Найдем самую дорогую акцию российского рынка по P/E!
Заходим в фундаментал:
smart-lab.ru/q/shares_fundamental
Там тыкаем LTM, чтобы построить таблицу по данным за 12 мес. Далее сортируем все по P/E, отбрасываем шлак и получаем:
Яндекс! P/E=42
Бежим на
страничку с фудаменталом Яндекса. Смотрим...
Убираем для начала из Капы 97 ярдов кэша. Получаем EV = 609 млрд руб. Его-то нам и надо будет доказать.
Сейчас я используя науку постараюсь оправдать эту стоимость. Берем ставку дисконтирования бизнеса Яндекса в 10%. Почему так низко? Потому что контора монополист, у нее много кэша. Ну а страновой риск этот коэффициент полностью учитывает.
Смотрим ЧэПэшку:
https://smart-lab.ru/q/YNDX/f/y/MSFO/net_income/
Ага, чето не растет. А выручка что же? Выручка космос!
С 2011 до 2017 выручка выросла с 20 млрд до 94, темпы ее роста падают
https://smart-lab.ru/q/YNDX/f/y/MSFO/revenue/
CAGR=24%. Ну допустим и прибыль будет расти на 24% в течение следующих 5 лет.
Дальше предположим что прибыль замедлится и 10 лет будет расти на 10% в год, а потом и вовсе встанет.
Посчитаем будущую прибыль и приведём её к текущему моменту по
формуле DCF используя три разные ставки:
...
Итак, для трёх ставок мы получили три попадания, первое (r=9,5%) оказалось ближе всего.
Модель также показывает, что при увеличении процентной ставки ЦБ на 100 бп, EV Яндекса должно снижаться на 12%.
Этот примитивный расчет я сбросил в
общедоступную табличку.
Можно конечно модель менять как угодно:
- менять ставку, оценивая риск иначе
- менять темпы роста
- менять период роста
ну и будете соответственно получать другие результаты:) Данный материал является дополнением к моему выступлению в Нижнем, платный прогон которого есть тут: https://play.boomstream.com/8swRi8Jm
p.s. из данного материала также можно легко сделать вывод, что компании с высокими мультипликаторами будут существенно более чувствительны по цене к изменению параметров модели, чем компании с низким мультипликатором.
P/E Новатэка кстати всего лишь 19.
Да, если брать ставку дисконтирования для сверхрискованного сектора на уровне ОФЗ + 0,6-0,7%, то конечно, можно любые мультипликаторы оправдать.
Для Яндекса, который за пару лет может стать Рамлером, а то и Апортом, ставка дисконтирования должна быть от 15% и выше.
и покупать их не стоит
в баксах р/е=17
smart-lab.ru/finansoviy-slovar/dcf-formula
Наш баг
И от каждого шороха на 0,25% ставки кричим беда и караул сберу. А для Яндекса мы пишем смело «допустим и прибыль будет расти на 24% в течение следующих 5 лет.»
Давай напишем тогда, допустим в следующие пять лет капитал Сбербанка будет расти как и прибыль на минимум плюс 20% год к году.
Посчитайте капитал через 3 и 5 лет?
я ж на Сбер ваще не смотрел, а взял Яндекс как самый крайний случай
и хотел просто показать, как теория может объяснить завышенную цену
Просто покупать на хаях -не комильфо.