЧЬ, которую парит маркетмейкер, он же кукл, он же ФРС через своих марионеточных авторитарных и не очень правителей в тех странах из которых наблюдается отток долларовой ликвидности. Украино-российский конфликт был введён в действие ещё до падения нефти, равно как и годы ходившие планы по введению плавающего курса рубля. Когда вы поймёте суть мироздания, где есть единственная валюта в мире — доллар, то многое поймёте из того, что я здесь написал. Американское руководство стремится сделать америку грей аген, а для этого нужно 2 вещи:
1) чтобы доллар оставался в стране
2) чтобы остальные девальвировали свои валюты и амеры могли на этот доллар купить как можно больше. А все твитты Трампа как им плохо там, это из той же серии инфовбросов что и брекзит с ковидом. Им оху-но, у них растёт покупательская способность на ровном месте, в то время как у других падает, потому что их властям невыгодно укрепление своей валюты… ведь «пострадают экспортёры» — эта фраза многое объясняет.
До 2008 рубль не достиг «своих уровней», чему способствовали растущие сверхвысокие цены на нефть. Т.е. курс рубля был сильно завышен. Шутка ли, кв.м. в Москве перевалил за 5000 долл., равно как и зарплаты. В 2008 курс немного припал, но основное «очищение» произошло уже позже, во время девальвации 2014-2015гг.
Блумберг уже с Ковида слазить стал, так он новую дичь людям впарить на выходе пытается, под названием северокорейская лапша… тогда ракетами пугал, теперь график здоровья Кима хочет рядом с графиком биткоина прикрепить… значит автосезон в США скоро состоится, а нефть подрастёт.
1. Рубль уже отыграл большую часть падения нефти в 2014 и 2015 году. Сейчас рубль всего лишь обновил максимум с 2014 года, но и нефть обновила свой лой.
2. Психологический аспект. ЦБ держал валюту в коридоре. Поэтому провыв был более эмоционально сильным для участников рынка. Сейчас рынок эмоционально менее восприимчив (получил прививку).
carnegie.ru/2020/02/14/ru-pub-81072
...
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОЖИДАНИЯ ДО 2025 Г. КРАТКИЙ ИТОГ
...3. Внешние потрясения, в том числе падение нефтяных цен, серьезной роли не играют и отразятся на экономике России, только если Центробанк будет реагировать неадекватно...
4. Стандартная реакция Центробанка на внешние потрясения обычно неадекватна, поэтому вполне вероятен сценарий, при котором в России на пути к 2024 г. случится рецессия (падение ВВП)