Накупил я себе книжек о том, как писать книжки. Честно говоря, пока я и двух штук не прочел из них, но кажется я уже начинаю кое-что понимать: если хочешь писать, надо писать, а не читать книжки про то, как писать:)
Сегодня ещё страницы полторы написал. Я конечно понимаю, что пишу я плохо, потому что романы никогда до этого не писал. Но я стараюсь об этом не думать, потому что иначе работа вообще встанет.
Скажу два слова про ощущения. Сел, начал писать. Ппц, два часа протели вообще незаметно. Так прикольно погружаться в свой собственный вымышленный мир, в собственную фантазию. Интересное чувство. Так увлекает, что хочется пойти, еще пописать.
Пойду еще попишу.
upd. Интересно, что заранее действительно сложно придумать сюжет, а интересные идеи начинают развивать и жить своей жизнью непосредственно в ходе повествования.
Как известно, Стивен Кинг один из самых успешных в мире, кто больше всего заработал именно писаниной, причем при жизни.
Я реально не смог осилить ни одной его художественной книги. Не интересные они, есть куча других писателей триллеров, и все они пишут интереснее.
Но читали и покупали то именно Кинга.
И вот он в этой книге как раз и описывает собственный опыт. Как он научился писать коммерчески успешные книги.
Суть в том, что не стали на свой талант.
Он просто писал- показывал издателям, слушал что говорят, снова писал. И так пока наконец не научился писать, то, что покупают.
Он не писал, то что ему нравится.Он не пытался написать нечто гениальное.
Он писал именно то что продается.
Тяжелая монотонная нудная работа — его талант был в этом.
Вот книжка про трейдинг была очень неплохая. А почему? А потому что она была про собственную жизнь, окружающих и то что волновало больше всего. Значит ли это то, что можно написать интересный роман? Увы — нет.
Скорее всего получится как у Гнома. Записки про трейдинг были захватывающими, а худпроза — унылая и вязкая тягомотина, как будто писал вообще другой человек.
Одним словом — жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на сомнительные эксперименты. Если набрался жизненного опыта так, что распирает, конечно можно и попробовать. Недаром раньше писатели мотались в бесконечных командировках по стране. А если просто тянет писать — ну тогда вэлкам в дружную семью графоманов :)
*ля, я уже не могу не писать!
ИМХО, хороший писатель может получиться из графомана, когда у того будет достаточно жизненного опыта. Так что вариантов немного, либо набираться жизненных впечатлений или читать книжки. Из них еще проще набраться впечатлений, пусть это даже будет переваривание уже переваренного.
А когда есть контент, то дальше дело техники. Те самые 10000 часов упражнений «сделают ваши волосы нежными и шелковистыми», то бишь научат вкусно писать.
Но один навык без контента не проканает абсолютно. Ну это типа как сочно рассказывать в лицах совершенно не смешной анекдот. Не работает. Поэтому у обычного человека всегда хватит контента на одну книгу в жизни, а у писателя на многие. Вот в чем разница.
Когда я писал диссертацию (это было очень давно), у нас в НИИ были редакторы, которые помогали писать техническую документацию. Я с ними сговорился и они мне помогли. Первый вариант диссертации (сказали они уже потом) был ужасный. Зато последний был, они сами удивились, очень даже не плох с точки зрения изложения на русском языке. Общение с редакторами даром не прошло, в дальнейшем я считался хорошим специалистом по написанию всяческих банковских регламентов. Так что, надо найти хорошего редактора.
Как мне кажется, про счастье можно писать вечно и ничего дельного не написать. Оно как инфляция. У одних продуктовая, у других квартирная или машинная.
наверное сделаю рано или поздно
Потом редакторская правка необходима.
какая серия?
Вроде бы приключения кого то там… где то там… писали в соавторстве 4-й.