Я клиент QIWI и клиент Тинькофф банка. Ну и посматриваю на QIWI с точки зрения инвестиционной привлекательности, исследую их бизнес, отчетность.
В Тинькофф я когда-то взял карточку, которая выглядела привлекательно по условиям. Там и кэшбек, и процент на остаток был норм и снятие налика было бесплатное и обслуживание было бесплатное — лучше не придумаешь. Затянул меня в сети Тинькоф, потом начал потихонечку стричь, поднимая тарифчики и отменяя бесплатные плюшечки.
Но главное не это. Тинькоф вытянулся в линию маркетплейсом и
начал пытаться доить меня по полной через попытку удовлетворить все мои потребности через все свои бизнес-крылья: пытаться втюхать мне обслуживание тинькоф-бизнес, естественно кредитную карту, страхование, ну и до кучи естественно тинькофф-инвестиции. Я даже сейчас зашел в свой кабинет, чтобы посмотреть что они мне там ещё нового пытаются втюхать и обнаружил:
Опа! Тиньков трейвел еще мне хотят продать.
QIWI в этом плане действует более топорно и расточительно с точки зрения маркетинга на мой взгляд и менеджменту компании стоило бы задуматься об этом.
Проблема в том, что
QIWI Сonsumer Finance business начуда-то носит нелепое название
СОВЕСТЬ.
QIWI Corporate Business носит название
«Точка».
Я зашел в кабинет QIWI и не увидел никакого упоминания про Совесть или про Точку.
Зашел на Точку — никакого упоминания про Киви.
На сайте «Совесть» лишь одно упоминание про Киви
Складывается такое ощущение, что у QIWI различные бизнес-дивизионы — это компании, не имеющие друг к другу никакого ни логического ни юридического отношения. Они существуют под разрозненными брендами,
маркетинг каждой из этих историй увеличивает косты пропорционально количеству дивизионов без какого-либо синергетического эффекта.
Когда QIWI тратит бабки на рекламу своего бренда нелепого на мой взгляд бренда SOVEST, они рекламируют колёса без автомобиля.
Когда Тинькоф тратит бабки на рекламу Тинькоф, они продают точку входа, через которую они продадут и сам автомобиль, и кредит, и запчасти и еще прицеп и кучу ненужного барахла к нему.
То есть клиент уйдет из Тинькоффа обутым и раздетым по самые носки, а QIWI скромно возьмет с клиента карманную мелочь.
Надеюсь, менеджмент QIWI опомнится, объединит все бизнесы под одним брендом, сократит косты на маркетинг и научиться стричь клиентов по модели описываемой модным ныне словом маркетплейс)
P.S. Я могу че-то недопонимать конечно, соответственно всё что пишу — субъективно, но с осознанием того, что оно написано не шире границ собственного кругозора, которые весьма ограничены)
Подписка на ежемесячные исследования рынка:
mozgovik.com
Этот банк вроде как создавался именно для комфортного, современного обслуживания юр лиц, и работал успешно.
То есть это отдельная структура изначально была, а не создано киви.
Поэтому и нет пока какой то явной визуальной связи.